• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На выходе я буду востребованным специалистом — это довольно хороший результат @Александра Ахметшина

Об обучении и выборе магистерской программы рассказывает магистрант первого года обучения

На выходе я буду востребованным специалистом — это довольно хороший результат @Александра Ахметшина

Александра Ахмешина, стаже ПАО "Московская биржа"
Студентка 1 курса магистерской программы "Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса"

 

Что мотивировало Вас в выборе магистерской программы "Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса"?

Как выпускник ВШЭ мне и дальше хотелось продолжить учиться в этом вузе. При выборе магистерской программы я учитывала несколько факторов: личный интерес, актуальность и общественная польза.

Какую профессиональную деятельность рассматривали до начала обучения на магистерской программе?

Еще будучи на 3 курсе бакалавриата программы ‘'Иностранные языки и межкультурная коммуникация’'  я начала работать репетитором по иностранным языкам, чем и продолжаю заниматься сейчас.

По каким критериям выбирали сферу/программу?

Пролистав все магистерские программы, которые предлагает Высшая школа экономики, я остановилась только на программе магистратуры «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса». Как и 4 года назад при поступлении в бакалавриат, я выбрала только один вуз и только одну программу для подачи документов. При выборе программы мне помогло мое волонтерство в RBEN (Russian Business Ethics Network). Никаких критериев не было, данная программа была единственная, которая смогла меня заинтересовать, хоть я и не имела особо никаких связей с правом и юриспруденцией.

Что было самым веским аргументом при выборе?

Актуальность программы для современного бизнеса.

Чем помогает обучение на магистерской программе "Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса"?

Помогает разобраться в бизнесе в целом, в том, как он организован, как управляется и как контролируется, какие риски имеет сегодняшний бизнес, и способы их снижения.

Что помогло выбрать именно эту программу?

Понимание того, что комплаенс - это реальный инструмент управления контрольной серединой в организации. Комплаенс помогает компаниям добиться лучших результатов с меньшими рисками.

Что было неожиданным в обучении?

Поскольку мне 21 год, то неожиданным был возраст одногруппников, большинство которых старше меня не менее чем на 10 лет. Это еще раз доказывает то, что учиться никогда не поздно. Также удивил большой объем юридической и финансовой тематики.

Какие ценности открыли для себя в процессе обучения?

Совместная работа над учебным материалом, новизна учебного материала, возможность практического применения полученных знаний.

Благодаря чему/кому отношение к профессии поменялось?

Благодаря высокопрофессиональным преподавателям и общению с практикующими комплаенс менеджерами.

Как и с чего началась новая карьера/новый этап карьеры?

Меня пригласили на практику в Московскую Биржу. 

Какие результаты есть сейчас: как вам помогло обучение в целом?

Я думаю, судить об отражении в карьере моего обучения на программе можно будет через пару лет. На выходе я буду востребованным специалистом — это довольно хороший результат. Обучение дает много новых знаний, показывает, где есть пробелы, как их можно восполнять, и помогает с тем, куда двигаться дальше. Также наша программа хороша преподавательским составом — атмосфера довольно доверительная и дружелюбная, преподаватели часто идут на контакт и готовы помочь с любыми нашими вопросами.

Какие задачи вы сейчас решаете на новом месте работы (стажировки)?

На данный момент я прохожу практику в группе Московская биржа. В мои обязанности входит разработка отчета об устойчивом развитии и помощь касательно гендерной повестки.

Чем бы Вы хотели поделиться с абитуриентами, рассматривающими магистерскую программу "Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса"?

В первую очередь, общаться с преподавателями, так как в большинстве своем это отзывчивые люди. Как я уже упоминала раньше, они готовы помочь, рассказать, показать всё, что вас интересует. Здесь можно не понимать, можно ошибаться, можно просить помощи и совета, все относятся с пониманием к процессу обучения. Более того, если вы пришли на данную программу, не имея опыта работы в сфере комплаенс, очень советую попросить помочь устроиться на стажировку в компанию, где есть отдел комплаенс/КСО. В этом плане здесь вам с удовольствием помогут и предоставят выбор. Учиться на программе сложно (отзыв лингвиста), однако вас будут обучать не просто хорошие преподаватели, а эксперты в своем деле. Вы приобретете бесценный практический опыт, который пригодится в вашей карьере. Если будет желание, то, не завершив еще обучение, вы уже найдете работу или стажировку и успешно начнете строить карьеру.

Строя планы на будущее, чем руководствуетесь и как расставляете приоритеты?

Саморазвитие, саморазвитие и еще раз саморазвитие. Быть честным, заниматься тем, что нравится, помогать другим людям и быть полезной для общества.

Как будете повышать вашу ценность как профессионала?

Буду продолжать учиться, развивать свои soft и hard skills.