• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

5 уроков ритейл-тура в Манчестер

В течение 2-го модуля текущего учебного года образовательная программа "Менеджмент в ритейле" в партнерстве с Институтом менеджмента территорий (Institute of Place Management) организовали ритейл-тур в Манчестер для студентов и преподавателей программы «Менеджмент в ритейле». В поездке в Манчестер участвовала более половины студентов 1-го курса магистерской программы. Насыщенная трехдневная программа тура состояла из академических лекций, проводимых профессорами бизнес-школы Университета Манчестера (Manchester Metropolitan University, Business School) и Института менеджмента территорий, туров по торговым улицам Манчестера и Алтрингема, а также визитов в розничные компании.

Первый день, посвященный специфике ритейла в Соединенном Королевстве, открыла профессор Кэтти Паркер (Cathy Parker), рассказав о пяти причинах посетить Манчестер. Вдохновившись этим посылом, мы извлекли 5 уроков ритейл-тура:

1. Под давлением высоких арендных ставок и налогов на бизнес, изменений паттернов покупательского поведения и конкуренции со стороны онлайн ритейла, традиционные розничные сети вынуждены трансформироваться… или умирать (так один из традиционных розничных магазинов универмагов – House of Fraiser – объявил о закрытии в январе 2019 года);

2. Торговые центры превращаются из мест совершения покупок в центры проведения досуга. Например, под крышей одного из крупнейших в Великобритании торговых центров – Траффорд центра (Trafford Center) – помимо магазинов располагается множество точек общественного питания, кинотеатр, центры приключений, поле для гольфа и горнолыжная трасса;

3. Великобритания входит в список топ-3 стран с наиболее развитой онлайн торговлей; доля онлайн продаж составляет около 17% продаж розничного сектора. Конкуренция в нем растет, и поэтому онлайн ритейлеры должны постоянно повышать эффективность своей деятельности. В частности, крупнейший онлайн фэшн-ритейлер Великобритании – Boohoo – готовит к запуску новый автоматизированный логистический центр, внутри которого любую единицу заказа теперь можно будет отследить по уникальному QR-коду;

4. Взаимодействие ритейлеров и специалистов в сфере менеджмента территорий позволяет трансформировать непривлекательные ранее города, а также отдельные районы и улицы в новые центры притяжения разных групп стейкхолдеров (бизнеса, местных жителей, туристов). Так, например, за 8 лет в городке Алтрингем часть улиц была перестроена в торговые пешеходные зоны, а традиционный рынок превратился в фуд-корт, где жители города и приезжие могут попробовать блюда из местных фермерских продуктов.

5. При разработке новых проектов, как в бизнесе, так и в академической деятельности, особое внимание уделяется вопросам устойчивого развития и оценивается так называемый фактор воздействия (impact factor): даже в системе KPI управляющего продуктовым магазином выделен блок параметров влияния на местное сообщество.

Мы выражаем огромную признательность профессорам и сотрудникам Института менеджмента территорий за содержательную и разнообразную программу ритейл-тура, и надеемся на дальнейшее укрепление сотрудничества в образовательной и исследовательской сферах.