• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На Non/fiction обсудили творческое письмо в России и презентовали новый сборник

30 ноября на круглом столе ярмарки Non/fiction представили сборник «Творческое письмо в России. Сюжеты, подходы, проблемы». Книга вышла в издательстве «Новое литературное обозрение» (НЛО), среди авторов — преподаватели нашей магистратуры. Рассказываем, о чём сборник и что обсудили участники круглого стола.

На Non/fiction обсудили творческое письмо в России и презентовали новый сборник

Кто участвовал в обсуждении
Организаторами выступило издательство НЛО. Участниками круглого стола стали заведующая кафедрой «Литературное мастерство» Высшей Школы Экономики Майя Кучерская, преподаватель кафедры Александра Чабан, главный редактор издательства «Альпина. Проза» Татьяна Соловьёва, заведующая кафедрой общей теории словесности МГУ Татьяна Венедиктова, а так же писатели Михаил Турбин и Виктория Баринова. Главное — в нашем дайджесте.

О природе творческого письма
Про сборник: «Это не учебник, вы не найдёте там упражнения и советы, что надо делать, чтобы научиться писать. Это, скорее, академическая книга, которая показывает, что Creative Writing — серьёзная дисциплина, укоренённая в пространстве и времени» , — рассказала Александра Чабан. Креативное письмо не ограничивается XX веком. О писательском мастерстве писали многие литераторы, среди них — Валерий Брюсов и Николай Гумилёв. Они утверждали, что писательского таланта недостаточно и что навыки творческого письма необходимо совершенствовать.

О писателях, читателях и издателях

  • Одна из особенностей течения молодых писателей в том, что в литературе появились люди, которые прошли писательские курсы.
  • Писательское образование сильно влияет на литературное творчество и служит «маячком» для издателей. «Что такое издательский процесс? Это процесс, в котором есть три основных фигуранта: писатель, читатель и издатель. В точке пересечения этих институций и рождает ся книжный рынок», — Татьяна Соловьёва.
  • Даже если кто-то не имеет литературного образования, он всё равно связан с писательством, например, когда общается в мессенджерах или публикует посты в соцсетях. Школа творческого письма даёт необходимый инструментарий, который помогает выстроить текст и понять, о чём писать. Кроме того, по мнению Татьяны Соловьёвой, курсы креативного письма служат «школами психологической поддержки» для уже пишущего человека и помогают понять, что он не одинок.

О том, куда двигаться дальше

  • Создавать новые пространства для писательства. Возможно, скоро появится студенческая лаборатория творческого письма от CWS.
  • Разрабатывать программы, которые помогут молодым авторам пойти дальше одного текста и сделать творческое письмо более профессиональным.
  • Перенимать опыт у старших коллег — участников андеграундных писательских кружков Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Помогать другим. Творчество — не одинокий процесс. 

Текст и фото — Сергея Сызганцева