• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты Вышки во второй раз представили профессионалам медиаиндустрии проекты по курсу «Стратегический медиаменеджмент»

Первокурсники магистерских программ «Менеджмент в СМИ», «Медиапроизводство в креативных индустриях» и «Интегрированные коммуникации» 19 июня защитили свои проекты по курсу «Стратегический медиаменеджмент». Обсудить с ними работы, а также дать отзывы на проекты студентов «медиапроизводства» пришли практики медиарынка.

С одной стороны, студенты прошли аттестацию по проектному курсу «Стратегический медиаменеджмент», а с другой — представили результаты своих лучших творческих работ. Это уже вторая встреча такого рода: в прошлом году она проводилась в таком же формате, но экспертов было чуть меньше.

Студенты выбирали одну медиакомпанию из десяти и в течении модуля занимались анализом ситуации в ней, поиском проблемы и разработкой рекомендаций для её решения. Вёл курс Илья Кирия, профессор Департамента медиа, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки.

19 июня проекты со студентами обсуждали люди, которые работают или работали во многих из этих компаний. На показ презентаций пришли Роман Саркисов, генеральный директор ЗАО «Русская Медиагруппа», Татьяна Касаткина, директор Департамента кадровой политики Первого канала, Евгений Хильченко, директор Департамента исследований и аналитики Первого канала, Михаил Бергер, генеральный директор холдинга «Объединённые медиа», Аскар Туганбаев, создатель проектов Rutube.ru и VideoMore.ru, Мария Антропова, консультант по маркетинговым коммуникациям (в прошлом — директор по внешним связям «СТС Медиа»), Игорь Мишин, в прошлом директор телеканала ТНТ.

Для курса «Стратегический медиаменеджмент» именно такой формат завершения работы очень важен. В ходе курса студенты делятся на команды, и каждая команда работает над проблематизацией и проектом изменений для реальных компаний. Проект большой — 100 слайдов. И, соответственно, хотелось, чтобы эти проекты оценивали коллеги из индустрии, в том числе из тех компаний, которые были в наборе кейсов, или знакомые с их спецификой. В этом году у нас был Игорь Мишин, который до 2016 года работал генеральным директором ТНТ. Разумеется, его оценка проекта по реформированию ТНТ была крайне интересна ребятам.

Во-вторых, мы хотим убедиться, что мы и наши студенты говорим с индустрией на одном языке. К примеру, когда коллеги с интересом обсуждали проекты телепрограмм или новых телеформатов, предложенных студентами, их отснятые тизеры, было ощущение, что они обсуждают вполне профессиональные вещи: как построить историю, изменить сюжет или конфликт, чтобы это смотрелось. Это очень полезно для ребят, тем более что часть из них в следующем году будет эти творческие проекты дорабатывать и представлять в качестве выпускных.

Кирия Илья Вадимович
Профессор Департамента медиа

Курс стратегического медиаменеджмента — самый сложный и непредсказуемый. Моя команда занималась анализом медиахолдинга РБК. Нам «повезло» больше всех, потому что при анализе мы постоянно чувствовали себя как на карусели. Продажа Березкину или слухи? Долги или имитация? Деловой холдинг или чёрт знает что? 

Очень сложно было анализировать и разбирать по косточкам буквально каждый актив. Но самое интересное и важное ожидало нас впереди, когда мы выявили проблему, из-за которой холдинг оказался в долговой яме. Перестроить архитектуру активов крупнейшей компании и сделать это не просто так, «пальцем в небо», а просчитав возможные угрозы при отказе от чего-либо — чем не смелое решение для студентов-магистров первого курса? В итоге мы почти перекроили структуру активов заново. Что-то мы решили продать, что-то объединить и получить уникальный продукт, который способен поднять прибыль компании, что-то преобразовать и даже создать новое.

Эвелина Годова
Студентка первого курса образовательной программы «Менеджмент в СМИ»

Я очень рада, что показы лучших студенческих проектов топ-менеджерам медиаиндустрии становятся у нас традицией. Эти встречи и обсуждения, как мне кажется, важны и для тех, и для других. Живое и неформальное обсуждение конкретных проектов (не «продажа», а именно обсуждение, иногда мозговой штурм) неизбежно приводит к разговорам о настоящем и будущем медиа. Такая доверительная беседа важна обеим сторонам.

Новикова Анна Алексеевна
Руководитель программы «Медиапроизводство в креативных индустриях»

Советы продюсеров помогают улучшить наши проекты, сделать их более подходящими для того или иного канала, понять, что надо сделать, чтобы проект выстрелил и был успешным. Лично мой проект «#ялюблю» немного отличался от остальных, так как он рассчитан не на ТВ, а на Интернет, плюс ко всему это не развлекательное шоу, как у многих, а документальное, над которым я работаю уже несколько месяцев.

Мне дали несколько практических советов, и теперь я думаю, как их использовать в дальнейшем. Было полезно услышать что-то от людей, работающих в индустрии, которые никогда раньше не видели мой проект и смогли дать объективную оценку.

Владислав Непийпов
Студент первого курса образовательной программы «Медипроизводство в креативных индустриях»

 Фото: Юлия Скрябова, первый курс ОП «Медиапроизводство в креативных индустриях»