• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О Creative Writing

В этом разделе мы будем публиковать материалы, связанные с историей и методикой creative writing – писательского мастерства.

Краткая история Creative Writing в Британских университетах
Конспект статьи Грэма Харпера A Short History of Creative Writing in British Universities об истории дисциплины "Литературное мастерство" в Британских университетах.

Почему в школах литмастерства не рассказывают главного
На курсах creative writing преподают множество вещей: как сочинять сюжет, продумывать композицию, оформлять диалоги и прочее. И сейчас в России появилось немало школ литмастерства, где обучают основам ремесла на высоком и качественном уровне — магистратура ВШЭ среди них в числе самых лучших. Тогда почему такая ничтожная часть от числа всех выпускников действительно становятся профессиональными писателями? Ответ читайте в колонке выпускника магистратуры “Литературное мастерство” Владимира Еремина.

В помощь автору
В век современных технологий очень легко проверять тексты одновременно на несколько видов ошибок (чаще всего это можно сделать за пару кликов). Благодаря различным онлайн-сервисам и ресурсам у пользователей появилось множество возможностей для работы с текстом, где каждый обязательно сможет найти подходящую для себя платформу. С некоторыми из них вы можете уже ознакомиться в нашей статье.

Рецензия на книгу Дины Рубиной о creative writing  «Одинокий пишущий человек»
В книге «Одинокий пишущий человек» Д. Рубина расщепляет на атомы процесс создания литературного произведения. Удаётся проследить не только за каждым шагом писателя, но за каждым его выдохом. Яркие фрагменты биографии создают образ человека, который всё время пишет книги и между делом успевает жить. Или не успевает.

О ненадежных нарраторах
Обычно мы верим всему, что написано в книгах. Но иногда не стоит доверять даже рассказчику. Читатели бывают разные, но все-таки есть у них одно объединяющее качество. Эти люди, как правило, любят на досуге пораскинуть мозгами и не терпят, когда их водят за нос. Но если какому-нибудь писателю удастся обвести их вокруг пальца изящным манером, они тут же окажутся на седьмом небе от счастья.

Чак Паланик. «На затравку». Как писать, чтобы читатели падали в обморок
Автор культового «Бойцовского клуба» решил осмыслить свой эксцентричный творческий опыт и написал книгу «На затравку», в которой любезно приглашает нас на писательскую кухню, где он варит… нет, не мыло, но ядреный компот из слов и смыслов.

Техника на службе у писателя
Как компьютерные программы и онлайн-сервисы стали новым инструментом в арсенале автора. 


Марина Степнова: "Чтобы писать, надо страдать"
Писатель, редактор, сценарист, преподаватель магистерской программы «Литературное мастерство» Марина Степнова рассказывает, почему считает себя «безвольным автором», не называет себя писателем и никогда не напишет книгу о себе. 

Алексей Вдовин: "Развенчивая мифы, проживая чужие жизни"
Филолог, популяризатор, исследователь Алексей Вдовин – о причинах популярности жанра нон-фикшн, биографических мифах и изменении языка научной литературы. 

Джеф Паркер: "Пой свою песню хорошо"
Американский писатель и профессор Джеф Паркер рассказывает, как обучение писательскому мастерству меняет жизнь, чем полезно литературное сообщество и почему важно писать кровью.

Майк Маккормак: "Доверяйте своим инстинктам"
Ирландский писатель Майк Маккормак рассказывает, как важно для автора услышать свой внутренний голос, почему не так уж плохо быть медлительным и что на самом деле значат литературные премии.