• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Монетизация медиа и организация отдела продаж в медиа

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель


Ланюгова Светлана Николаевна

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина посвящена особенностям монетизации СМИ в эпоху digital, а также организации эффективных продаж медиапродукта: от формирования команды до выстраивания процесса документооборота. В ходе занятий рассматриваются основные бизнес-модели медиакомпаний, подходы к формированию коммерческого продуктового портфеля и принципы ценообразования. Студенты узнают современные изменения поведенческих паттернов аудитории и их влияние на требования к коммерческим продуктам и оценке эффективности. На кейсах медиакомпаний будут разобраны наиболее востребованные коммерческие продукты – специальные проекты и нативные интеграции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить принципы формирования коммерческого продуктового портфеля современного СМИ
  • Освоить процесс создания контента, востребованного аудиторией и рекламодателем
  • Изучить подходы к оценке эффективности диджитал продуктов
  • Получить знания о формировании команды продаж, ее мотивации
  • Усвоить необходимый минимум по выстраиванию процесса документооборота в СМИ
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует понятие «коммерческий продуктовый портфель СМИ», применяет его на практике;
  • Описывает подход к формированию цен на продукты СМИ;
  • Проводит анализ продуктового портфеля конкурентов;
  • Объясняет границы применимости тех или иных бизнес-моделей в зависимости от типа СМИ;
  • Называет основные медиатренды и объясняет их влияние на модели монетизации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поведенческие паттерны и тренды потребления контента в период турбулентности.
  • Формирование портфеля коммерческих продуктов медиа.
  • Медийная реклама и нативные интеграции.
  • Спецпроекты.
  • Рынок рекламы и коммуникаций.
  • Эффективные продажи.
  • Кроссплатформенность медиа как конкурентное преимущество.
  • Маркетинговое сопровождение продаж.
  • Защита проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Посещаемость + 0.5 * Проект + 0.3 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вартанова, Е. Л. Медиасистема России : учебник / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, Т. Э. Гринберг , под редакцией Е. Л. Вартановой. — 2-е изд., испр. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 424 с. — ISBN 978-5-7567-1103-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Интернет-журналистика : как писать хорошие тексты, привлекать аудиторию и зарабатывать на этом, Амзин, А. А., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17858 - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 9785961409222 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
  • 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Бочаров, М. П. Управление коммуникациями : учебник / М. П. Бочаров, А. Н. Чумиков. — Москва : Дашков и К, 2022. — 544 с. — ISBN 978-5-394-04761-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/228917 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Как новые медиа изменили журналистику, 2012-2016, , 2016
  • Медиатизация медиа, Коломиец, В. П., 2020
  • Овчаренко, Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебник / Н. А. Овчаренко. — Москва : Дашков и К, 2020. — 162 с. — ISBN 978-5-394-03743-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173928 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Реальная стратегия: как планировать только то, что можно воплотить - Пейл Ж. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1842381 - 354374 - ZNANIUM
  • Цифровой бизнес - Китова О.В., Брускин С.Н., Дьяконова Л.П. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1917620 - 1014666 - ZNANIUM