• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Украденные велосипеды» послужат на благо Вышки

Подведены итоги конкурса «Воровство велосипедов», участники которого предложили внедрить в НИУ ВШЭ полезные практики, доказавшие свою эффективность в других российских или зарубежных университетах. В числе проектов-победителей, авторы которых будут награждены в начале декабря, — новые подходы к написанию выпускных квалификационных работ, к организации пространства в учебных аудиториях, к представлению отчетов за командировки.

В отличие от многих других творческих конкурсов, где ценится новизна идеи и недопустимы заимствования, участникам конкурса «Воровство велосипедов», напротив, предложили «подсмотреть» интересные практики в других вузах и «примерить» их к реалиям Вышки. «Изобретать велосипеды не будем — просто возьмём напрокат покататься, — разъяснялось на сайте конкурса. — Если понравится — оставим себе».

Конкурс проводился в шести номинациях, в нем могли участвовать студенты, аспиранты и сотрудники ВШЭ.

В номинации «Практика в области НИР» победителем стала Оксана Боровая, студентка 2-го курса магистерской программы «Демография».

Она предложила дать студентам возможность выбирать формат итоговой аттестации: традиционную дипломную работу (магистерскую диссертацию), научную статью для рецензируемого журнала или краткую научно-исследовательскую работу для поступления в аспирантуру в России или за рубежом. По мнению автора проекта, это приведет к росту числа студенческих публикаций, а также увеличению количества и улучшению качества подготовки абитуриентов магистратуры и аспирантуры. Идея «подсмотрена» в Европейской докторской школе по демографии.

В номинации «Практика в области продвижения НИУ ВШЭ» победил аспирант факультета бизнеса и менеджмента Александр Лебедев.

Он предложил дополнить буквенно-цифровую навигацию отремонтированного комплекса зданий Вышки на Покровском бульваре уникальными названиями аудиторий, коридоров и общественных пространств, взяв за основу названия университетов, с которыми Вышка сотрудничает. Например, в районе МИЭФ названия должны быть английскими, в районе Школы востоковедения — восточными. Так в комплексе будет проще ориентироваться, а иностранным студентам будет приятно. Идея «подсмотрена» в МГИМО, где коридоры названы в честь известных в мире улиц.

Александр Ларионов, старший преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики, победитель в номинации «Практика по работе со студентами и выпускниками», предложил организовать в Вышке сервис, с помощью которого студенты могли бы учить друг друга иностранным языкам. Например, русскоязычный студент пишет оператору сервиса, что хотел бы найти партнера, который поможет ему выучить китайский, а он, в свою очередь, поможет ему выучить русский. Получив аналогичную заявку от китайского студента, желающего выучить русский, оператор знакомит их. Практика «подсмотрена» в Свободном университете Берлина, где автор учится на программе PhD.

По мнению Игоря Макарова, доцента факультета мировой экономики и мировой политики, победителя в номинации «Образовательная практика», ВШЭ до сих придерживается консервативного подхода при расстановке мебели в аудиториях — столы, как правило, стоят в несколько рядов. В то же время мировой опыт показывает, что нетрадиционное расположение мебели оказывает позитивное воздействие на результаты образовательного процесса.

За годы работы в Вышке автор посетил десятки университетов мира, в том числе в США, Китае, Швейцарии, Испании, и везде, даже в старых кампусах американских университетов, видел, что от всеобщей практики расстановки столов рядами вузы отказались. Иное же расположение — например, круговое или кластерное — позволит всем студентам активнее участвовать в образовательном процессе, исключает доминирующую роль преподавателя, облегчает организацию дискуссий и работу в группах.

В номинации «Взаимодействие с государственным и частным сектором» победила Анна Мотина, студентка 1-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».

Она предложила администрации ВШЭ заключить договор о сотрудничестве с каким-нибудь фитнес-клубом, расположенным неподалеку от корпусов университета. Количество его посетителей резко возрастет, к тому же ВШЭ могла бы рекламировать его в социальных сетях, и за это студентам предоставлялась бы скидка, отличникам — максимальная. При всем богатстве возможностей, которые представляет ВШЭ в части занятий физкультурой и спортом, многие студенты не отказались бы и от посещения фитнес-клуба, что, по мнению автора проекта, повысило бы привлекательность Вышки в глазах абитуриентов. Эту идею уже взяли на вооружение в РГГУ.

И наконец, победитель в номинации «Административная практика» Ирина Щеглова, аспирант Института образования ВШЭ, предложила создать в Вышке онлайн-окно, в которое сотрудники могли бы подавать отчеты о командировках. Она утверждает, что на сегодняшний день проверка финансовых отчетов и возврат командировочных расходов зачастую длится более месяца, а при наличии единого онлайн-окна процесс шел бы быстрее. Каждому отчету присваивался бы номер, и сотрудники могли бы проверять его статус в режиме онлайн, не тратя время на звонки и визиты в бухгалтерию. Таким образом, удастся сэкономить время и нервы как сотрудников бухгалтерии, так и сотрудников, отчитывающихся за поездки.

«Вышка всегда была международно-ориентированным университетом и не стеснялась учиться у других. Конкурс «Воровство велосипедов» — как раз об этом, — говорит член жюри конкурса, проректор ВШЭ Игорь Чириков. — Мы хотели, чтобы его участники «подсмотрели» в других вузах интересные практики, находки, которые ВШЭ могла бы взять на вооружение. Конкурс показал, во-первых, что таких практик много, и, во-вторых, что в нашем университете есть что модернизировать. Велосипед недостаточно украсть — нужно научиться на нем ездить. Было бы очень полезно внедрить многое из того, что предложили участники конкурса, причем в самое ближайшее время. Часть проектов может быть осмыслена в рамках программы «Административный кадровый резерв». В ряде случаев возможны ресурсные ограничения — их нужно просчитывать и выбирать оптимальные решения».

Победители конкурса получат велосипеды с логотипом Вышки и вороненком. Церемония награждения состоится в начале декабря в рамках общеуниверситетского мероприятия, посвященного 25-летнему юбилею ВШЭ. Участники конкурса, не вошедшие в число победителей, также получают памятные подарки от Вышки. Их можно забрать в рабочее время в Дирекции по связям с общественностью и информационным ресурсам (ул. Мясницкая, д. 18, 5-й этаж, правое крыло). О визите лучше предупредить заранее, написав на адрес 25@hse.ru.

Вам также может быть интересно:

«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.

На Конкурсе инноваций в образовании появились 12 номинаций

До 19 мая принимаются заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. На сегодняшний день поступило около 250 заявок из 17 регионов России (представлена в основном европейская часть) и четырех зарубежных стран.

Студенты Вышки поучаствуют в конкурсе по созданию патчей на бомберы adidas

В дизайн-конкурсе на создание серии из трех иллюстраций могут участвовать все студенты ВШЭ. Прием работ продлится до 22 мая. Проекты победителей будут реализованы в форме нашивок на куртках-бомберах adidas. Автор лучшей работы отправится в головной офис adidas в Германии.

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.

Факультет физики НИУ ВШЭ ищет молодых завлабов на прорывное направление

Высшая школа экономики объявляет о старте международного конкурса проектов экспериментальных научно-исследовательских лабораторий по прорывному направлению современной физической науки — «Квантовые технологии и новые функциональные материалы». Победителям конкурса предстоит создать и возглавить научно-исследовательские лаборатории на факультете физики НИУ ВШЭ.

Названы победители «Золотой Вышки» — 2018

Ими стали 16 человек в семи «золотых» номинациях и 21 человек в номинации «Серебряный птенец». Также уже традиционно были объявлены лауреаты премии «Золотая ссылка», которая присуждается самому высокоцитируемому вышкинскому ученому. Награждение победителей прошло 27 ноября, в день рождения университета.

Определены члены жюри «Золотой Вышки». И они советуют не затягивать с выдвижением претендентов

Обновление: срок приема заявок продлен до 1 ноября включительно.
В жюри вошли представители всех факультетов, кампусов и Лицея НИУ ВШЭ. Они назовут номинантов в каждой номинации (шорт-лист), из которых затем Комиссия конкурса выберет победителей. Также жюри в один тур определит лауреатов в номинации «Серебряный птенец».

Конкурс эссе «Русское поле экспериментов»

IQ.HSE и ЦПСИ НИУ ВШЭ объявляют конкурс эссе для бакалавров, магистров и аспирантов всех кампусов Вышки. Он направлен на поддержку самых оригинальных и пока что не особенно институционализированных направлений исследований. Если область ваших научных интересов редкая или необычная, расскажите нам об этом. Победитель получит трэвел-грант в размере 50 тыс. рублей.

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

В ВШЭ стартует конкурс предпринимательских проектов для студентов

Бизнес-инкубатор ВШЭ объявляет о старте конкурса студенческих бизнес-проектов HSE{Business}Cup-2018, организованного при поддержке корпоративного акселератора МТС — MTS StartUp Hub. Лучшие идеи получат до 200 тыс. рублей на реализацию, также команды могут рассчитывать на дополнительные ресурсы от МТС — стипендию и грант на бизнес в 150 тыс. рублей.