• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
18
Апрель

Литературные среды на Старой Басманной

В рамках проекта «Литературные среды на Старой Басманной» магистерская программа «Литературное мастерство» (НИУ ВШЭ) организует творческие вечера, лекции, public talks известных российских и зарубежных писателей, поэтов, преподавателей творческого письма. На «Литературных средах на Старой Басманной» выступали поэты Полина Барскова, Мария Степанова, Сергей Гандлевский, писатель Алексей Иванов. 

Встречи организуют и проводят преподаватели и магистранты программы «Литературное мастерство». Куратор проекта — Майя Александровна Кучерская. Приходите к нам в гости!


 

Андрей Дмитриев: «Настоящая литература всегда говорит о себе самой»

 

 

7 апреля в рамках проекта «Литературные среды» на Старую Басманную пришел писатель и сценарист, лауреат бесчисленных премий, среди которых «Русский Букер» и «Ясная поляна», Андрей Дмитриев, у которого совсем недавно вышла новая книга – «Этот берег». Говорили об отношениях писателя и читателя, разбирались, можно ли написать текст, гарантированно интересный миллионам и дискутировали о природе страха. Провела встречу руководительница магистратуры «Литературное мастерство» Майя Кучерская.


Леонид Юзефович: “Исторический роман”: вымышленные герои в реальных декорациях



26 февраля на Старой Басманной в гостях у проекта «Литературные среды» был писатель, историк и сценарист, лауреат премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга» — Леонид Абрамович Юзефович. Это была необычная и волнительная встреча — хотя бы потому, что она оказалась первой очной спустя полгода бесед в онлайн-формате. Мы поговорили о том, каким должен быть хороший исторический роман, о работе с текстом и секретах писательской популярности, а также обсудили новый роман Леонида Юзефовича — «Филэллин».

 

Шамиль Идиатуллин и Дарья Бобылева: «Не начинай, если знаешь, что не сможешь закончить»



17 декабря прошла очередная встреча в рамках проекта «Литературные среды» в формате онлайн-диалога. Мы поговорили с писателями Шамилем Идиатуллиным и Дарьей Бобылевой о проблемах современной фантастики, вырождении жанров, поиске источников для своих произведений и о способах начать и продолжить свой путь писателя. Модератором беседы выступила преподаватель магистратуры «Литературное мастерство» Марина Львовна Степнова.


Ирина Прохорова: «По части идей мы, как всегда, впереди планеты всей, а по части экономики болтаемся где-то в средневековье»



Ирина Прохорова — издатель, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение». 11 ноября Ирина выступила спикером в рамках нашего проекта «Литературные среды». Но мы решили пойти дальше и обсудить с Ириной другие насущные темы — перенос выставки нон-фикшн, популярность этого направления среди современной аудитории и настоящую страсть издателя. Подробности читайте в материале Владислава Тимкина.


Алексей Поляринов: «Одно из главных правил драматургии: убивайте любимых!»



Алексей Поляринов — автор романа «Центр тяжести» (2018),  сборника эссе «Почти два килограмма слов» и перевода романа Дэвида Фостера Уоллеса «Бесконечная шутка» (совместно с Сергеем Карповым). В сентябре 2020 года вышла новая книга Поляринова — «Риф». А 20 октября автор встретился с магистрантами программы ВШЭ «Литературное мастерство».


Александр Архангельский и Людмила Улицкая: “Границы: за и против”



Выскребенцева Дарья побывала на встрече с Людмилой Улицкой и Александром Архангельским и узнала, в чем заключается свобода автора, возможно ли избежать давления эпохи и какова зависимость автора от власти, читателя и дружеской среды.


Ольга Седакова: «Стихи приводят тебя в порядок»


До коронавируса продолжался проект студентов «Литературного мастерства» «Литературные среды»: известные писатели, издатели, переводчики делились секретами мастерства, читали отрывки из текстов и отвечали на вопросы слушателей. Последняя «Литсреда» прошла 25 февраля с участием Ольги Седаковой – филолога, поэтессы, писательницы и переводчицы Целана, Элиота, Клоделя и других поэтов. «Многобукв» собрал самые интересные цитаты из лекции Ольги Александровны: о смысле поэзии в нашу эпоху, проблемах советской «школы» перевода, об истоках искусства и о Боге. 


«С точки зрения нормального человека, писательство — это безумие»

 

Александр Иличевский — о писательской интуиции, самой действенной писательской технике и о том, как Бродский помогает втянуться в гуманитаристику. Подробнее.


«Самая трудная задача — быть хорошим человеком»

13 ноября в рамках проекта «Литературные среды» студенты «Литмастерства» организовали встречу с Линор Горалик. Ведущей выступила Майя Кучерская. Юлия Лысова побывала на встрече и узнала, как написать бесстрашный роман, испытать эмпатию к пулям и почему реальные истории интереснее выдуманных.
Подробнее.

«Литературные среды» завершились поэтическим вечером

29 мая состоялось последнее мероприятие в рамках проекта «Литературные среды на Старой Басманной» в 2018-2019 учебном году. Вместо привычных встреч с писателями зрителей ждал вечер с поэтами.

Алексей Сальников: «Мой главный совет начинающему писателю – не гнобить близких»

22 февраля прошла встреча с писателем Алексеем Сальниковым в рамках проекта «Литературные среды на Старой Басманной». Автор рассказал о новом романе «Опосредованно», своем творчестве, поэзии и многом другом.

Евгений Водолазкин: «От читателя надо бежать»

В рамках проекта «Литературные среды» Евгений Водолазкин рассказал о новом романе  «Брисбен», поиске себя, выдуманных сносках в книгах, а также почему он не стал католиком.


Литература: между механикой и магией


Дмитрий Глуховский, автор романов «Метро 2033» и «Текст», рассказал о секретах писательской магии и непредсказуемости писательского успеха. Встреча прошла в рамках проекта «Литературные среды на Старой Басманной».


 

Как превратить травму в сюжет для истории

В рамках проекта «Литературные среды» открытую лекцию на тему «Забавные истории о грустных беженцах»: как превратить травму в сюжет для истории» провел Аднан Махмутович – шведско-боснийский писатель, создатель и координатор магистерской программы Transnational Creative Writing в Стокгольмском университете

 

В Высшей школе экономики прошла открытая лекция «Как попасть в кино?»

Сценарист Алексей Зотов и продюсер Наталия Егорова, создатели телеграм-канала «Питчинги», поделились профессиональным опытом и рассказали о способах реализации и продвижения своего кинопроекта. 



Кристофер Меррилл провел мастер-класс в Высшей школе экономики

Руководитель знаменитой International Writing Program в Университете Айовы, поэт, писатель, автор автобиографической прозы и путешественник рассказал о своих писательских успехах и неудачах студентам и гостям Вышки.



Гузель Яхина провела творческий вечер в Высшей школе экономики

Роман «Дети мои» – долгожданный подарок для почитателей таланта Гузель Яхиной, дебютировавшей с романом «Зулейха открывает глаза» три года назад (М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2015). Писатель рассказала о сложностях, с которыми ей пришлось столкнуться при работе над вторым романом. 

 

Алексей Иванов рассказал, как написать исторический роман

Алексей Иванов сказал, что в процессе работы с историческим повествованием не консультируется с историками, а просто читает специальную литературу и не всегда считает необходимым соблюдать историческую достоверность, у художественного текста – своя правда.



Сергей Гандлевский провел творческий вечер в Высшей школе экономики

Сергей Гандлевский , поэт, эссеист, переводчик, лауреат премии «Поэт», провел творческий вечер «От поэзии к прозе» на факультете гуманитарных наук Вышки. В первой части встречи Сергей Гандлевский читал свои стихотворения, написанные в разное время. Вторая часть вечера была отведена вопросам и репликам гостей – студентам, преподавателям Высшей школы экономики и гостям университета.


Мария Степанова провела творческий вечер в Высшей школе экономики

В одной из лекционных аудиторий корпуса ВШЭ на Старой Басманной состоялась очередная «Литературная среда на Старой Басманной». Встреча была посвящена выходу романса Марии Степановой «Памяти памяти» (Новое издательство, 2017).



Полина Барскова прочла лекцию о post-memory и травматическом письме

Как мы можем вспомнить то, что мы не помним, что передается нам в воспоминаниях предыдущих поколений?