Магера Татьяна Сергеевна
- Доцент:Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Заместитель академического руководителя образовательной программы:Медиаменеджмент
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 18 лет.
Полномочия / обязанности
- руководство образовательной программой "Медиаменеджмент"
- взаимодействие со студентами образовательной программы "Медиаменеджемент" в качестве наставника
- преподавание различных учебных дисциплин в бакалавриате и магистратуре
- руководство проектами на "Ярмарке проектов"
- руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов различных программ
Образование, учёные степени
- 2005Кандидат филологических наук: специальность 10.02.01 «Русский язык», тема диссертации: Текст политического плаката: лингвориторическое моделирование (на материале региональных предвыборных плакатов)
- 2002
Магистратура: Алтайский государственный университет, специальность «Филология. Русский язык», квалификация «Магистр»
- 2000
Бакалавриат: Алтайский государственный университет, специальность «Филология», квалификация «филология»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Учебный Центр русского языка Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова - специальность Методика преподавания русского языка как иностранного. - 2011 год.
-
Курс повышения квалификации "Мобильность как вызов и императив профессиональной коммуникации", факультет журналистики МГУ им.М.В.Ломоносова и Национальная премия в области развития общественных связей "Серебряный лучник". - 19-21 февраля 2019 год.
- Повышение квалификации по программе "Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ", 25-27 января 2019 года.
- Программа повышения квалификации "Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов", 07 - 15 октября 2019 года.
- Программа профессиональной подготовки "Мастер организации групповой работы. Фасилитация. Модерация. Медиация", НИУ ВШЭ, Институт практической психологи, 2019г.
- Программа повышения квалификации "Планируемые результаты обучения и техники эффективного преподавания", 01 апреля- 12 апреля 2021 год
- Обучение "Современные методы профориентации", 9-11 ноября 2022 год, Международной Ассоциации экспертов в сфере профориентации и карьерного консультирования, Франция

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2019)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Introduction to Neuroeconomics: How the Brain Makes Decisions (Маго-лего; 4 модуль)Анг
- Медиаграмотность (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)Рус
Медиамаркетинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология и методы медиаисследований" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Русский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Управление медиакомпаниями" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Introduction to Neuroeconomics: How the Brain Makes Decisions (Маго-лего; 4 модуль)Анг
- Медиаграмотность (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Медиамаркетинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Основы медиамаркетинга (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология массовых коммуникаций (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Русский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Социология медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Public Economics (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Public Economics (Маго-лего; 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Медиаграмотность (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Медиамаркетинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Онлайн-шейминг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Деонтология и медиаэкология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Медиаграмотность (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Медиамаркетинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Онлайн-шейминг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Деонтология журналисткой деятельности (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Медиаграмотность (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Медиамаркетинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Онлайн-шейминг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- СМИ и социальные медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Трансмедийный сторителлинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Блоггинг (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 3 модуль)Рус
- Онлайн-шейминг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
Опыт работы
О себе:
- Я создатель уникальных образовательных продуктов, организатор образовательных программ (разработала более 50). Помогаю людям находить решения для профессионального развития и видеть свою ценность (провожу консультации по управлению карьерой).Имею опыт публичных выступлений на различные аудитории (от 20 до 1000 человек).
Опыт работы:
- С 2018 г. по настоящее время работаю НИУ ВШЭ.
С 2021г. по наст.время - Заместитель академического руководителя образовательной программы магистратуры "Медиаменеджмент"
В 2018-2022гг. - Заместитель руководителя департамента медиа, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна.
- В 2018 г. - работала Директором по маркетингу и коммуникациям Высшей школы государственного управления РАНХиГС.
- В 2016 - 2018 гг. работала в Сбербанке руководителем направления по работе с блогосферой и Директором по маркетингу и коммуникациям Корпоративного университета Сбербанка.
- В 2015-2016 гг. руководила ООО "Московская пресс-служба", занималась PR-проектами нестандартного типа для разных компаний, проведением образовательных мероприятий с блогерами и лидерами мнений для заказчиков, сотрудничала с различными компаниями по работе с блогерами.
- В 2006 - 2014 гг. работала в Информационном агентстве РИА Новости на разных позициях (продюсер отдела продвижения интернет-проектов, руководитель редакторской группы, координатор Корпоративного учебного центра и руководитель образовательных проектов, менеджер по работе с блогерами).
Навыки:
- Руководство образовательными программами и управления обучением
- Организация обучения (сопровождение учебного процесса, работа в информационных системах, поиск и подбор преподавателей, работа со студентами)
- Проведение и разработка бизнес-тренингов (провела более 850)
- Педагогический дизайн образовательных программ (Разработка программ обучения,проектирование содержания, логики, форматов, заданий)
- Обучение и преподавательская деятельность (преподаю с 2004 года в различных университетах и направлениях корпоративного обучения и ДПО).
- Проведение стратегических сессий (провела более 20)
- Фасилитация и модерация мероприятий (провела более 150)
- Подбор образовательных метрик эффективности
- Поиск и сбор информации из смежных сфер и ее анализа
- Мониторинг лучших образовательных практик.
Информация*
- Общий стаж: 21 год
- Научно-педагогический стаж: 18 лет
- Преподавательский стаж: 4 года
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2023Исследование медиаэффектов в российских неполитических Telegram-каналах
- 2023Развлекательное шоу о моде «Prada глаза колет»
- 2023Учебно-методическое пособие по изучению практик устыжения и культуры отмены
- 2023Шоу на Ютубе «Галя, где гуси?»
- 2022Студия юмористических подкастов "Kk production"
- 2022Подкаст о благотворительности и инклюзии «ЛУЧ»
- 2022Создание кроссплатформенного проекта для девушек
- 2021Исследование региональных медиарынков и возможностей развития бренда работодателя ИТ-компаний
- 2021Доработка онлайн-курса «Ценности ВШЭ» для административных сотрудников НИУ ВШЭ
- 2021Стримеры - новые звездные блогеры. Или нет? Исследование активности в социальных сетях ТОП-20 популярных стримеров русскоязычного сегмента Twitch
- 2021Создание контента для продвижения образовательных продуктов для медиа
- 2021Ежемесячный подкаст «Лампово посидели»
- 2021Разработка онлайн платформы, направленной на мотивацию к получению знаний среди людей в возрасте 12-16 лет, проживающих в малых населенных пунктах
- 2021Создание проекта для массовой аудитории в рамках четвёртого сезона Школы продюсирования массовых медиапроектов. Часть 2
- 2020Создание контента для YouTube шоу о моде и его продвижение
- 2020Разработка и продюсирование онлайн-курса «Ценности ВШЭ для административных сотрудников НИУ ВШЭ»
- 2020Участие в Международном научном исследовании по гендерной проблематике «ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МЕДИА-МОНИТОРИНГА 2020» (GMMP 2020): Российский этап, 29 сентября 2020 г.
- 2020Создание проекта для массовой аудитории в рамках четвёртого сезона Школы продюсирования массовых медиапроектов. Часть 1
- 2020Создание проекта для массовой аудитории в рамках третьего сезона Школы продюсирования массовых медиапроектов. Часть 2
Проекты Вышки стали первыми на всероссийском конкурсе социальных практик
Два проекта студентов и сотрудников НИУ ВШЭ победили во Всероссийском конкурсе на лучшую социальную практику среди образовательных организаций высшего образования, реализуемую по технологии «Обучение служением». Церемония награждения состоялась в начале июня в рамках «Добро.Конференции», прошедшей в Самаре и собравшей делегатов из 88 регионов России.
Summing up the results of the Media Institute's Winter School
In February, the annual Media Institute Winter School came to an end. Applicants could choose from four master's degree programs: "Media Management", "Transmedia Production in Digital Industries", "Critical Media Studies" and "Contemporary Journalism". On successful completion of the Winter School, participants receive a certificate and an additional five points in the portfolio competition for admission to the chosen profile.
Подкаст «ЛУЧ»: как студенческая инициатива способна менять отношение людей к благотворительности и инклюзии
Полина Скоробогатова и Дарья Пушилина — авторы проекта по созданию подкаста о благотворительности и инклюзии «ЛУЧ», студентки 2-го курса образовательной программы магистратуры «Менеджмент в СМИ». Для редакции Института медиа Полина рассказала про идею и работу над проектом большой команды студентов, как начать помогать и как подкаст влияет на отношение людей к благотворительности и инклюзии.
Подводим итоги Зимней школы Института медиа
В феврале завершилась ежегодная Зимняя школа Института медиа. У абитуриентов была возможность принять участие в Школах четырех программ магистратуры: «Медиаменеджмент», «Трансмедийное производство в цифровых индустриях», «Критические медиаисследования» и «Современная журналистика». При успешном окончании Зимней школы участники получают сертификат и дополнительные пять баллов по конкурсу портфолио при поступлении по выбранному профилю.
Начался прием заявок на конкурс «Раннее приглашение к поступлению»
До 27 марта студенты последнего курса бакалавриата, специалитета, магистратуры или выпускники вуза, желающие продолжить обучение на программах магистратуры НИУ ВШЭ, могут подать заявку на конкурс «Раннее приглашение к поступлению».
«Еще больше захотелось поступить»: как прошёл день открытых дверей Института медиа
21 Ноября абитуриенты пришли в Вышку на Покровский бульвар. Будущие студенты бакалавриата и магистратуры познакомились с академическими руководителями программ, узнали подробнее об университете и получили ответы на свои вопросы
НИУ ВШЭ и «Национальная Медиа Группа» заключили соглашение о сотрудничестве
Высшая школа экономики и крупнейший в России частный медиахолдинг «Национальная Медиа Группа» (НМГ) договорились о совместной реализации образовательной программы «Медиаменеджмент» Института медиа НИУ ВШЭ. Взаимодействие с «Национальной Медиа Группой» будет проходить по двум основным направлениям: совместная разработка учебных курсов магистерской программы и предоставление студентам мест для прохождения практики и стажировок.
Открыт набор на направление «Медиаменеджмент» на Творческих зимних школах – 2022
11-13 февраля начинающие медиауправленцы сформируют рабочие группы, познакомятся с профессионалами медиаиндустрии и создадут собственные проекты на Школе. Успешное участие – помимо нетворкинга, отработки навыков и приобретении новых знаний – принесет абитуриентам до 5 дополнительных баллов за портфолио при поступлении на магистратуру. Успейте подать заявку до 27 января.
Проектная группа Татьяны Магеры стала победителем в финале проектной деятельности административного кадрового резерва 2019-2020
Проект «Онлайн-курс "Ценности ВШЭ" для администраторов» признан лучшим по мнению экспертного совета программы Административного кадрового резерва. Руководители проекта – Татьяна Магера и Александр Степанов. В реализации курса приняли участие и студенты Медиакома: Елисовета Крючкова и Мария Дубровина.
Финальные результаты проектной деятельности проектных групп АКР 2019
Завершилось голосование Экспертного совета программы, где было принято финальное решение по результатам проектной деятельности проектных групп АКР 2019
Нужен ли закон о блогерах: острая дискуссия на Кафедре ЮНЕСКО Вышки
12 ноября 2020 г. в Вышке прошла в непрерывном 7-часовом формате онлайн-конференция «Уроки «закона о блогерах» (2014 – 2017 гг.): актуальные проблемы и адекватные решения», организованная недавно созданным Международным научно-образовательным центром «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам» в сотрудничестве с Национальной ассоциацией блогеров.
На факультете коммуникаций, медиа и дизайна обсудили сотрудничество с Американским университетом в Эмиратах
Делегация Американского университета в Эмиратах (АУЭ) встретилась с руководством факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Стороны обменялись преподавательским и исследовательским опытом, а также обсудили возможности сотрудничества двух университетов.
Завершилась Школа преподавателей Департамента медиа – 2018
С 18 по 21 декабря 2018 года прошла первая Школа преподавателей Департамента медиа. В ней приняли участие 28 человек.