• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
французский
Контакты
Телефон:
14151
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 24, стр. 3, каб. 429
Время консультаций: по предварительной договоренности
Расписание
Резюме (PDF, 296 Кб)
SPIN РИНЦ: 8164-8416
ORCID: 0000-0002-1416-348X
ResearcherID: F-9578-2016
Scopus AuthorID: 56955534600
Google Scholar
Руководитель
Юдкевич М. М.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Прахов Илья Аркадьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет.

Образование, учёные степени

Достижения и поощрения

  • Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
  • Благодарность Высшей школы экономики (март 2012)
  • Лучший преподаватель – 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011

  • Надбавка за академическую работу (2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие преподаватели" (2009-2010)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Конференции

  • 2016
    4th International Conference on Academic Profession in Knowledge Society (Сеул). Доклад: The Determinants of Academic Salary in Russia
  • 2015
    XVI Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз
  • Workshop on Institutional Analysis (Москва). Доклад: Risk Perception and Student Drop-Outs: the Case of a Selective University
  • International Conference on Applied Research in Economics 2015 ( iCare 3) (Пермь). Доклад: The dynamics of investment in pre-entry coaching and the returns from private tutoring in Russia
  • VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы». Доклад: Влияние отношения к риску на студенческую успеваемость и вероятность отчисления из вуза
  • 85th Annual Southern Economic Association Conference (Новый Орлеан). Доклад: The dynamics of investment in pre-entry coaching and the returns from private tutoring in Russia
  • 2014
    XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Барьеры доступа к качественному высшему образованиюв условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы
  • "Higher Education Diversity and Excellence for Society". The European Higher Education Society 36th Annual Forum (Essen). Доклад: The Barriers of Access to Elite Higher Education in Russia
  • Научный семинар Института институциональных исследований (ИНИИ) (Москва). Доклад: Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз
  • "Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности", V Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Барьеры доступа к элитному высшему образованию в России
  • 84th Annual Southern Economic Association conference (Атланта). Доклад: The Barriers of Access to Elite Higher Education in Russia
  • 2013
    Научный семинар Института институциональных исследований (ИНИИ) (Москва). Доклад: Оценка распределения ресурсов абитуриентов при подготовке к поступлению в условиях Единого государственного экзамена
  • 2012
    "Тенденции развития образования: Разные, но равные. Как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию", XI международная научно-практическая конференция (Москва). Доклад: Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза
  • XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза
  • 2nd Summer Workshop of Center for Institutional Studies (Москва). Доклад: One or Many? Using the new opportunities of the Unified State Exam
  • Российская летняя школа институционального анализа (RSSIA) (Москва). Доклад: Unified Admission: Do Richer Benefit from the Standardized Exam?
  • "The Social Contract of Higher Education", 34th Annual The European Higher Education Society (EAIR) Forum 2012 (Stavanger). Доклад: The Unified State Examination and Determinants of Academic Achievement: Does Investment in Pre-entry Coaching Matter?
  • "The Need for Educational Research to Champion Freedom, Education and Development for All", European Conference on Educational Research 2012 (ECER 2012) (Cadiz). Доклад: University Admission: Do the Wealthier Benefit from the Standardized Exams?
  • "The Birth and Revival of Universities", III International Conference of the Russian Association of Higher Education Researchers (Москва). Доклад: One or many? Using the new opportunities of the Unified State Exam
  • 2011
    XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Анализ формирования ожиданий абитуриентов относительно результатов ЕГЭ
  • Workshop on Institutions and Strategies (Москва). Доклад: The Unified State Examination and the Determinants of Academic Achievement: Does Investment in Pre-entry Coaching Matter?
  • 10th session of the European School on New Institutional Economics (ESNIE) (Cargèse). Доклад: The Unified State Examination and the Determinants of Academic Achievement: Does Investment in Pre-entry Coaching Matter?
  • Institutions viewed by Economists and Sociologists (Москва). Доклад: Factors of students' achievement in Russia
  • "New Institutional Economics: Challenges and Opportunities", Российская летняя школа институционального анализа (RSSIA) (Звенигород). Доклад: The Unified State Examination and the Determinants of Academic Achievement: Does Investment in Pre-entry Coaching Matter?
  • 2010
    "Institutional and Contextual Determinants of Educational Judgement, Decision Making and Learning", 3rd International Bamberg Summer School in Empirical Education Research (Bamberg). Доклад: The Unified State Examination and Inequalities in Russian Higher Education
  • "Signaling theory and applications in the social and biological sciences", Summer School 2010 (Steyr). Доклад: Tuition fees in Russian Universities: signals of quality?
  • EERC 28th Workshop (Львов). Доклад: Analysis of institutional changes in admission procedures in Russian system of higher education
  • International Spring School on Comparative Educational Pathways 2010, The UK Economic and Social Research Council (ESRC) (York). Доклад: "The Unified State Examination and Educational Strategies: the case of Russia"
  • Первая международная конференция «Исследования в области высшего образования» (Москва). Доклад: "The Analysis of Institutional Transformation of Admission Procedures in Russian System of Higher Education: the Case of the Unified State Examination"
  • Выездной семинар Института институциональных исследования (ИНИИ) (Москва). Доклад: Стратегии студентов
  • 2009
    Workshop on Institutional analysis (Братислава). Доклад: Russian Student Loans: Dead or Alive
  • Х Международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Характеристики образовательных кредитов и их влияние на спрос на образовательное кредитование в России
  • 2005
    Актуальные исследования и разработки в области образования (Москва). Доклад: Стратегии подготовки в высшие учебные заведения: результаты повторяющегося опроса домохозяйств

Диссертация на соискание учёной степени кандидата наук

Публикации32

Участие в проектах

  • Текущие проекты

Образовательные стратегии студентов и абитуриентов высших учебных заведений

  • Завершенные проекты

2009 Перспективы образовательного кредитования на российском рынке высшего образования

Профессиональная деятельность

  • Старший преподаватель кафедры институциональной экономики
  • Научный сотрудник ЛИА
  • Член рабочей группы направления «Экономика образования»

Преподавательская деятельность


Тематика курсовых и дипломных работ

Темы курсовых работ (2, 3 курс)

  1. Анализ доступности высшего образования в условиях ЕГЭ
  2. Анализ стратификации в секторе высшего образования
  3. Институциональный анализ образовательного кредитования: теория и практика
  4. Модели выбора вуза: теория и практика
  5. Модели перехода «школа-вуз» как механизмы борьбы с асимметричной информацией на рынке высшего образования
  6. Образовательные стратегии российских абитуриентов в условиях ЕГЭ и их эффективность
  7. Особенности контрактных отношений в университетах
  8. Особенности мотивационной политики в государственном секторе
  9. Производственная функция в образовании: основные подходы и особенности эмпирической оценки
  10. Университеты как организации: специфика функционирования

 

Темы дипломных работ (для студентов 4 курса)

  1. Анализ детерминант заработной платы профессора
  2. Анализ доступности высшего образования в условиях ЕГЭ
  3. Анализ образовательных достижений учащихся в условиях ЕГЭ
  4. Образовательные стратегии российских абитуриентов в условиях ЕГЭ и их эффективность
  5. Особенности контрактных отношений в университетах
  6. Социально-экономические предикторы студенческой мобильности

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Ilya Prakhov Took Part in Conference on Academic Profession in Knowledge Society

Ilya Prakhov, Research Fellow at the Center for Institutional Studies has taken part in the 4th International Conference on Academic Profession in Knowledge Society, held at Seoul National University.

Вышла новая статья "The Barriers of Access to Selective Universities in Russia"

В журнале Higher Education Quarterly вышла новая статья Ильи Прахова "The Barriers of Access to Selective Universities in Russia".

Совместный семинар ЛИРТ и ЦеТИ "Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ"

8 декабря состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ВШЭ, на котором был представлен доклад «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ».

«Не мешать студенту пользоваться своим умом». Правила лучших преподавателей ВШЭ, часть 2

До конца этой недели в Вышке продолжаются выборы лучших преподавателей. Новостная служба ВШЭ попросила тех, кто побеждал в этом конкурсе четыре года подряд, рассказать о правилах, которых они придерживаются в своей работе. Продолжаем публиковать ответы победителей.

Как хорошо сдать ЕГЭ?

30 октября на научном семинаре Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ младший научный сотрудник Лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ Илья Прахов представил исследование о взаимосвязи образовательных стратегий абитуриентов и их результатах по ЕГЭ.

Что помогает и что мешает школьникам учиться?

3 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась первая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».

Закон сохранения «троечников»

6 апреля на XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики прошла сессия «Использование результатов тестирования в прикладных исследованиях». Какие выводы можно сделать по итогам приемных кампаний последних двух лет в российских вузах, рассказали эксперты НИУ ВШЭ.