• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью с первокурсниками программы Доказательное развитие образования

Первокурсники ДоРО о предыдущей учебе и работе, ожиданиях от программы и впечатлениях от первого месяца учебы.

Интервью с первокурсниками программы Доказательное развитие образования

Среди всех программ Инобра “Доказательное развитие образования” — возможно, самая многообразная. Здесь самый широкий диапазон возможностей в Институте — студенты как занимаются эмпирическими исследованиями, так и учатся управлять образовательными системами и Edtech-продуктами. Помимо этого, сюда приходят учиться люди с максимально разнообразным бэкграундом и целями. Мы поговорили с первокурсниками об их предыдущем опыте, ожиданиях от программы и впечатлениях от первого месяца учебы.

Полная инфографика доступна по ссылке

Почему выбрали программу “Доказательное развитие образования”

Никита Смирнов, окончил бакалавриат “Политология”

В Инобр я хотел попасть где-то с первого курса бакалавриата. Я всю жизнь сильно интересовался сферой образования. Мне хотелось больше понимать о том, как здесь работают процессы, и почему они работают не так, как задумывалось. Бакалавриат я окончил по направлению “Политология” и уже там начал интегрироваться в Инобр, ходить на семинары, знакомиться с преподавателями и пытаться выстраивать связи. Мои курсовые и ВКР, хоть косвенно, но все же связаны с социологией высшего образования. Мне никогда не нравилось, как все устроено в российской системе высшего образования. И очень логично, мне кажется, дорожка политолога и полит-аналитика заканчивается на программе, которая тоже занимается policy making и анализом реформ в сфере образования.

Ксения Вовченко, окончила бакалавриат “Иностранные языки и межкультурная коммуникация”

Я бакалавриат оканчивала тоже в Высшей школе экономики по направлению “Иностранные языки и межкультурная коммуникация”. Со второго курса я начала давать частные уроки английского, очень ответственно за своих учеников переживать и серьезно готовиться к урокам. Мне все больше начинало это нравиться, и в конечном счете я начала работать в дополнительном образовании. Это случилось как раз весной, и летом решался вопрос магистратуры. Я хотела продолжить учиться на педагогической программе, но нашла намного более интересный вариант — программа “Доказательное развитие образования” в Вышке. В ней меня привлекла именно новизна подхода и тот факт, что на образование здесь смотрят с точки зрения экономики, социологии и других наук. Думаю, что эти комплексные знания мне помогут добиться высот в этой сфере.

Алёна Гришина, окончила бакалавриат “Менеджмент”

Я окончила бакалавриат пять лет назад по направлению “Управление бизнес-проектами”, четыре года отработала в сфере образования, три из них в Edtech. В какой-то момент я поняла, что у меня не хватает академической базы и опыта в исследованиях, чтобы двигаться дальше в своей работе. Я нашла программу ДоРО и поняла — это именно то, что мне нужно. Здесь хорошая исследовательская подготовка, мы много работаем с цифрами, изучаем методологию, рассматриваем разные подходы к исследованиям образования. Это очень хорошая теоретическая база, на которую можно опираться.

Никита Смирнов

Ксения Вовченко

Алёна Гришина

Что вы ждете от обучения на ДоРО

В Институт образования приходят студенты с абсолютно разным образованием и опытом. Кто-то уже давно занимается наукой и хочет повернуть свое исследование в русло образования, а кто-то, наоборот, впервые оказался в академической среде. Также на программе находят себе место учителя, желающие сменить карьерный трек в сторону образовательной аналитики.

Алёна Гришина, окончила бакалавриат “Менеджмент”

В своих проектах я много работаю с данными, но не на очень глубоком уровне, поэтому курс по анализу данных очень нужен мне сейчас. В работе мне нужно понимать, какие у нас есть области роста для бизнеса, и опираться при этом на данные. У нас достаточно большие объемы данных, и Excel в какой-то момент перестал справляться. Я поняла, что мне нужно владеть более продвинутой аналитикой, знать языки программирования R или Python, чтобы быстрее работать. Также мне хочется больше погрузиться в сферу образования, но уже с научной оптикой, не только с точки зрения бизнеса. Я хочу погрузиться в академическую среду, получить навыки академического письма и попробовать себя в науке. Сейчас я участвую в одном из проектов нашей лаборатории по исследованию неравенства в образовании.

Никита Смирнов, окончил бакалавриат “Политология”

Я хотел получить совершенно новые для меня исследовательские “очки”, чтобы научиться совершенно другим языком описывать все, о чем я говорю. Потому что критиковать на бытовом уровне силен каждый, а с опорой на доказательную базу — это другой разговор, так как-то более убедительно получается. Базово я заходил на программу с двумя запросами — подтянуть методологический блок и получить экспертизу конкретно в области образования, потому что политология учит тебя анализировать примерно все и дает очень общие фреймворки для того, чтобы делать выводы. А здесь есть люди с экспертизой именно в области высшего образования, которые готовы своей экспертизой делиться.

Алёна Гришина

Никита Смирнов

Ваши первые впечатления от программы

Учиться на программе “Доказательное развитие образования” сложно, но несмотря на это, очень интересно. Наши студенты с нуля осваивают методологию исследований и аналитику данных, участвуют в исследовательских и прикладных проектах, а также проходят стажировки в центрах и лабораториях Института образования.

Ксения Вовченко, окончила бакалавриат “Иностранные языки и межкультурная коммуникация”

Сейчас я смотрю на образование через узкую призму, а хочу смотреть всесторонне и стать именно экспертом в образовании. Это получается за счет всестороннего и индивидуального подхода преподавателей Инобра — они нас всех уважают и ценят как личностей, спрашивают про наши цели и всегда готовы помочь. У нас есть великолепная возможность научиться комплексному анализу данных и методологии исследований, общаться с разными известными деятелями в сфере образования и сделать для себя выводы о том, как можно двигаться дальше. У меня не было анализа данных в бакалавриате, поэтому сейчас у меня с ним большие сложности, но нам присылают много дополнительных материалов. Также наши преподаватели очень отзывчивые, всегда спросят: “Поняли, нужно ли еще раз объяснить?”. И мне нравится, что в начале семинара мы повторяем то, что было на предыдущем, это очень помогает.

Алёна Гришина, окончила бакалавриат “Менеджмент”

Учеба на программе очень интенсивная. Из-за того, что я совмещаю учебу с работой, мне бывает тяжело. Кажется, что все-таки обучение рассчитано на тех, кто работает part-time или вообще не работает. У меня сейчас полный рабочий день, поэтому я периодически делаю домашние задания до 02:00 и все выходные. Но в целом учиться очень интересно, то есть на программе нет заданий, которые мне не хочется делать, или которые хочется принести просто для галочки. Еще мне было сложно влиться в систему Вышки, потому что я из другого университета. Мне сначала было непонятно, что такое кредиты, Major и Minor. Но у нас есть семинар наставника, который ведет академический руководитель программы. На этих встречах мне все подробно объясняли, и через пару недель я успокоилась.

Анастасия Шароварова, окончила бакалавриат “Математика”

Мне нравится, что от нас сразу требуют каких-то результатов в учебе и в новой для нас области знаний. Конечно, учиться непросто, но меня это не пугает. Я уже вижу свой прогресс, например, в поиске статей. Если я в начале учебы не могла понять, где и как искать статьи, то сейчас на какой-нибудь групповой работе я могу за 5 минут уже что-то найти, хотя раньше на это требовалось 10-20 минут.

Ксения Цицикашвили, окончила бакалавриат “Педагогическое образование”

Обучение на программе проходит очень интенсивно. Мы не просто сидим за учебниками, а изучаем различные материалы, потом сразу же используем полученную информацию – почти на каждом занятии мы защищаем групповой или индивидуальный мини-проект, то есть я вижу, что «не пишу в стол». Я что-то почитала дома, потом эти знания использовала на защите проекта, получила обратную связь. Моя главная цель обучения - изучить новые подходы и практики в образовании, разобраться с анализом данных – уверена, это мне очень пригодится.

Еще мне очень нравится, что все преподаватели воспринимают нас как коллег. Мы можем высказать свое мнение, в чем-то не согласиться, а они пытаются понять нашу мысль, направить ее в более нужное русло. Еще здорово, что со мной учатся люди разного возраста с очень разным бэкграундом. Многие уже работают в образовании и дают много полезных советов нам, новичкам. Такая разнородность очень полезна при выполнении заданий, когда есть возможность услышать мнения одногруппников с разным опытом, посмотреть на проблему под другим углом.

 

Ксения Вовченко

Алёна Гришина

Анастасия Шароварова

Ксения Цицикашвили

Программа “Доказательное развитие образования” подходит всем, кто интересуется образованием, но еще не определился, чем именно в этой сфере хочет заниматься. Здесь можно стать универсальным специалистом — научиться принимать управленческие решения, проводить исследования или создавать образовательные продукты. Эти три траектории наших студентов объединяет важная для программы характеристика — опора на доказательный подход и различные типы данных.

 

Автор материала: Елизавета Коротких,

студентка 2 курса программы “Доказательное развитие образования”