• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учиться никогда не поздно. А комплаенс это относительно новая и очень интересная специальность

Интервью Дарьи Грудковой о выборе и обучении на магистерской программе

Учиться никогда не поздно. А комплаенс это относительно новая и очень интересная специальность

Дарья Грудкова, магистрант 2 курса

 

Что мотивировало Вас в выборе комплаенс как профессии?

При выборе профессии я всегда руководствуюсь двумя критериями:

  1. наличие интереса к работе, возможности для роста и развития, осознание ценности себя как сотрудника
  2. размер вознаграждения должен соответствовать величине приложенных усилий

Комплаенс для меня, после определённого количества лет юридической практики, оказался «глотком свежего воздуха». Приняв решение сменить профессиональный вектор, я ежедневно убеждаюсь, что сделала правильный выбор. Помимо интересных, требующих активного мышления, задач, я работаю, с осознанием того, что помогаю, пусть и отдельно взятой компании, повышать уровень комплаенс-культуры, тем самым влияя на уровень культуры соблюдения в бизнесе, в целом. По-моему, трудно удержаться и не назвать идеальной профессию, которая позволяет не только с радостью приходить на работу, но и жить с осознанием того, что ты являешься частью чего-то очень важного.

Какую профессиональную деятельность рассматривали до начала обучения на магистерской программе?

Планировала продолжить работу юристом, возможно, получить статус адвоката и, в перспективе, открыть юридическую фирму. Планы изменились после того, как я открыла для себя комплаенс.

По каким критериям выбирали сферу/программу? Что было самым веским аргументом при выборе?

Закончив более 4-х лет назад бакалавриат на факультете права НИУ ВШЭ, я все это время планировала поступить в магистратуру. В очередной раз, планируя «поступить, возможно, в следующем году», я зашла на сайт НИУ ВШЭ, наткнувшись на непонятное и совершенно не знакомое понятие «комплаенс». Прочитав описание программы, я поняла, что хочу учиться здесь и не в следующем году, а прямо сейчас. До истечения срока подачи заявок на тот момент оставалось два дня. В спешке запрыгнув на самолет до Москвы, в еще более сильной спешке, собрав документы, я подала заявку на поступление на программу.  У меня не было четких критериев или аргументов, только понимание того, что, наконец, нашла подходящую для себя профессию. И в данных обстоятельствах сложно сказать, кто кого выбрал: то ли программа выбрала меня, то ли я программу.

Чем помогает в обучение на МККЭБ? Что помогло выбрать именно эту программу?

До того, как я узнала о профессии комплаенс-специалиста, успела проработать юристом почти во всех сферах деятельности. Работая практически беспрерывно, я столкнулась с тем, что в психологической терминологии называется «синдром профессионального выгорания». Профессия юриста мне нравится, есть все необходимые профессиональные навыки и знания для работы в этой сфере, однако я проводила профессиональную жизнь с мыслями где-то на уровне бессознательного, что «чего-то не хватает». Выбрать программу мне помогло очень точное, полное и соответствующее действительности описание программы на сайте. Прочитав его, я поняла, что нашла более близкую для себя профессиональную область, которую люблю без всяких «но».

Что было неожиданным в обучении? Какие ценности открыли для себя в процессе обучения?

Приятной неожиданностью было искреннее желание преподавателей подготовить к выпуску с программы  компетентных специалистов. Для реализации данной цели, не жалеют ни времени, ни ресурсов. Каждое занятие – новое открытие, каждый преподаватель делится бесценным практическим опытом, который можно получить или спустя 10 лет профессиональной деятельности, или сэкономить время и получить эти знания на программе. Я для себя решила, что время – гораздо более ценный ресурс. А возможность пообщаться и получить совет от преподавателей, являющихся высококлассными профессионалами в своей области – вообще бесценна.

Благодаря чему/кому отношение к профессии поменялось?

На меня очень большое влияние оказала личность Ирины Грековой. На протяжении года обучения она своим примером показывала, что значит «правильный» специалист в сфере комплаенс. Работая в данной области, нельзя не осознавать, что комплаенс – больше про обучение и поддержку, нежели про санкции и наказание. Именно на программе я пришла к пониманию того, что комплаенс-функция выступает в качестве своеобразного щита для бизнеса, сохраняя то, что есть внутри и не допуская ситуаций, которые могут повлечь риски для компании. В общем, комплаенс – своеобразный иммунитет, чем сильнее комплаенс-функция в организации, тем «здоровее» компания, в целом.

Как и с чего началась новая карьера?

Перед поступлением на магистерскую программу я с удивлением узнала, что на предыдущем месте работы я уже занималась комплаенсом, однако отсутствовало четкое разделение функционала между комплаенс-специалистом и юрисконсультом. В период обучения я расставила приоритеты и подошла к выбору нового места работы со здоровой долей осознанности. Теперь я строю систему комплаенс в небольшой, но очень перспективной компании, занимающейся реализацией медицинского оборудования.

Какие результаты есть сейчас: как вам помогло обучение в целом?

Обучение помогло развить очень важный навык: вне зависимости от области деятельности компании, можно построить систему эффективного комплаенса, зная «правила игры» и понимая, какие правила и требования как национального, так и наднационального уровня законодательства лежат в основе построения системы, в целом.

Какие задачи вы сейчас решаете на новом месте работы?

Задач очень много, и все они требуют высокого уровня знаний в области комплаенс. С одной стороны, я пришла в организацию, в которой отсутствовала штатная единица как юриста, так и комплаенс-специалиста. С другой стороны, есть огромный блок требований основного зарубежного поставщика в существовании эффективной системы комплаенс-контроля. Передо мной стоит задача в сжатые сроки не только пройти ряд аудитов системы комплаенс со стороны зарубежных партнёров, но и построить такую систему, которая будет долгие годы работать, а не формально отвечать требованиям аудита.

Чем бы Вы хотели поделиться с абитуриентами, рассматривающими магистерскую программу "Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса" для обучения? 

Учиться никогда не поздно. А комплаенс это относительно новая и очень интересная специальность. Потребность в специалистах в данной сфере будет только расти со временем. И сейчас у вас есть потрясающая возможность стать одними из первых, а, значит, получить больше возможностей для роста и развития в качестве ценных и «дорогих» специалистов. Программа обучения построена таким образом, что, помимо практических инструментов, она даст вам понимание того, подходит ли данная специальность именно вам. А это очень хорошая возможность попытаться что-то поменять в своем карьерном векторе, не потеряв текущего статуса. И, кстати, что немаловажно, данная программа выгодно отличается тем, что обучение можно с легкостью совмещать с работой полный рабочий день, так как все преподаватели – практики, а, значит, работающие люди. Поэтому при максимальной эффективности обучения, степень академической нагрузки позволяет не отдать все силы на совмещение работы и учебы.

Строя планы на будущее, чем руководствуетесь и как расставляете приоритеты? Как будете повышать вашу ценность как профессионала?

Приоритет у меня один – саморазвитие. И профессиональна область не исключение. Я очень люблю прикладные программы обучения, которые, в первую очередь, дают инструменты для развития в качестве профессионала. Поэтому после обучения я планирую продолжат работу в сфере комплаенс, и, по потребности, продолжить обучение на программе дополнительного образования в Высшей школе юриспруденции и администрирования.