• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Движение в направлении источников мотивации и вовлеченности!

По итогам презентации бизнес-психологических проектов по решению кейса от транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar & Land Rover.

На программе «Психология в бизнесе» есть такая традиция – начинать учебный год с решения актуального кейса от компании мирового уровня. С первого занятия студенты дружно вовлекаются в анализ стратегически важной для организации задачи. Это помогает им быстро включиться в процесс практико-ориентированного обучения, увидеть проблемы компании с позиции бизнес-психологии, примерить на себя роль бизнес-психолога. Кроме того, создается уникальная среда взаимодействия и поддержки, которая вдохновляет и позволяет каждому студенту раскрыть свои профессиональные качества, почувствовать поддержку своих преподавателей и коллег.

Как правило, когда первокурсники знакомятся с кейсом, у многих из них появляются сомнения, а получится ли, мы же еще только начали обучение? Но каждый год желание как можно быстрее включиться в практику, принять вызов от гигантов бизнеса, а также «драйв» от самой включенности в работу над актуальной задачей реальной компании, дает уверенность в успехе.

Уже несколько лет свой кейс бизнес-психологам представляет британская транснациональная автомобилестроительная корпорация Jaguar Land Rover. Проблему, над которой работает компания, представила Елена Кравец – директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover (Москва, Россия). На своем мастер-классе, который открывал учебный год программы, Елена показала, над какими грандиозными целями работает менеджмент, выделила принцип компании – принимать новые вызовы и смело иди вперед. В этом году кейс был связан с темой: «Great Line Manager: в поисках мотивации. Вызовы и решения с позиции бизнес-психолога».

Дело в том, что компания Jaguar Land Rover проходит через ряд серьезных изменений, которые приводят порой к проблемам. Но, чтобы проблемная ситуация действительно превратилась в драгоценную возможность, необходимо хорошо понимать, как поведут себя люди и что станет с организацией при внедрении изменений, а также найти адекватные способы взаимодействия. Проведенные в компании исследования показали, что вызовы, с которыми сталкивается менеджмент при внедрении изменений, во многих странах касаются личностных факторов. Они проявляются в снижении эффективности труда, в потере идентичности, деиндивидуализации, в ощущении излишней растворенности в компании, чувстве собственной неоцененности в коллективах сотрудников компании. Опыт зарубежных представительств компании показывает, что в этом случае важно уделить внимание нематериальной мотивации менеджеров, их ценностям, эмоциональному состоянию.

Поэтому в российском офисе компании озадачились вопросами вовлеченности и мотивации сотрудников. Эта тема как нельзя лучше позволяет раскрыть значение бизнес-психологии для практики. Именно бизнес-психологи являются теми специалистами, которые могут помочь руководству компании сконцентрировать свои лучшие качества для превращения проблемы в возможности в условиях адаптации к изменениям. 

Перед студентами были поставлены такие вопросы кейса: 

• Какое содержание, которое должно входить в основу тренинговых программ для директоров подразделений таких как, к примеру, Great Line Manager?

• Какое психологическое сопровождение необходимо для  включения менеджмента в работу  в концепции: Вдохновлять, Мотивировать и Коммуницировать?

На работу над проектами был отведен месяц. Под руководством опытного преподавателя А.С. Елисеенко нужно было создать рабочие группы, договориться о правилах, распределить роли, определиться с основной идеей и фактической базой, найти адекватный стиль презентации и т.д. и т.п. Это непростой, иногда болезненный путь, который ребята успешно прошли. Было подготовлено четыре очень интересных, по истине, творческих бизнес-психологических проекта.

Презентация проектов проходила в знаменитом центре Jaguar Land Rover Experience, где можно испытать весь модельный ряд легендарных инновационных брендов Jaguar и Land Rover в специально предназначенном для этого пространстве. Поэтому, конечно, компания предоставила участникам возможность опробовать машины на прекрасно организованных мастер-классах инструкторов. Проехать вверх и вниз по склону в 45 градусов, переехать сложную канаву, объехать внезапно выскочившего на дорогу лося или оленя и многое другое попробовали студенты и убедились, что на таких машинах все прекрасно получается! Восторг и восхищение от возможностей машин испытали даже те студенты, которые имеют большой опыт вождения самых разных автомобилей.

После такой эмоциональной встряски и проводилось слушание проектов. Общая оценка и обратная связь по проектам проводилась людьми, благодаря которым компания много лет держит первенство в продажах автомобилей представительского класса. Это Елена Кравец - директор по маркетингу и продукту, Екатерина Космынина – менеджер по развитию бренд, Яна Дунчева - директор по персоналу компании Jaguar Land Rover. Они задавали вопросы, давали советы, делились своим впечатлением. Это было очень полезно для понимания природы бизнеса и выявления «точек роста» в дальнейшем обучении.

Приятно отметить, что «строгому жюри» – сотрудникам компании, очень понравились презентации студентов. Они увидели, что есть такие специалисты, которые зная основы бизнеса, понимая реальные задачи менеджмента, помогают людям в бизнесе сохранять ощущение достоинства, уверенности, того самого well being, которое отличает компании, думающие о людях. Бизнес-психологи порадовали представителей компании своим серьезным подходом к изучению проблемы и детально продуманными идеями. Каждый проект оказался уникальным и наполненным интересными решениями, которые в будущем могут быть реализованы в компании. 

Эффектом этой сессии было также теплое, позитивное чувство, которое появилось у всех участников по отношению к компании и проводимых в ней инновациях. Девиз компании «Думай о людях» касается, конечно, качества самих автомобилей. Они настолько хороши, удобны и послушны, создают такое чудесное настроение, что с ними не хочется расставаться надолго. Но это касается и людей, которые работаю в компании. Сотрудники офиса отмечали, что они по многу лет работают в компании, полностью отдают себя делу и не хотят уходить в другие компании. Они чувствуют себя комфортно личностно и профессионально среди своих коллег. Иными словами, девиз «Думай о людях» работает!

Хочется выразить искреннюю благодарность руководителям компании, которые были вдохновителями проекта, доверили нам благополучие своих сотрудников: Елена Кравец, Екатерине Космыниной, Яне Дунчевой, а также всем замечательным сотрудникам компании, инструкторам, кто помогал провести это замечательное мероприятие. 

Спасибо за вкусный кофе, чай, «вкусняшки», которыми нас баловали в неограниченном количестве, за прекрасное обслуживание во всем!

Что дальше? Весной начинается практика студентов в компании Jaguar Land Rover по коучингу, фасилитационным сессиям и многому другому. Как говорят англичане be in touch. Нас ждут еще новые интересные совместные проекты и к этому мы готовы!