• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

О возможностях методов субъективной семантики

Владимир Павлович Серкин, профессор, преподаватель магистерской программы "Психология в бизнесе" провел мастер-класс для студентов, в котором продемонстрировал процедуру использования некоторых методов субъектвной семантики для решения различных психологических задач.

Владимир Павлович Серкин, профессор, преподаватель магистерской программы "Психология в бизнесе" провел мастер-класс для студентов, в котором продемонстрировал процедуру использования некоторых методов субъективной семантики, которые эффективно применяются для решения различных психологических задач.  Были подробно описаны наиболее часто используемых методы психосемантики: метод ассоциаций и метод семантического дифференциала.

    На примерах было показано, как использовать методы, как сравнивать «неизмеряемые» качества (например, «мористость» или «любимость» города), как определять значимое количество ассоциаций в группе.

  Продемонстрированы методы обработки групповых результатов оценки стимула с использованием семантического дифференциала: метод семантических универсалий (СУ) и факторный анализ (ФА), разница между оценкой (СУ) и параметрами оценки (ФА). Описан алгоритм составления и апробации специализированных семантических дифференциалов для оценки стимулов в любой предметной области (личность, бизнес, реклама, корпорация, рабочее место, время и т.п.)".