• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Если бы лет 15 назад такая программа существовала, я бы с радостью бы на нее поступил @Дмитрий Хейло

Интервью управляющего директора комплаенс ПАО "Сбербанк", профессора Института комплаенса и этики бизнеса Дмитрия Леонидовича Хейло

Если бы лет 15 назад такая программа существовала, я бы с радостью бы на нее поступил @Дмитрий Хейло

Почему вы выбрали работать именно на этой программе, в ВШЭ? Стала ли она продолжением того, что вы уже читали на других программах/другим специальностям (или сферы, в которой работали), или данная деятельность – что-то совершенно новое для вас? 

Меня пригласила на эту программу Ирина Грекова. Ранее я преподавал на программе - «Master in Compliance «Руководитель службы внутреннего контроля (Chief Compliance Officer).

Новая программа была во многих аспектах - продолжением предыдущей и давала возможность углубленного изучения студентами разных предметных областей комплаенс. Это, конечно, было интересно.

В рамках обучения есть возможность сделать акценты на вещах действительно важных для практикующего специалиста комплаенс: какие подходы и методы комплаенс работают и при каких условиях, а какие нет.

 

Расскажите немного о процессе обучения: что показалось для вас как преподавателя наиболее ценное, полезное, на чем делаете основной упор, удавалось ли совмещать теорию с практикой?

Практика показала эффективность обучения в формате диалога. Цель программы сделать обучение максимально полезным для студентов. Поэтому обучение построено на обратной связи. Есть базовая траектория программы, но всегда просят разобрать какую-то проблему или предметную область дополнительно.

Одна из задач курса сформировать у студентов теоретическую базу и показать, насколько теория важна для осуществления практической работы. Для меня было интересно отметить, что во многих случаях студенты воспринимали теорию как что-то оторванное от практики и, следовательно, не очень полезное. Тут как раз все наоборот. И мы обсуждаем почему это так.

Также делается акцент на важности критического мышления комплаенс-офицера и мерах, которые позволяют обеспечить «мобильность» комплаенс, что особенно важно в условиях постоянно меняющейся регуляторной среды.

Задача состоит не столько в том, чтобы вооружить обучающихся типовыми решениями (такие решение мы, безусловно, обсуждаем), сколько дать им инструментарий, который позволит принимать взвешенные решения по вопросам организации эффективного комплаенс в условиях растущей неопределенности (постоянное изменение условий ведения бизнеса, дефицит ресурсов, трудности с автоматизацией, непонимание руководителей и тд)

Студентов также интересует целесообразность/возможность использования комплаенс-практик, сложившихся в отдельных индустриях для компаний, занимающихся другими видами деятельности. Это тоже разбираем.

Обучение строится на практических примерах деятельности комплаенс в России и за рубежом.

 

Как вы видите, что дает обучение на программе будущим комплаенс-офицерам? Помогает ли в построении карьерного пути? Возможно, благодаря знакомствам на программе студенты находят новую работу, получают повышение или решают заняться научной деятельностью в этой сфере?

Обучение дает новые практически применимые знания. Это возможность посмотреть на мир новыми глазами. Неизбежно начинают появляться вопросы. Это абсолютно нормально.

Программа дает возможность интенсифицировать взаимодействие с профессиональным комплаенс-сообществом, создать условия для разрешения возникающих вопросов и обменом опытом. Это способствует как профессиональному росту студентов, так и расширению карьерных возможностей. Обычной практикой является распространение информации о вакансиях, дача рекомендаций коллегам при трудоустройстве, обмен литературой.

 

Какие рекомендации дали бы абитуриентам? Почему посоветовали бы программу для продолжения образовательного трека, повышения профессионального трека?

При принятии решения о выборе программы я бы рекомендовал ответить на вопрос, для чего вы хотите пойти на программу? Учиться на всякий случай, без понимания того, зачем вы это делаете, не нужно (такой подход встречается).

Если вы испытываете потребность в получении теоретических и практических знаний в области организации и осуществления комплаенс функции (необходимо расширить перечень имеющихся компетенций, сменить профиль деятельности и т.п.), то рекомендую присоединиться к программе даже если вы уже практикующий комплаенс специалист. К слову, если бы лет 15 назад такая программа существовала, я бы с радостью бы на нее поступил.