• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22111
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 406
Время работы: 10.00-19.00 Присутственные дни: вторник, пятница, 11:00-18:00 Консультации: пятница, 15:00-18:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 3945-6771
ORCID: 0000-0001-7555-2350
ResearcherID: R-9316-2016
Scopus AuthorID: 57194635778
Google Scholar
Руководитель
Дудырев Ф. Ф.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Мальцева Вера Андреевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2019

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»

  • 2018
    Ученое звание: Доцент
  • 2014
    Кандидат экономических наук: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность Мировая экономика
  • 2011

    Специалитет: Уральский государственный экономический университет, специальность «Мировая экономика», квалификация «Экономист»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Диплом о дополнительной квалификации "Переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации" (2011)

Стажировка, Indiana University (Bloomington), Department of Economics (октябрь–ноябрь 2015 г.)

Международная летняя школа по экономике образования (ВШЭ, Всемирный банк, июль 2019)

Курс Представление информации и данных. Создание презентаций (НИУ ВШЭ, 2020)

Курс Introduction to Academic Writing (НИУ ВШЭ, 2020)

Курс Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов (НИУ ВШЭ, 2021)

Summer School “Making Theory Work”, Leibniz University of Hannover,  September 2021

 

Достижения и поощрения

Полномочия / обязанности

Аналитическая и научно-исследовательская деятельность в сфере профессионального образования, работа в исследовательских и прикладных проектах Центра.

Достижения и поощрения

Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (2019)

Благодарственное письмо Главы Администрации города Екатеринбурга (2018)

Стипендия Президента Российской Федерации для аспирантов (2013)

Стипендия Губернатора Свердловской области для аспирантов (2012, 2013)

Стипендия Правительства Российской Федерации для аспирантов (2012)

Премия по поддержке талантливой молодежи в рамках национального проекта «Образование», Минобрнауки России (2011)  

Членство в профессиональных ассоциациях

Член Новой экономической ассоциации

Член Российской Ассоциации исследователей образования 

Эксперт International Centre for Trade and Sustainable Development (ICTSD)

Публикации28

Конференции

  • 2019
    XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Оценка разрыва между когнитивными навыками и требованиями работодателей в мировой практике: вызовы для высшего образования
  • Disciplinary Landscape Forum – 2019. Learning beyond competences (Тюмень). Доклад: The Skills Mismatch Problem: Myth or Reality?
  • 2018
    Международная конференция «Эволюция международной торговой системы» (Санкт-Петербург). Доклад: Торговый агропротекционизм между США и ЕС: оценка чувствительных позиций аграрной повестки ТТИП
  • 2017
    Международная конференция «Эволюция международной торговой системы: проблемы и перспективы» (Санкт-Петербург). Доклад: Агропротекционизм США и ЕС: формы и проблемы оценки масштаба искажающего воздействия
  • XVIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Очаговый агропротекционизм развитых стран: особенности и проблемы оценки
  • 2016
    Российский экономический конгресс (Москва). Доклад: Барьеры в международной торговле сельскохозяйственной продукцией: очаговый протекционизм и миражи либерализации
  • 2015
    Международный экономический симпозиум – 2015. II Международная научно-практическая конференция «Устойчивое развитие: общество и экономика» (Санкт-Петербург). Доклад: Изменение архитектуры мировых сельскохозяйственных рынков: вызовы для переговоров в рамках ВТО
  • 2014
    XV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Доклад: Оценка государственной поддержки сельского хозяйства в Уральском регионе по методологии ВТО: возможные пути реструктуризации
  • 2013
    Второй Всероссийский экономический конгресс (Суздаль). Доклад: К истокам государственной аграрной политики в США и Западной Европе

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Опыт работы

2021 по наст. врем. – старший научный сотрудник, Центр развития навыков и профессионального образования Института образования, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Москва

2020 по наст. врем.  – доцент, Институт образования, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Москва

2019-2021 – научный сотрудник (постдок), Центр развития навыков и профессионального образования Института образования, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Москва

2015-2017  – научный сотрудник, Институт экономики Уральского отделения РАН, Екатеринбург

2012-2018 – заместитель заведующего по учебной работе, кафедра мировой экономики, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург

2011-2019 – доцент, старший преподаватель, ассистент, кафедра мировой экономики, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург

Информация*

  • Общий стаж: 13 лет
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет
  • Преподавательский стаж: 9 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Проекты

Исследовательские проекты

Руководство грантами:

2017-2018 – грант РФФИ, Исследование феномена скрытого агропротекционизма в условиях многостороннего регулирования международной торговли сельскохозяйственной продукцией на примере США и Европейского союза

2016-2017 – грант РФФИ, Оценка эффектов применения торговых ограничений в международной торговле сельскохозяйственной продукцией

2013-2014 – грант РГНФ, Разработка модели адаптации государственной аграрной политики РФ к требованиям ВТО (ответственный исполнитель и руководитель группы)

Участие в проектах в качестве исполнителя: 

2021-наст. врем. – проект Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, От школьной парты до трудовой книжки: карьерно-образовательный выбор россиян в контексте культуры и неравенства

2019-2020 – грант Президента РФ для молодых докторов наук, Трансформация теоретико-методологического ландшафта современной экономической науки: вызовы и возможности для российского сообщества экономистов

2017 – грант Президента РФ для молодых кандидатов наук, Анализ структуры и потенциала развития российского сообщества экономистов в условиях интернационализации научно-образовательной деятельности

2018-2019 – грант РФФИ, Оценка экспортных возможностей среднего бизнеса старопромышленных регионов России в условиях новой индустриализации

 

Экспертно-аналитические проекты

2020 – Разработка профилей перспективных профессий для карьерно образовательной навигации в рамках проекта Билет в будущее

2019 – Разработка пилотных образовательных программ прикладного бакалавриата в Республике Татарстан

2019 – Разработка и апробация пилотного инструмента сопоставления национальных систем среднего профессионального образования с использованием методологии WorldSkills

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Навыки и города – экспертная дискуссия на полях ММСО

7 октября Вера Мальцева, старший научный сотрудник Центра, выступила на вебинаре «Большие города: гонка за новыми навыками» на площадке ММСО. Участниками дискуссии стали вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров и проректор Российского университета транспорта Алексей Овчинников.

Почему выпускники школ выбирают среднее профессиональное образование?

Эксперты НИУ ВШЭ Вера Мальцева и Алексей Шабалин обсудили результаты исследования тренда роста спроса на СПО на портале SKillbox, в издании "Газета.Ru" и на телеканале "МИР 24".

Больше не химера: ученые выяснили причины бума популярности колледжей

Ежегодный прирост заявлений, готовность платить за программы, и конкурс шесть человек на место в некоторых регионах — очевидно, что среднее профессиональное образование переживает ренессанс. Если в 2010-м программы подготовки специалистов среднего звена выбирали четверть школьников, то через десять лет — уже треть. «Доля растет быстро, но заслуги сектора в этом мало. Играют внешние причины и перекосы внутри системы», — считают Вера Мальцева и Алексей Шабалин, их исследование рынка СПО опубликовал журнал «Вопросы образования» (Q1).

Еще увидим «ЧК в действии»: технологии измерения человеческого капитала в реальном времени становятся главными для оценки компетенций сотрудников

Дипломы и сертификаты все меньше выполняют сигнальную функцию на рынке труда. Быстрое технологическое обновление и сокращение «жизненного цикла» профессиональных навыков диктуют необходимость непрерывного образования сотрудников, но как работодателю оценить его результаты? Павел Сорокин, Вера Мальцева и Паулина Гасс систематизировали традиционные и новейшие подходы в докладе в рамках работы направления «Занятость и формирование навыков и компетенций» НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (опубликован в серии «Современная аналитика образования»). Если коротко – будущее за цифровыми системами, которые отслеживают и анализируют активность сотрудников в рабочее время.

Действительно ли колледжи становятся популярнее вузов?

Второй выпуск журнала «Вопросы образования» 2021 года открывает статья Веры Мальцевой и Алексея Шабалина, посвящённая росту спроса на среднее профессиональное образование.

Секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие»: важный шаг в развитии проекта НЦМУ с участием НИУ ВШЭ

27-28 апреля прошла специальная секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие», организованная в рамках XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Секция была инициирована Институтом Образования НИУ ВШЭ как одним из подразделений, включенных в Научный центр мирового уровня «Междисциплинарный центр исследований человеческого потенциала».

«Многие постдоки из российских университетов оказываются полезными "возмутителями спокойствия"»

Идея привлечения постдоков – молодых исследователей со степенью PhD / кандидата наук с высокой научной продуктивностью – все активнее проникает в повестку российских вузов. Специфику и перспективы подобных программ, а также востребованность других форм поддержки молодых исследователей, обсудили эксперты круглого стола «Феномен постдок-программ в российских вузах: практики и перспективы», прошедшего в рамках XXII Апрельской международной научной конференции, организованной ВШЭ и Сбером.

Каких ошибок стоит избегать при выборе вуза?

Вера Мальцева приняла участие в выпуске подкаста Вышки для абитуриентов «Поступай как знаешь».

Синим воротничкам сэкономят два года учебы

В России могут появиться общие программы вузов и колледжей, которые позволят сэкономить студентам два года и дать возможность учиться по альтернативному – практико-ориентированному треку. Пока эту модель планируют опробовать на одной из программ Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), но в перспективе ею смогут воспользоваться до 15% российских студентов колледжей. Эксперимент поддержали в Минобрнауки в рамках программы федеральных инновационных площадок. Авторы проекта –  выпускницы магистерской программы «Управление в высшем образовании» этого года, сотрудницы КНИТУ-КАИ: Марина Никандрова и Екатерина Загребина. Проект стал для них выпускной квалификационной работой.

Нервы не выдерживают

Пандемия изменила структуру спроса на онлайн-курсы по всему миру. Одни профессии оказались неперспективными для «удалёнки», другие пережили всплеск востребованности. Разумеется, вырос спрос на всё, что связано с цифровыми навыками. Но даже они не смогли конкурировать с массовым интересом к развитию социально-эмоциональных навыков. Исследователи Центра развития навыков и профессионального образования Вера Мальцева и Наталья Розенфельд проанализировали, как учились взрослые в 2020 году. Доклад опубликован в серии экспресс-бюллетеней Мониторинга экономики образования.

Новые разработки в области человеческого капитала в международном дискурсе

Продолжается публикация информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования. В серии недавних докладов старшего научного сотрудника ЦРНПО Павла Сорокина с коллегами рассматриваются актуальные вопросы развития навыков в контексте социально-экономических вызовов современности.

Что не так с концепцией готовности выпускников к работе?

21 декабря научный сотрудник Центра  В.А. Мальцева приняла участие в Четвертом Российском экономическом конгрессе. В рамках сессии «Образование vs рынок труда: взаимные требования и диссонансы» Вера Андреевна представила доклад на тему «Что не так с концепцией готовности выпускников вузов к работе: взгляд из дискурса экономики образования и экономики труда?».

Непрерывное образование в России и мире в условиях пандемии

Опубликованы новые выпуски cерии информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования, подготовленные с участием экспертов Центра развития навыков и профессионального образования

Зачем нужны постдок-программы

Российские постдоки и международные эксперты обсудили вопросы и перспективы развития постдок-программ

Навигатор в мире профессий: завершилось исследование для проекта «Билет в будущее»

Группа исследователей Центра развития навыков и профессионального образования завершила создание карты профессий для проекта «Билет в будущее». Работа включала разработку 100 профилей профессий, на которые могут ориентироваться школьники и студенты при выборе образовательно-карьерной траектории.

Ежегодная встреча участников Программы российских постдоков прошла в онлайн-формате

В конце октября в дистанционном режиме состоялась Ежегодная встреча участников Программы привлечения российских постдоков в НИУ ВШЭ. На нее собрались постдоки, а также руководители, идеологи и координаторы проекта – проректор Мария Юдкевич, первый проректор Вадим Радаев, директор по интернационализации Юлия Гринкевич и директор Центра научной интеграции Юлия Фалькович.

Диплома на рынке труда недостаточно

О начале нового сезона торжественно объявил научный руководитель Инобра Исак Фрумин, упомянув, что с этого года традиционный вторничный семинар будет проводиться в формате вебинаров, что позволит присоединиться к обсуждению участникам со всей России.
С докладом выступили сотрудники Лаборатории исследований рынка труда Сергей Рощин и Виктор Рудаков.

Занятость выпускников вузов в РФ выглядит благополучно, но есть различия по регионам и рынкам труда

На первом в новом учебном году традиционном семинаре Института образования ВШЭ проректор, заведующий лабораторией исследований рынка труда ВШЭ Сергей Рощин и старший научный сотрудник этой лаборатории Виктор Рудаков представили доклад «Выпускники вузов на российском рынке труда».

От заявки на конкурс до гранта: как в Вышке готовят будущих исследователей

В начале года шесть студенческих научных проектов получили финансирование Центра академического развития студентов (ЦАРС) ВШЭ. Проекты выбрали на конкурсе, где участники представляли план исследования и ожидаемые результаты. На июльском отчетном онлайн-семинаре руководители групп подвели итоги работы за полгода, а также рассказали, как на их деятельность повлияла пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения.

Практики выявления перспективных профессий

28 мая состоялась веб-конференция Национального агентства развития квалификаций (НАРК) и ВЦИОМ «Рынок труда не будет больше прежним?» в рамках второго этапа Московского международного салона образования 2020.

О программе российских постдоков – онлайн

Координаторы и участники Программы привлечения российских постдоков в НИУ ВШЭ провели открытый вебинар для конкурсантов программы

Нужны ли России трехлетние «университеты»?

В Госдуме предложили ввести в России прикладной бакалавриат. Это упрощенная форма высшего образования, ориентированная на практику. Аналоги есть в нескольких европейских странах: это так называемые университеты прикладных наук, срок обучения в которых меньше, чем в классических вузах.

Прикладной бакалавриат 2.0: первые итоги проекта в Татарстане

20 декабря 2019 г. в Министерстве образования и  науки Республики Татарстан состоялась заключительная стратегическая сессия, посвященная представлению результатов проекта по развитию программ прикладного бакалавриата в Республике Татарстан.