• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегия медиабизнеса — как медиаменеджеру мыслить глобально? Лекция Дмитрия Пашутина, директора по стратегии «Национальной Медиа Группы».

12 октября на Покровке состоялась встреча студентов второго курса магистратуры «Менеджмент в СМИ» (с 2022 года — «Медиаменеджмент») и Дмитрия Пашутина – директора по стратегии «Национальной Медиа Группы». В рамках сотрудничества НИУ ВШЭ и НМГ у будущих медиаменеджеров регулярно проводятся занятия с действующими специалистами и топ-менеджерами медиахолдинга.

Стратегия медиабизнеса — как медиаменеджеру мыслить глобально? Лекция Дмитрия Пашутина, директора по стратегии «Национальной Медиа Группы».

Студенты узнали, что ключевые компетенции медиабизнеса лежат в трех областях: производство контента, его дистрибуция и монетизация. Дмитрий Пашутин рассказал про структуру и бизнес-стратегии крупных медиахолдингов на примере активов «Национальной Медиа Группы» и других крупных игроков медиарынка: какой контент они производят, какие ниши занимают, как работают с продвижением.

Стратегия медиабизнеса — это как игра в шахматы, ты находишься на поле и просчитываешь свои шаги и шаги конкурентов, наиболее выгодные ходы с учетом имеющихся ресурсов у компании. И это постоянный процесс

Дмитрий Пашутин
Директор по стратегии «Национальной Медиа Группы»

Также на занятии эксперт разобрал, как со временем менялись окна дистрибуции (TVOD, SVOD, AVOD), как их трансформация влияла на маркетинговые и бизнес-стратегии известных медиакомпаний, таких как Netflix и HBO.

Часть лекции была посвящена российскому тренду на развитие экосистем, как у Apple или Microsoft. Основная задача экосистемы замкнуть на себя как можно большее число пользователей, закрыв их повседневные потребности, и удерживать их в активной подписной базе на длительном промежутке времени, благодаря этому снижаются затраты на привлечение аудитории к новым сервисам экосистемы. Яркий пример российской экосистемы Яндекс, с его онлайн-сервисами такси, доставки еды, маркетплейса, почты и т.д.

Во время практической части на реальном кейсе онлайн-сервиса Netflix студенты рассмотрели влияние стратегии и рыночных трендов на маркетинг медиакомпании.

Участники семинара поделились своими впечатлениями от встречи:

«Спикер был просто невероятным. С лекции вышли очень окрылёнными и мотивированными. Контент актуальный, интересный, про подачу я вообще молчу. Ради таких лекций мы ходим в университет!» – Юлия Митковская, студентка 2 курса «Менеджмент в СМИ

«Дмитрий Пашутин – редкий профессионал, который насквозь видит российскую медиаиндустрию и может очень доступно о ней рассказать. Получила много бесценной информации, которую не прочитаешь ни в одном учебнике» – Кристина Курума, студентка 2 курса «Менеджмент в СМИ», выиграла книгу Джона Сибрука «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры» от Дмитрия Пашутина за самые интересные вопросы

Справка

«Национальная Медиа Группа» – крупнейший российский частный медиахолдинг. НМГ управляет диверсифицированным портфелем активов в области производства, дистрибуции и монетизации высококачественного информационного и развлекательного контента во всех средах потребления. В числе ключевых активов холдинга — лидеры российского медиарынка: эфирные телеканалы РЕН ТВ, Пятый канал, СТС, «Домашний», «Че», СТС Love, СТС Kids; мультимедийный информационный центр «Известия», в составе которого портал IZ.RU, газета «Известия», телеканал «Известия», новостные службы телеканалов РЕН ТВ и Пятый канал); газеты «Спорт-Экспресс», «Деловой Петербург». Группа владеет пакетом акций Первого канала.