Как провести маркетинговую кампанию без бюджета? Рассказывает директор по маркетингу СТС Love Евгения Мельникова
Первого ноября директор по маркетингу и производству телеканала СТС Love Евгения Мельникова провела занятие для студентов 2 курса магистерской программы «Менеджмент в СМИ» (с 2022 года – «Медиаменеджмент»). Данная программа реализуется совместно с медиахолдингом «Национальная Медиа Группа».
В начале лекции Евгения рассказала о том, что цели кампаний без бюджета идентичны целям любых других рекламных кампаний:
- охват аудитории
- узнаваемость бренда
- повышение лояльности
- генерирование трафика
- привлечение лидов
- увеличение продаж
Студенты предложили свои варианты инструментов для реализации этих целей. Евгения Мельникова дополнила предложения и рассказала о деталях функционирования некоторых инструментов, например, о точках контакта.
«Как минимизировать бюджет? — Определите свою валюту (инвентарь или пользу) и научитесь ее продавать».
Затем студенты перешли к обсуждению вирусного маркетинга и сарафанного радио. В чем их отличие выяснили на примере скандала вокруг компании «Аэрофлот» и кота Виктора (хозяин кота нарушил правила перевозки животных, рассказал об этом в соцсетях, пользователи и компания отреагировали неоднозначно), а так же разобрали такие виральные механики, как:
- реферальные программы
- геймификация
- закрытые клубы
- эмоциональный контент
- практическая ценность
«Не надо стесняться того, что вы смотрите», — после этой фразы началось обсуждение профессиональных кейсов из практики Евгении Мельниковой на телеканале СТС Love.
Евгения поделилась советами о том, как удачно провести очередной показ «Папиных дочек» или культовой мелодрамы «Три метра над уровнем неба», рассказала об успехе созданного квиз-триза и коллаборации с брендом «Юность».
Затем все студенты выполнили упражнение на развитие креативности. За несколько минут в группах нужно было придумать 10 способов использования вилки, вакансий для салфетки, рекламные слоганы салона красоты для Йетти. Это задание позволило проявить студентам навыки креативного мышления, эрудиции и даже артистизма, так как свои идеи нужно было представить перед всей аудиторией.
В конце встречи Евгения Мельникова поблагодарила студентов за проявленный интерес к её выступлению и активное участие в выполнении творческих заданий, а также пожелала успехов в профессиональном развитии.
«Национальная Медиа Группа» — крупнейший российский частный медиахолдинг. НМГ управляет диверсифицированным портфелем активов в области производства, дистрибуции и монетизации высококачественного информационного и развлекательного контента во всех средах потребления. В числе ключевых активов холдинга — лидеры российского медиарынка: эфирные телеканалы РЕН ТВ, Пятый канал, СТС, «Домашний», «Че», СТС Love, СТС Kids; мультимедийный информационный центр «Известия», в составе которого портал IZ.RU, газета «Известия», телеканал «Известия», новостные службы телеканалов РЕН ТВ и Пятый канал); газеты «Спорт-Экспресс», «Деловой Петербург». Группа владеет пакетом акций Первого канала.