• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиамаркетинг

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Медиамаркетинг» является обязательной дисциплиной для изучения студентами 1 и 2 курсов магистерской программы «Менеджмент в СМИ». В рамках данной дисциплины рассматриваются все основные составляющие комплекса маркетинга с учетом специфики современного состояния и тенденций развития медиарынков в России и за рубежом. Особое внимание уделяется изучению маркетинговых исследований как базы для разработки стратегических и тактических решений, типологии маркетинговых стратегий на медиарынках и их связи с бизнес-стратегиями компаний, особенностям брендинга в сфере масс-медиа с учетом специфики брендов корпоративного уровня (медиахолдингов, издательских домов, телерадиокомпаний и медиакомпаний других типов), брендов СМИ, брендов их медиапродукции, ключевым решениям в сфере ценовой политики на потребительском и рекламном рынке, особенностям организации дистрибуции медиапродукции с учетом меняющейся медийной среды
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения
  • Развитие навыков стратегического маркетингового анализа и планирования
  • Формирование профессионального подхода к маркетинговым коммуникациям, способности разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке, анализировать результативность коммуникационных мероприятий, а также понимать их роль и оценивать их вклад в формирование капитала медиабренда
  • Формирование и развитие у студентов базовых компетенций в области брендинга
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает роль, цель и задачи маркетинга
  • Описывает структуру плана маркетинга
  • Ставит маркетинговую цель
  • Рассуждает о бизнес-стратегии предприятия
  • Может разработать бизнес-модель проекта
  • Анализирует разные источники информации
  • Успешно применяет различные модели для анализа макро- и микросреды
  • Умеет создавать анкету для опроса аудитории
  • Формулирует профиль аудитории на основе собранных данных
  • Может описать продукт и правильно определить этап жизненного цикла медиапродукта
  • Анализирует комплекс маркетинга медиапредприятия (7Р)
  • Определяет подход к ценообразованию
  • Может грамотно подобрать каналы распространения своего медиапродукта
  • Перечисляет все точки возможные точки контакта аудитории к продуктом
  • Анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.)
  • Составляет маркетинговый план с учетом всех предыдущих этапов и заданий (анализ, исследования, стратегия, профиль аудитории, каналы коммуникации)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Маркетинг в медиаиндустрии
    Понятие маркетинга, различные подходы к его определению. Основные понятия маркетинга. Эволюция маркетинга. Основные концепции управления маркетингом. Содержание маркетинговой деятельности. Задачи медиамаркетинга, особенности маркетинга СМИ. Структура плана маркетинга (подход SOSTAC).
  • Тема 2. Стратегии бизнеса и маркетинга в медиаиндустрии. Социально ориентированный маркетинг
    Понятие бизнес-стратегии, стратегического и операционного маркетинга. Место и роль маркетинговой стратегии в общей стратегии медиапредприятия. Понятие социально ориентированного маркетинга. Понятие бизнес-модели и ценностного предложения.
  • Тема 3. Методы маркетингового анализа. Комплекс маркетинга в медиаиндустрии
    Маркетинговый анализ: основные цели и задачи. Ситуационный анализ. Воронка разработки стратегии, инструменты анализа внешней среды (PESTEL, 5 сил Портера), внутренней среды медиаорганизации. Постановка маркетинговых целей (SMART, BHAG). Эволюция маркетинг-микса (4Р, 5С, 7Р, 8Р).
  • Тема 4. Маркетинговые исследования в медиаиндустрии. Исследование и анализ аудитории.
    Основные задачи, решаемые в индустрии посредством маркетинговых исследований. Типология основных методов: количественные и качественные исследования, кабинетные и полевые. Основные источники информации для анализа. Модели конкурентного анализа. Модель модифицированного SWOT-анализа. Исследование аудито-рии: цели и задачи. Разработка профиля потребителя, способы анализа его поведения. Понятие персоны. Разработка карты эмпатии. Понятие инсайта. Понятие целевой аудитории. Подходы к сегментации аудитории медиа. Подходы к измерению аудитории. Лояльность и удовлетворенность аудитории, концепции AIDA(S), 7А. Понятие клиентского пути.
  • Тема 5. Маркетинговый продукт. Ценообразование
    Понятие продукта, медиапродукта, портфеля продуктов. Инструменты анализа продуктового портфеля. Модель жизненного цикла продукта. Особенности ценообразования в медиаиндустрии.
  • Тема 6. Каналы сбыта
    Понятие каналов сбыта, точек продаж, воронки продаж. Управление каналами сбыта.
  • Тема 7. Интегрированные маркетинговые коммуникации в медиандустрии.
    От маркетинговой стратегии к ИМК-стратегии. Основные этапы планирования и методы разработки стратегий стимулирований продаж и продвижения. Карта каналов коммуникации, принципы интеграции. Медиапланирование. Краткосрочное и долгосрочное воздействие. Бюджетирование ИМК-кампаний. Понятия бренда и позиционирования. Особенности рекламного рынка России.
  • Тема 8. Составление маркетингового плана медиапредприятия
    Основные задачи подготовки маркетингового плана медиапредприятия. Маркетинговый план как самостоятельный документ и раздел бизнес-плана. Типовая структура маркетингового плана. Понятие дорожной карты. Методы контроля за ходом реализации маркетингового плана. Понятие эффективности маркетинга, основные метрики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговым испытанием (экзаменом) является защита проекта, которая проходит на последнем занятии (семинаре).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Итоговый проект + 0.4 * Работа на занятиях + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика : монография / Т.Е. Никитина, К.А. Смирнова ; науч. ред. К.А. Смирнов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 166 с. — (Научная мысль). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915112
  • Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов 'Синергия'. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.: 60x90 1/16. - (Учебники для программы MBA). (переплет) ISBN 5-16-002263-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/90172

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Инновационный маркетинг : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.] ; под редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 457 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5797-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/386233
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707