• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиамаркетинг

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели


Вдовин Андрей Александрович


Давыдкина Юлия Геннадьевна


Ермакова Анна Валерьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Медиамаркетинг” формирует представление о медиапредприятии как о продукте и о продуктовом подходе в разработке маркетинговой стратегии медиа. В ходе занятий студенты получат теоретические и практические знания о том, что такое продукт в контексте медиапредприятия, чем продукт отличается от проекта, что такое целевой рынок медиа, какие есть каналы и инструменты для продвижения медиа на рынке, даст понятие о ключевых метриках эффективности. Курс позволит научиться находить целевой рынок, проводить анализ конкурентов, выбирать каналы и инструменты, составлять медиаплан коммуникационной кампании, освоить метрики для оценки эффективности кампании. В рамках дисциплины студенты проходят онлайн-курс “Economics of Transition and Emerging Markets”.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Использовать продуктовый подход к медиа
  • Познакомиться с каналами дистрибуции маркетинга в медиа и спецификой разных каналов
  • Изучить инструменты в разных каналах дистрибуции применительно к медиа
  • Ознакомиться с методами сегментирования целевой аудитории ТВ-каналов
  • Освоить методы позиционирования ТВ-каналов
  • Рассмотреть устройство современного рынка рекламы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет основные характеристики продукта в контексте медиа
  • Выявляет целевой рынок медиа
  • Проводит анализ конкурентов
  • Отличает каналы маркетинга от инструментов
  • Применяет метрики для оценки эффективности различных каналов маркетинга
  • Разрабатывает план коммуникационной кампании
  • Оценивает эффективность коммуникационной кампании медиа
  • Проводит сегментирование ЦА
  • Проводит позиционирование медиа в ЦА
  • Объясняет устройство современного рынка рекламы
  • Называет основные тренды рекламного рынка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Продуктовый подход в медиамаркетинге
  • Целевой рынок
  • Метрики и аналитика
  • Медиаплан
  • Целевая аудитория ТВ-каналов
  • Позиционирование и тактические средства маркетинга
  • Комплексное описание аудитории ТВ (практический пример)
  • Законы маркетинга, стратегия маркетинга
  • Современный российский рынок рекламы
  • Разбор кейсов
  • Introduction to the online course "Economics of Transition and Emerging Markets"
  • Centrally planned economy: its origins, evolution and collapse
  • Post-communist transition and its outcomes
  • The role of external actors in post-communist transition and economic reforms in Asia
  • Market reforms in the Arab world, Sub-Saharan Africa and Latin America
  • Emerging markets and their role in global economy
  • EMEs, globalization and international trade
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Ермаковой А.В.
    0,5 - Проект медиаплана: Студентам необходимо в группе подготовить проект медиаплана маркетинговой кампании для медиа. Для того необходимо выбрать любое медиа, определить ключевые метрики, каналы роста, инструменты, плановые показатели. Формат: презентация до 10 слайдов, файл в формате Excel. Работа в группах до 3 человек. 0,3 - Практическое задание: Выбрать любое медиа, заполнить для него инструмент Lean canvas, подготовить выводы до 5 пунктов о том, какие проблемы и решения подсветил данный инструмент. Индивидуальная работа. Итоговая работа выглядит как представленный дистанционно преподавателю заполненный шаблон Lean canvas, а также письменные выводы о результатах исследования. 0,2 - Посещаемость. Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Вдовина А.А.
    Оценка за блок дисциплины рассчитывается по следующей формуле: 0,4 - Практическое задание 1 (Групповая работа в классе); 0,4 - Практическое задание 2 (Групповая работа в классе); 0,2 - Посещаемость (Студенту необходимо посетить 4 пар из 6).  Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Ильющенко М.А. (Национальная медиа группа)
    Оценка за задание округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Оценка за блок дисциплины Вдовина А.А. + 0.4 * Оценка за блок дисциплины Ермаковой А.В. + 0.2 * Оценка за блок дисциплины Ильющенко М.А. (Национальная медиа группа) + 0.2 * Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
  • Дифференцируйся или умирай! : выживание в эпоху убийственной конкуренции, Траут, Д., 2018
  • Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
  • Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
  • Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
  • Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 21446 - Д.Кинг; Д.Логан; Х.Фишер-Райт - Лидер и племя: Пять уровней корпоративной культуры (краткое изложение) - 9785961400410 - Alpina - КнигиКратко - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21446
  • Вдохновленные : все, что нужно знать продакт-менеджеру, Каган, М., 2021
  • Слово живое и мертвое : от "Маленького принца" до "Корабля дураков", Галь, Н. Я., 2001
  • Щепин Е. - ВкусВилл: как совершить революцию в ритейле, делая всё не так - Альпина Паблишер - 2019 - ISBN: 978-5-96142-087-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=352135