• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-82
26140
Адрес: Шаболовка ул., д. 28/11, стр. 2, каб. 2211
Время консультаций: Среда 09:30-12:30
Расписание
SPIN РИНЦ: 1533-0388
ORCID: 0000-0002-4737-2333
ResearcherID: B-4190-2017
Google Scholar
Руководитель
Ребязина В. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Лебедев Александр Валерьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
  • Научно-педагогический стаж: 10 лет.

Образование

  • 2019

    Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Экономика», квалификация «Преподаватель-исследователь»

  • 2016

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»

  • 2009

    Степень МВА: Государственный университет управления, Высшая школа бизнеса, специальность «МВА-мастер делового администрирования "Корпоративное управление и корпоративные финансы"», квалификация «Мастер делового администрирования»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2022 - Фонетика британского произношения (изучено на англ. яз.) (Сертификат) НИУ "Высшая школа экономики"

2020 - Кейс-метод в образовании: написание компакт-кейсов (Изучено на англ. яз.) (Сертификат) НИУ "Высшая школа экономики" совместно с The Case Centre (Великобритания) 

2018 - Подготовка статьи к публикации. (изучено на англ. яз.)
(Удостоверение о повышении квалификации) НИУ "Высшая школа экономики"

2018 - Маркетинговая семиотика. Мастер-класс Джеймса Арчера (изучено на англ. яз.) (Сертификат) Kosmos 

2018 - Количественный анализ социальных данных с помощью пакета R /
Data Scientist with R (изучено на англ. яз.) (Сертификат)
НИУ "Высшая школа экономики" / DataCamp 

2017 - Расширенные возможности MS Excel (Удостоверение о повышении квалификации)
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

2017 - Преподаём в Вышке (Удостоверение о повышении квалификации)
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" 

2016 - Межкультурная коммуникация и менеджмент (Полугодовая стажировка в Германии)  
WFI - Ingolstadt School of Management  of  The Catholic University of Eichstätt-Ingolstadt
(Wirtschaftswissenschaftliche Fakultät Ingolstadt)

2014 - Менеджмент персонала (Диплом с отличием) 
ФГБОУ "Профессионал" (проф. переподготовка)

2012 - Маркетинг, управление продажами и реклама (Диплом с отличием)
Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова (проф. переподготовка)

2009 - Финансовый менеджмент (Диплом с отличием)
Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова  (проф. переподготовка)

Достижения и поощрения

  • Финалист трека "Наука" конкурса управленцев "Лидеры России" 2021-2022 гг.
    Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (июнь 2021)
    Благодарность заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации (июль 2021)
    Благодарность Руководителя ЦМИ Агентства Стратегических Инициатив (декабрь 2021)

  • Лучший преподаватель – 2021, 2020, 2018, 2017

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2017)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Маркетинг (Майнор; где читается: Высшая школа бизнеса; 3, 4 модуль)Рус

НИРС - Научный руководитель Научно-исследовательской работы студентов

2021 г. - Лауреат, секция "Менеджмент", Автор: Басов Максим Александрович, выпускник, Москва, Научный руководитель: Лебедев Александр Валерьевич

2020 г. - Золото, 1-2 место, секция "Интегрированные коммуникации", Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа интегрированным коммуникациям для студентов магистратуры и выпускников 2020 года», Работа на тему: «Семиотический анализ маркетинговых атрибутов экологических брендов», Автор: Доценко Вероника Валерьевна, выпускник, Москва. Научный руководитель: Лебедев Александр Валерьевич

2020 г. - Серебро, 2 место, секция "Менеджмент", Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа по менеджменту для студентов магистратуры и выпускников 2020 года» - Работа на тему: «Оценка факторов мотивации участия в сервисах каршеринга Москвы» Автор: Титов Сергей Александрович, выпускник, Москва. Научный руководитель: Лебедев Александр Валерьевич 

2018 г. - Лауреат, секция "Менеджмент", Автор: Аверьянова Любовь Сергеевна, бакалавр, Москва, Научный руководитель: Лебедев Александр Валерьевич

Профессиональные объединения

Effie Russia Awards
     Судья Национального этапа Главной награды за достижения в маркетинге и рекламе  (направление Change+) - 2019, 2020, 2021, 2022
Член Экспертный Совет Effie Young 
Silver Mercury
     Судья фестиваля креатива в маркетинговых коммуникациях - 2020, 2021, 2022
Председатель жюри финального этапа (и судья суперфинала) Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству 2021
Судья Национального открытого чемпионата творческих компетенций Art Masters 2022
Ассоциация Менеджеров России:
     Докладчик Комитета по Маркетингу и Корпоративной Стратегии - 2019
     Докладчик Комитета по Экологии и Охране Окружающей Среды - 2019
Неделя Российского Ритейла:
     Открытие секции "Экологические инициативы в ритейле" - 2019

Публикации23

НИОКТР

2018 НИУ ВШЭ Москва по заказу Greenpeace
Рег. № НИОКТР АААА-А18-118110790065-9 
"Практики продуктовых ритейлеров по сокращению оборота и отказу от одноразовых пластиковых товаров, тары и упаковки в пользу многоразовых альтернатив"
Рабочая группа: Н.А. Поротникова, А.В. Лебедев
Аверьянова Л.С., Лизунова Е.Г., Колмыкова А.А., Трутнева А.В.
Утвержено: Первый проректор НИУ ВШЭ, д.э.н., профессор Л.М. Гохберг

Конференции

  • 2021
    X Международная научно-практическая конференция «Абалкинские чтения» (Москва). Доклад: Экологические аспекты в продвижении российских товаров.
  • Ежегодная научная конференция "Ломоносовские чтения". 2021. Секция экономических наук. "Поколения экономических идей" (Москва). Доклад: Адаптация ассортиментной матрицы продуктовой сети под тренд на устойчивое развитие
  • «eLearning Stakeholders and Researchers Summit» (eSTARS 2021) (Москва). Доклад: Механизмы управления брендом университета под воздействием цифровой трансформации образования

  • «eLearning Stakeholders and Researchers Summit» (eSTARS 2021) (Москва). Доклад: Особенности маркетинговых коммуникаций при продвижении онлайн магистратур

  • 2020

    XXi Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Исследование стратегий цифровой трансформации высшего образования

  • II Всероссийская научная конференция "Цифровое пространство: экономика, управление, социум" (Смоленск). Доклад: Коронавирус как драйвер цифровой трансформации системы высшего образования

  • Ежегодная научная конференция Ломоносовские чтения 2020 "Экономическая повестка 2020-х годов" (Москва). Доклад: Переход вузов на дистанционные формы обучения в условиях пандемии коронавируса Covid-19

  • 2019

    XX Апрельская международная научная конференция НИУ ВШЭ (Москва). Доклад: Методологические подходы к построению рейтинга устойчивого развития субъектов РФ и компаний Арктической зоны России

  • Environmental Knowledge and Policy Innovation between East and West. Lessons Learned and not? (Минск). Доклад: Arctic educational-scientific centres: Russian Universities approach

  • Современные подходы к обращению с отходами: zero-waste-модель для бизнеса (Москва). Доклад: Мировой опыт использования вторичных ресурсов
  • Поведенческая экономика в бизнесе и маркетинге (Москва). Доклад: Ритейлеры в тренде Nudge. Влияние на экологичное поведение потребителей и бизнес-выгоды.

  • 2018
    XXV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (Москва). Доклад: Исследование влияния экологического фактора на современные маркетинговые тренды
  • Бизнес-Форум "Eco+номика: инновации в использовании ресурсов и новый стиль жизни" (Москва). Доклад: Экологическая ответственность и брендинг: современные тенденции и кейсы компаний
  • II молодежная международная конференция «Образование для устойчивого развития». Доклад: Экологические тренды в поведении потребителей
  • 11-я Ежегодная научная конференция "Бизнес. Исследования. Образование" (Москва). Доклад: Экологичность как фактор укрепления взаимоотношений с клиентами
  • Международная научная конференция "Современные тренды экологически устойчивого развития", посвящённая памяти академика Т.С. Хачатурова (Москва). Доклад: Анализ тренда на ограничения в использовании одноразовых пластиковых пакетов
  • 2017
    III Межвузовская научно-практическая конференция для бакалавров, магистрантов и аспирантов «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы» (Москва). Доклад: Исследование практики коммуникации российских компаний с инвестиционным сообществом (Investor Relations)
  • V Международная научно-практическая конференция «Маркетинг России», посвященная памяти А.П. Панкрухина (Москва). Доклад: Применение технологии дополненной реальности (AR) на российском потребительском рынке
  • 2012

    Бренд-менеджмент в XXI веке (Москва). Доклад: Личный бренд в бизнесе и политике

Опыт работы

2016-н.в. НИУ Высшая школа экономики (G2G, высшее образование),
                 Преподаватель кафедры маркетинга фирмы - кафедры маркетинговых коммуникаций
2013-16 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (B2G, коммерческое образование),
                Старший преподаватель по маркетингу и рекламе в системе ДПО
2009-11 Прагматик экспресс (B2B, офисные товары),
                Национальный менеджер по работе с ключевыми клиентами
2005-08 Город сладостей (B2B, кондитерские изделия),
                Торговый представитель - Супервайзер - Руководитель отдела - Директор департамента
 

Богатый опыт реализации проектов, среди клиентов: Московская мэрия, Росмолодежь, ГК Рольф, Хенкель Рус, Санофи-Авентис, МШУ Сколково, Экспоцентр, Инвитро, Финам, Оргкомитет "Сочи-2014", Вимм-Билль-Данн, Марс и др.


Информация*

  • Общий стаж: 13 лет
  • Научно-педагогический стаж: 10 лет
  • Преподавательский стаж: 4 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Мы искали по-настоящему трудный кейс. А он получился еще сложнее»

На бакалаврской программе «Маркетинг и рыночная аналитика» Высшей школы бизнеса ВШЭ преподавание дисциплины «Проектный семинар» реализуется в формате, позволяющем усилить практическую составляющую программы. В конце июня студенты 3-го курса в рамках проектного семинара представили курсовые работы жюри, в состав которого вошли представители компаний ВТБ, «Лента», «Тинькофф», ООО «Бизнес Эвордс», агентства Media Direction Group, Group4Media, группы компаний «Родная речь».

‘Graduates Who Have Gone through Such a School Are Much More Prepared When They Start Their Careers’

As part of an industry project organized by the association of marketing professionals and HSE University—and with the active participation of business community members—master’s students of the Retail Management and of the Marketing: Digital Technologies and Marketing Communications programmes presented their projects for addressing environmental and social problems to jurors. The work was evaluated by representatives of such major brands as MTS, Pyaterochka, VTB, McDonald’s in Russia, Unilever and others—all of which uphold ESG principles in their activities.

«Выпускники, которые прошли такую школу, начинают карьеру гораздо более подготовленными»

В рамках отраслевого проекта, организованного сообществом маркетологов и ВШБ НИУ ВШЭ при активном участии представителей бизнеса, студенты магистерских программ «Менеджмент в ритейле» и «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» представили жюри собственные проекты по решению экологических и социальных задач. Работы оценивали представители крупных брендов, соблюдающих ESG-принципы в своей деятельности, в том числе компаний МТС, «Пятерочка», ВТБ, «Макдоналдс в России», Unilever и других.

Студентки магистратуры Высшей школы бизнеса ВШЭ выступили среди ведущих исследователей онлайн образования на международной конференции eSTARS

«Негативные последствия»: чем опасен разлив нефти под Новороссийском

Директор института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов и старший преподаватель Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев прокомментировали возможные последствия нефтяного разлива под Новороссийском.

Преподаватель Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил в качестве эксперта в эфире "Эхо Москвы"

Поддержка НКО, повышение финграмотности и мультфильмы об экологии: студенты Высшей школы бизнеса защитили проекты по маркетингу

Защита состоялась 20 мая у первокурсников магистерской программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». Мероприятие стало финальным этапом первого совместного проекта Effie Russia и Высшей школы бизнеса ВШЭ. Студенты решали кейсы по социальной и экологической тематике.

Стартовал совместный образовательный проект Effie Russia и Высшей школы бизнеса ВШЭ

Преподаватель Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил в качестве эксперта в эфире канала Россия 24

«Благодаря этой программе формируется мировоззрение, восприятие бизнеса»

До 16 августа продолжается набор на магистерскую программу «Менеджмент в ритейле», которая готовит специалистов в сфере менеджмента продаж и обслуживания конечных потребителей. На программе 25 платных мест, 2 места для иностранцев, срок обучения – 2 года.

Практики и теоретики – формула успеха от лучших преподавателей

Студенты выбрали лучших преподавателей. Более десяти – педагоги ОП «Менеджмент в ритейле»

Менеджмент в ритейле. Выпуск-2019!

28 июня прошла церемония вручения дипломов магистрам образователной программы "Менеджмент в ритейле".

Участие представителей программы «Маркетинг» в конференции «Бизнес. Исследования. Образование»

С  19 по 20 ноября на факультете бизнеса и менеджмента прошла ежегодная ноябрьская конференция. В этом году она проходила в обновленном практико-ориентированном формате. Теперь ее главная задача – развитие постоянного диалога между университетом и представителями бизнес-структур.

Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»

19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».

Лучшие преподаватели – выбор студентов!
Пирогова Ю.К., Назаров М.М., Цаплин Е.В., Лебедев А.В. – среди лучших преподавателей программы

Итоги форума «ECO+номика»

21 апреля прошёл экологический бизнес-форум «ECO+номика: инновации в использовании ресурсов и новый стиль жизни».

«Украденные велосипеды» послужат на благо Вышки

Подведены итоги конкурса «Воровство велосипедов», участники которого предложили внедрить в НИУ ВШЭ полезные практики, доказавшие свою эффективность в других российских или зарубежных университетах. В числе проектов-победителей, авторы которых будут награждены в начале декабря, – новые подходы к написанию выпускных квалификационных работ, к организации пространства в учебных аудиториях, к представлению отчетов за командировки.

Студенты ВШЭ смогли принять участие в фандрайзинге для «Детских деревень – SOS»

Учебный год закончился, а значит самое время оглянуться назад и вспомнить чем был уникален этот период. Что нового удалось реализовать, с чем мы уходим на летние каникулы? Какие проекты стоит реализовывать в будущем?

Проект школы бизнеса и делового администрирования принял участие в конкурсе инициативных академических проектов 2017

Как достичь вершины кумулятивного рейтинга?

Выпускники «Маркетинговых коммуникаций» раскрывают секреты и делятся успешными тактиками.

В кейс-чемпионате «Jaguar Game Changer» победили команды факультета бизнеса и менеджмента(Москва) и Пермского кампуса

В Высшей школе экономики прошел бизнес-чемпионат Jaguar Game Changer, в котором приняли участие 619 человек. Это был первый опыт проведения подобного мероприятия в рамках сотрудничества ВШЭ и компании «Ягуар Лэнд Ровер».

В кейс-чемпионате «Jaguar Game Changer» победили команды факультета бизнеса и менеджмента и Пермского кампуса

В Высшей школе экономики прошел бизнес-чемпионат Jaguar Game Changer, в котором приняли участие 619 человек. Это был первый опыт проведения подобного мероприятия в рамках сотрудничества ВШЭ и компании «Ягуар Лэнд Ровер».