• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

На программе учатся понимать систему образования во всей сложности и многообразии. Студенты готовятся работать с данными на экспертном уровне, вырабатывать решения и управлять образовательными организациями, создавать «дорожные карты» и вести бизнес-проекты. Комплексный подход и вариативность дают возможность выстроить обучение «под себя»: студент сам выбирает, в какой сфере хочет работать (академия, бизнес, государственное управление, консалтинг) и формирует свой образовательный трек. Программа создана слиянием уникальных программ Института образования: «Доказательная образовательная политика» и «Экономика и управление образованием».

Кому подойдет

Выпускникам бакалавриата по экономике, социологии, государственному и муниципальному управлению, менеджменту. Тем, кто намерен развивать проекты в образовании, понимая его контекст, и хочет получить инструменты исследователя. Практикам, уже работающим в этой сфере и желающим развиваться: начать научную или управленческую карьеру, выступать в качестве эксперта и т.д. Программа не имеет ограничений по возрасту, опыту или бэкграунду. 

Преимущества программы

Гибкая образовательная траектория:

возможность сочетать фундаментальную подготовку с работой над реальными проектами, найти себя в исследовательских центрах Института образования, в том числе – международных или организациях-партнёрах.

Институт работает на студента:

ресурсы Института образования, его партнеров, Высшей школы экономики можно использовать для развития собственного проекта. Здесь реально собрать команду из однокурсников, усилить идею с помощью экспертов Института и довести до готового стартапа или исследования.

Вход в академическое и экспертное сообщество:

даже если вы не имели отношение к науке, то сможете начать академическую карьеру благодаря работе в исследовательских центрах, летним школам, конференциям, семинарам и широкой сети контактов с российскими и зарубежными учеными. Научный трек можно продолжить в Аспирантской школе по образованию.

Что изучаем

Базовые дисциплины:

экономика, история и философия образования, педагогические основы и основы доказательной образовательной политики помогают разобраться в предмете и развить системное  мышление.

Дисциплины по выбору:

образовательный маркетинг, образовательное право, анализ данных, управление образовательными системами и многое другое.

Аннотации дисциплин на 1 год обучения

Среди преподавателей – ведущие ученые и эксперты Института образования:

Фрумин Исак Давидович

Научный руководитель Института образования

Абанкина Ирина Всеволодовна

Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании

Косарецкий Сергей Геннадьевич

Руководитель Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

Дудырев Федор Феликсович

Директор Центра исследования среднего профессионального образования

Заир-Бек Сергей Измаилович

Ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского

Сорокин Павел Сергеевич

Старший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования

их иностранные коллеги:

Лоялка Прашант Кумар

Руководитель Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании

Гарри Патринос

менеджер по глобальной практики в области образования в регионе Европы и Центральной Азии Всемирного банка

Саймон Марджинсон

директор Центра исследований Глобального высшего образования в Университетском колледже Лондона

Де Гроф Ян Марсель Т.

Ведущий научный сотрудник Центра образовательного права

Томмазо Агасисти

профессор Политехнический университет Милана

Что получаем

  •  Возможность уже в ходе учебы пройти путь от идеи до собственного проекта,  участвовать в программах бизнес-инкубатора ВШЭ и Конкурсе инноваций в образовании.
  •  Сильное портфолио благодаря участию в проектах и решению масштабных задач, будь то бизнес или научный проект.
  •  Профессиональные контакты в России и за рубежом, перспективные связи с возможными работодателями.
  •  Навыки проектного менеджмента, востребованные не только в сфере образования.

Что умеем

Во время обучения студенты осваивают четыре вида деятельности: управление, исследование, проектирование содержания образовательных программ и предпринимательство. 

Наши выпускники умеют:

  • анализировать данные и выстраивать процессы управления на их основе;
  • собирать исследовательские команды и организовывать их работу;
  • проектировать обучение детей и взрослых;
  • проводить исследования в области экономики образования, социологии образования и пр.;
  • создавать и вести собственный образовательный проект;
  • проводить финансово-экономическую и управленческую экспертизу программ и проектов.

Где это можно применить

В вузах, корпоративных университетах:

разрабатывать и управлять программами развития, вести проекты и внутренние исследования, создавать и выводить на рынок образовательные продукты, внедрять системы аналитики образовательных процессов.

В органах власти всех уровней:

готовить аналитику и вырабатывать управленческие решения в области государственной политики в сфере образования и проводить мониторинг ее эффективности, прогнозировать последствия реформ и регулирующих воздействий.

В экспертных,  аналитических и консалтинговых центрах:

исследовать качество образовательных систем и организаций, готовить рекомендации для устранения проблем и внедрения лучших практик, формировать программы стратегического развития и дорожные карты.    

В бизнесе:

проектировать и выводить на рынок образовательные продукты, анализировать экономическую эффективность проектов, реализовывать программы корпоративного обучения. 

В академической сфере:

вести исследования и преподавать в российских и зарубежных университетах, научных центрах и институтах.