• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рекомендованные курсы МагоЛего

Ниже представлены рекомендованные руководством программы "Медиаменеджмент" дисциплины МагоЛего:

1 модуль

Аудиовизуальное продюсирование медиапроектов  (1 модуль, офлайн)

 Учебный курс для студентов магистратуры нацелен на формирование навыка создания и производства аудиовизуального контента. В процессе обучения студенты изучат технологию производства форматов: от придумки идеи до выхода в эфир или размещения в диджитал пространстве. Полученные знания помогут студентам приобрести навыки создания различных форматов: реалити, тревелшоу, ток-шоу, интервью, подкастов, документальных фильмов/сериалов, а также различных онлайн и офлайн мероприятий. Этот процесс будет включать в себя понимание алгоритма прозводства/продюсирования на всех этапах. Также будет разбор реальных рейтинговых кейсов/продуктов, что поможет максимально точно определить 3 основных направления продюсирования: креативное, линейное, исполнительное продюсирование.

Преподаватель: Стельмак Наталия Анатольевна – креативный продюсер, соучредитель бюро «Белый круг».


Основы консалтинговой деятельности в медиа (1 модуль, офлайн)

Данный курс рассчитан на формирование знаний и навыков, необходимых для консалтинговой деятельности в сфере медиа. В ходе обучения студенты научатся описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных, социальных наук и экономических наук для решения менеджериальных задач в области медиабизнеса. Применяя необходимые методологические инструменты, они смогут разрабатывать, организовать и возглавить разработку стратегии развития медиакомпании, включая постановку целей, разработку дерева целей и т.д., а также бизнес-планов и концепций развития медиакомпаний.

Преподаватель: Колесов Дмитрий Геннадьевич – директор департамента новых технологий компании Json and Partners Consulting (консалтинг и исследования в медиа).


2 модуль

Управление медиахолдингами (2 модуль, онлайн)

Курс “Управление медиахолдингами” строится на осмыслении актуальной практики функционирования медиакомпаний и управления медиахолдингами. В основе дисциплины – рассмотрение лучших и худших практик российских и международных медиакомпаний. В ходе его освоения студенты узнают, что такое медиахолдинги в принципе и как они возникают, откуда берется власть менеджмента, откуда берутся деньги в компании и куда они исчезают, сколько стоит холдинг и как повысить его стоимость, чем рискует медиакомпания и как этими рисками управлять, что такое бизнес-модель и как управлять ее формированием и внедрением. Каждое занятие начинается с открытой дискуссии по актуальному практическому вопросу. Курс построен на разборах мини-кейсов из практики управления медиакомпаниями и медиапроектами. Таким образом, студенты учатся решать конкретные задачи управления проектами и персоналом. Дисциплина дает студентам представление о ключевых принципах управления медиаактивами холдинга, о формировании и движении денежных потоков в медиаиндустрии в целом и в медиакомпании в отдельности. Курс также помогает сформировать представление о стандартных и специфических рисках медиабизнеса и о базовых способах управления ими.

Преподаватель: Бергер Михаил Львович – профессор института медиа НИУ ВШЭ, медиаменеджер, медиаконсультант, в прошлом – генеральный директор ООО «РУМЕДИА» (радио Business FM, Chocolate FM, BFM.ru).


Особенности медиапроизводства онлайн-курсов (2 модуль, онлайн)

Данная дисциплина формирует комплексное представление о создании образовательного онлайн-курса. В ходе занятий студенты научатся определять конкурентную среду, анализировать целевую аудиторию, формировать уникальное торговое предложение. Также будет рассмотрен процесс создания онлайн-курса с точки зрения управления проектом и управления командой. Мы рассмотрим форматы, контент онлайн-курсов, его организацию с учетом возможностей различных платформ, дистрибуцию и коммуникацию с конечным пользователем. Итоговым проектом станет презентация MVP онлайн-курса. 

Преподаватель: Волнухина Виктория Игоревна – продакт-менеджер образовательных программ makelove school (employer-брендинговое агентство makelove).


3 модуль

Организация работы редакции/ Управление производством медиаконтента (3 модуль, офлайн)

Данная дисциплина направлена на формирование у студентов способности использовать основы медиапроизводства и управление контентом для развития профессиональной культуры в медиакоммуникациях. Также в рамках данного курса студенты будут изучать основные принципы работы редакции и процессного менеджмента, а также основы описания и анализа эффективности процессов. Учащиеся научатся планировать регулярную редакционную деятельность в соответствии с целями и интересами организации.

Преподаватели: Костомарова Елена Вячеславовна – PR-менеджер агентства digital-маркетинга Yellow Yeti, креативный продюсер спецпроектов, Куприянов Александр Михайлович – программный директор Мастерской новых медиа, доцент института медиа НИУ ВШЭ.


Монетизация медиа и организация отдела продаж в медиа (3 модуль, офлайн)

Данная дисциплина посвящена особенностям монетизации СМИ в эпоху digital, а также организации эффективных продаж медиапродукта: от формирования команды до выстраивания процесса документооборота. В ходе занятий рассматриваются основные бизнес-модели медиакомпаний, подходы к формированию коммерческого продуктового портфеля и принципы ценообразования. Студенты узнают современные изменения поведенческих паттернов аудитории и их влияние на требования к коммерческим продуктам и оценке эффективности. На кейсах медиакомпаний будут разобраны наиболее востребованные коммерческие продукты – специальные проекты и нативные интеграции. 

Программа дисциплины разработана сотрудниками информационного агентства ТАСС: коммерческим директором Ланюговой Светланой Николаевной, руководителем департамента маркетинга Кармацкой Ольгой Владимировной, руководителем управления рыночных исследований Васильевой Еленой Владимировной.

4 модуль

Автоматизация работы с таблицами в управлении проектами и медиаисследованиях (4 модуль, онлайн)

 Освоим базовые функции облачных таблиц, научимся очищать данные и выстраивать логику совместной работы так, чтобы никто не смог поломать ваши таблицы. Научимся автоматизировать несложные процессы: как выделить только строки, содержащие нужную информацию, как разбить ФИО на фамилию, имя и отчество, как собрать данные из 10 таблиц в одну одной формулой. Предварительного умения работы в облачных таблицах не требуется.

Преподаватель: Федорова Ксения Александровна – заместитель руководителя центра методического сопровождения института медиа НИУ ВШЭ, старший преподаватель.


Управление событийным маркетингом в медиа (4 модуль, офлайн)

 Данная дисциплина формирует комплексное представление о событийном b2b-маркетинге, а также объясняет роль событийного маркетинга в стратегии развития бренда, продукта, компании. В ходе занятий студенты получают знания о построении ивент-стратегии, планировании, тактиках и инструментах реализации событийных кампаний разного масштаба, а также изучают метрики эффективности и методы управления проектной командой. В рамках данной дисциплины эксперты Яндекс Рекламы делятся своим практическим опытом в подготовке мероприятий и их контентному наполнению, создании дизайна и креативных концепций, планировании бюджетов, рекламных и пост-промо кампаний. 

Дисциплина разработана руководителем отдела мероприятий Яндекс Рекламы, Татьяной Воробьёвой, и тим-лидом отдела мероприятий Яндекс Рекламы, Юлией Проскуриной (при участии приглашенных экспертов).


Креативное мышление для управления образовательными медиапроектами (4 модуль, онлайн)

 Основная цель дисциплины – сформировать у студентов как устойчивое представление о специфике креативного мышления, так и навыки его практического применения. Дисциплина, в частности, включает в себя теоретический блок, посвященный актуальным вопросам теории творчества. Рассматриваются понятие творчества в социокультурных коммуникациях, отдельные аспекты философии творчества, связь творчества и мифа в мировой культуре. Внимание также уделяется специфическому разграничению понятий «творчество» и «креативность». Практический блок охватывает прикладные аспекты креативности в системе интегрированных коммуникаций. Креативность рассматривается как своего рода «добавленная стоимость» сообщения в различных моделях коммуникаций. Также особое внимание уделяется роли креативности в экономике впечатлений и – отдельно – в креативной экономике. Особое место отводится концепции сторителлинга. Рассматриваются технологии креативности в создании историй (факторы креативности, этапы креативного процесса, методика борьбы со стереотипами, метафорическое мышление и др.). Студентам предлагается инструментарий по активизации и развитию креативного мышления: мышление в красном и зеленом свете, различные методы актуализации креативности, креативные технологии.

Преподаватель: Добрынченко Нина Николаевна – директор проектов продюсерского центра Агентства стратегических инициатив.