• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Украденные велосипеды» послужат на благо Вышки

Подведены итоги конкурса «Воровство велосипедов», участники которого предложили внедрить в НИУ ВШЭ полезные практики, доказавшие свою эффективность в других российских или зарубежных университетах. В числе проектов-победителей, авторы которых будут награждены в начале декабря, — новые подходы к написанию выпускных квалификационных работ, к организации пространства в учебных аудиториях, к представлению отчетов за командировки.

В отличие от многих других творческих конкурсов, где ценится новизна идеи и недопустимы заимствования, участникам конкурса «Воровство велосипедов», напротив, предложили «подсмотреть» интересные практики в других вузах и «примерить» их к реалиям Вышки. «Изобретать велосипеды не будем — просто возьмём напрокат покататься, — разъяснялось на сайте конкурса. — Если понравится — оставим себе».

Конкурс проводился в шести номинациях, в нем могли участвовать студенты, аспиранты и сотрудники ВШЭ.

В номинации «Практика в области НИР» победителем стала Оксана Боровая, студентка 2-го курса магистерской программы «Демография».

Она предложила дать студентам возможность выбирать формат итоговой аттестации: традиционную дипломную работу (магистерскую диссертацию), научную статью для рецензируемого журнала или краткую научно-исследовательскую работу для поступления в аспирантуру в России или за рубежом. По мнению автора проекта, это приведет к росту числа студенческих публикаций, а также увеличению количества и улучшению качества подготовки абитуриентов магистратуры и аспирантуры. Идея «подсмотрена» в Европейской докторской школе по демографии.

В номинации «Практика в области продвижения НИУ ВШЭ» победил аспирант факультета бизнеса и менеджмента Александр Лебедев.

Он предложил дополнить буквенно-цифровую навигацию отремонтированного комплекса зданий Вышки на Покровском бульваре уникальными названиями аудиторий, коридоров и общественных пространств, взяв за основу названия университетов, с которыми Вышка сотрудничает. Например, в районе МИЭФ названия должны быть английскими, в районе Школы востоковедения — восточными. Так в комплексе будет проще ориентироваться, а иностранным студентам будет приятно. Идея «подсмотрена» в МГИМО, где коридоры названы в честь известных в мире улиц.

Александр Ларионов, старший преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики, победитель в номинации «Практика по работе со студентами и выпускниками», предложил организовать в Вышке сервис, с помощью которого студенты могли бы учить друг друга иностранным языкам. Например, русскоязычный студент пишет оператору сервиса, что хотел бы найти партнера, который поможет ему выучить китайский, а он, в свою очередь, поможет ему выучить русский. Получив аналогичную заявку от китайского студента, желающего выучить русский, оператор знакомит их. Практика «подсмотрена» в Свободном университете Берлина, где автор учится на программе PhD.

По мнению Игоря Макарова, доцента факультета мировой экономики и мировой политики, победителя в номинации «Образовательная практика», ВШЭ до сих придерживается консервативного подхода при расстановке мебели в аудиториях — столы, как правило, стоят в несколько рядов. В то же время мировой опыт показывает, что нетрадиционное расположение мебели оказывает позитивное воздействие на результаты образовательного процесса.

За годы работы в Вышке автор посетил десятки университетов мира, в том числе в США, Китае, Швейцарии, Испании, и везде, даже в старых кампусах американских университетов, видел, что от всеобщей практики расстановки столов рядами вузы отказались. Иное же расположение — например, круговое или кластерное — позволит всем студентам активнее участвовать в образовательном процессе, исключает доминирующую роль преподавателя, облегчает организацию дискуссий и работу в группах.

В номинации «Взаимодействие с государственным и частным сектором» победила Анна Мотина, студентка 1-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».

Она предложила администрации ВШЭ заключить договор о сотрудничестве с каким-нибудь фитнес-клубом, расположенным неподалеку от корпусов университета. Количество его посетителей резко возрастет, к тому же ВШЭ могла бы рекламировать его в социальных сетях, и за это студентам предоставлялась бы скидка, отличникам — максимальная. При всем богатстве возможностей, которые представляет ВШЭ в части занятий физкультурой и спортом, многие студенты не отказались бы и от посещения фитнес-клуба, что, по мнению автора проекта, повысило бы привлекательность Вышки в глазах абитуриентов. Эту идею уже взяли на вооружение в РГГУ.

И наконец, победитель в номинации «Административная практика» Ирина Щеглова, аспирант Института образования ВШЭ, предложила создать в Вышке онлайн-окно, в которое сотрудники могли бы подавать отчеты о командировках. Она утверждает, что на сегодняшний день проверка финансовых отчетов и возврат командировочных расходов зачастую длится более месяца, а при наличии единого онлайн-окна процесс шел бы быстрее. Каждому отчету присваивался бы номер, и сотрудники могли бы проверять его статус в режиме онлайн, не тратя время на звонки и визиты в бухгалтерию. Таким образом, удастся сэкономить время и нервы как сотрудников бухгалтерии, так и сотрудников, отчитывающихся за поездки.

«Вышка всегда была международно-ориентированным университетом и не стеснялась учиться у других. Конкурс «Воровство велосипедов» — как раз об этом, — говорит член жюри конкурса, проректор ВШЭ Игорь Чириков. — Мы хотели, чтобы его участники «подсмотрели» в других вузах интересные практики, находки, которые ВШЭ могла бы взять на вооружение. Конкурс показал, во-первых, что таких практик много, и, во-вторых, что в нашем университете есть что модернизировать. Велосипед недостаточно украсть — нужно научиться на нем ездить. Было бы очень полезно внедрить многое из того, что предложили участники конкурса, причем в самое ближайшее время. Часть проектов может быть осмыслена в рамках программы «Административный кадровый резерв». В ряде случаев возможны ресурсные ограничения — их нужно просчитывать и выбирать оптимальные решения».

Победители конкурса получат велосипеды с логотипом Вышки и вороненком. Церемония награждения состоится в начале декабря в рамках общеуниверситетского мероприятия, посвященного 25-летнему юбилею ВШЭ. Участники конкурса, не вошедшие в число победителей, также получают памятные подарки от Вышки. Их можно забрать в рабочее время в Дирекции по связям с общественностью и информационным ресурсам (ул. Мясницкая, д. 18, 5-й этаж, правое крыло). О визите лучше предупредить заранее, написав на адрес 25@hse.ru.

Вам также может быть интересно:

В ВШЭ стартует конкурс предпринимательских проектов для студентов

Бизнес-инкубатор ВШЭ объявляет о старте конкурса студенческих бизнес-проектов HSE{Business}Cup-2018, организованного при поддержке корпоративного акселератора МТС — MTS StartUp Hub. Лучшие идеи получат до 200 тыс. рублей на реализацию, также команды могут рассчитывать на дополнительные ресурсы от МТС — стипендию и грант на бизнес в 150 тыс. рублей.

Команда НИУ ВШЭ победила в конкурсе по Арбитражу Онлайн

26 августа завершился второй этап III Конкурса РАА по Арбитражу Онлайн в формате игрового судебного процесса (moot court). Победителем стала одна из команд НИУ ВШЭ. Также команды Вышки стали лидерами или заняли призовые места в отдельных номинациях конкурса. 

Прорывные инновации изменят образование

29 июня в Институте образования ВШЭ завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО), на которой был определен состав финалистов. Победитель конкурса, который получит главный приз — стажировку в любой стране мира, будет назван осенью.

Перемены в образовании начинаются с «низовых» инноваций

5 июня были подведены итоги полуфинала Конкурса инноваций в образовании (КИвО–2018), организованного Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Из 503 проектов, представленных на конкурс, жюри выбрало 28. Их авторы примут участие в летней школе — акселераторе инноваций, которая состоится в Москве в конце июня. Финал конкурса пройдет осенью.

10 минут

требуется на заполнение заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2018. Конкурс проводится уже пять лет, за это время в нем приняло участие более 3000 проектов из 37 стран мира, которые оценили 368 экспертов. Заявки принимаются до 15 мая 2018 включительно.

«Вышка сегодня — крупнейший центр эмпирических исследований в России»

В проекте «Наука в Вышке: и для школы, для жизни» первый проректор НИУ ВШЭ Леонид Гохберг рассказал о том, почему он начал заниматься наукой, как пришел работать в Вышку и какие исследования сегодня проводит под его руководством Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

На Конкурсе инноваций в образовании ждут проекты оригинально названные и правильно упакованные

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится в пятый раз Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Его победитель, как обычно, получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров. Заявки на конкурс принимаются до 15 мая.

Вышка приглашает российских постдоков

Молодые российские исследователи, не связанные с НИУ ВШЭ, получат возможность в течение года поработать над проектами в одном из научных подразделений университета. Прием заявок от постдоков идет до 15 мая.

«За прошедшие годы Институт образования успел сделать немало»

Директор института развития образования Ирина Абанкина рассказала о том, как она пришла в науку, чем занималась до Вышки и как в 2000-е годы при поддержке Института образования в стране проходила школьная реформа.

Открыт прием заявок на Конкурс инноваций в образовании

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) открывает новый сезон и объявляет о начале приема заявок. Авторы самых перспективных проектов получат возможность представить их на мировом уровне, познакомиться с ведущими экспертами в образовательной сфере и найти  деловых партнеров. Подать заявку можно до 15 мая включительно.