• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развиваем психологическую готовность консультанта к работе с кризисными ситуациями в организации

По итогам мастер-класса: Консультирование во время кризиса организации.

Обучение на магистерской программе построено таким образом, что актуальные и жезненноважные  проблемы и запросы, с которыми сталкивается бизнес в текущей ситуации, сразу же отражаются в программе обучения. Студентам предоставляется возможность познакомиться и опробовать самые современные технологии работы с текущими вызовами.

Так, студенты магистерской программы "Психология в бизнесе" познакомились с интересным опытом работы консультанта с организациями в условиях кризиса. Активность этой деятельности особенно явно проявилась в этом месяце. Данная тема студентами и преподавателями программы была воспринята как очень важная. С одной стороны, в кризисе нужны хорошие менеджеры, которые могут «вытянуть» компанию из трудной ситуации. С другой стороны в кризисе нужны люди, которые смогут «просчитать» психологическую реакцию и психологическая готовность руководителей и персонала к новой ситуации. Какие задачи управления кризисными ситуациями в организации могут решаться с помощью бизнес-психологов? Как подготовиться к решению этих вопросов? И т.д. Бизнес-психологам очень важно сформировать свой подход к работе с кризисами в организации.

Поэтому на программе в рамках Практикума консультанта началась серьезная работа по изучению кризисных ситуаций и способов включения бизнес-психолога в работу с менеджментом и сотрудниками бизнес- организаций.

Начало занятиям в направлении изучения кризисных ситуаций в организациях было положено мастер-классом  «Консультирование во время кризиса организации», который проводил Сергей Елисеев -  независимый (корпоративный) директор, президент Союза независимых экспертов и интерим менеджеров.

На мастер-классе студенты познакомились с понятием кризиса,  внешними и внутренними источниками кризиса в организации. На примере захватывающего кейса выделили  типичный сценарий развития кризиса в организации. Важно, что на занятии было уделено внимание важным компонентам антикризисной деятельности менеджмента: разработке антикризисного плана, специфике стратегической сессии и антикризисного штаба, технологиями отбора антикризисных решений и т.д. Кроме того, они увидели, какое место психологической работе отводят кризисные консультанты.

Все это заложило основу для дальнейшего развития обучения студентов в рамках данной темы. Следующими шагами будут:  групповые обучающие сессии по изучению опыта работы кризисного консультанта, практикумы с консультантами-психологами, мастер-классы от бизнес-психологов и руководителей.