• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

На программе учатся понимать систему образования во всей сложности и многообразии. Студенты готовятся работать с данными на экспертном уровне, вырабатывать решения и управлять образовательными проектами, создавать «дорожные карты», анализировать результаты реформ и регулирующих воздействий. Комплексный подход и вариативность дают возможность выстроить обучение «под себя»: студент сам выбирает, в какой сфере хочет работать (академия, бизнес, государственное управление, консалтинг) и формирует свой образовательный трек. Программа создана слиянием уникальных программ Института образования: «Доказательная образовательная политика» и «Экономика и управление образованием».

Кому подойдет

Выпускникам бакалавриата по экономике, социологии, государственному и муниципальному управлению, менеджменту, политологии и другим направлениям, планирующим строить карьеру эксперта или исследователя образования. Практикам, уже работающим в этой сфере и желающим сменить карьерный трек.

Преимущества программы

Гибкая образовательная траектория:

Возможность сочетать полидисциплинарную теоретическую подготовку с работой над реальными проектами и изучением специфических курсов, найти себя в исследовательских центрах Института образования, в том числе – международных или организациях-партнерах.

Институт работает на студента:

Многочисленные ресурсы Института образования, его партнеров, Высшей школы экономики можно использовать для развития собственного исследовательского и экспертного потенциала.

Вход в академическое и экспертное сообщество:

Даже если вы не имели отношения к науке, то сможете начать академическую карьеру благодаря работе в исследовательских центрах, летним школам, конференциям, семинарам и широкой сети контактов с российскими и зарубежными учеными. Научный трек можно продолжить в Аспирантской школе по образованию: студенты программы имеют возможность поступить на специальный непрерывный трек “магистратура+аспирантура”.

Что изучаем

Базовые дисциплины:

Экономика образования, история и философия образования, социология образования, психология образования, управление и политика в образовании, базовые курсы по анализу данных и методологии исследований помогают разобраться в предмете и развить системное мышление.

Дисциплины по выбору:

Педагогический дизайн, управленческие практики в сфере высшего образования, доказательное управление образовательными системами, образование и рынок труда, учебная аналитика и многое другое.

Среди преподавателей – ведущие ученые и эксперты Института образования:

Фрумин Исак Давидович

Научный руководитель Института образования

Абанкина Ирина Всеволодовна

Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании

Косарецкий Сергей Геннадьевич

Руководитель Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

Дудырев Федор Феликсович

Директор Центра исследования среднего профессионального образования

Заир-Бек Сергей Измаилович

Ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского

Сорокин Павел Сергеевич

Старший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования

их иностранные коллеги:

Лоялка Прашант Кумар

Руководитель Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании

Гарри Патринос

менеджер по глобальной практики в области образования в регионе Европы и Центральной Азии Всемирного банка

Саймон Марджинсон

директор Центра исследований Глобального высшего образования в Университетском колледже Лондона

Де Гроф Ян Марсель Т.

Ведущий научный сотрудник Центра образовательного права

Томмазо Агасисти

профессор Политехнический университет Милана

Что получаем

  • Сильное портфолио благодаря участию в проектах и решению масштабных задач;

  • Профессиональные контакты в России и за рубежом, перспективные связи с возможными работодателями;
  • Навыки проектного менеджмента, востребованные не только в сфере образования.

Что умеем

Наши выпускники умеют:

  • оценивать и анализировать процессы и явления в сфере образования, проблемы управления образовательными организациями и реализации образовательных проектов с точки зрения различных теоретических концепций в экономике, социологии, психологии, философии и др. дисциплинах;
  • анализировать данные и выстраивать процессы управления на их основе;
  • собирать исследовательские команды и организовывать их работу;
  • готовить научные и аналитические тексты;
  • проектировать обучение детей и взрослых;
  • проводить финансово-экономическую и управленческую экспертизу программ и проектов.

Где это можно применить

В вузах, корпоративных университетах:

Разрабатывать и управлять программами развития, вести проекты и внутренние исследования, создавать и выводить на рынок образовательные продукты, внедрять системы аналитики образовательных процессов. 

В органах власти всех уровней:

Готовить аналитику и вырабатывать управленческие решения в области государственной политики в сфере образования и проводить мониторинг ее эффективности, прогнозировать последствия реформ и регулирующих воздействий.

В экспертных,  аналитических и консалтинговых центрах:

Исследовать качество образовательных систем и организаций, готовить рекомендации для устранения проблем и внедрения лучших практик, формировать программы стратегического развития и дорожные карты.  

В бизнесе:

Проектировать и выводить на рынок образовательные продукты, анализировать экономическую эффективность проектов, реализовывать программы корпоративного обучения.

В академической сфере:

Вести исследования и преподавать в российских и зарубежных университетах, научных центрах и институтах.