• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Май

Развитие человеческого потенциала через образовательные программы: возможности и перспективы

Развитие человеческого потенциала через образовательные программы: возможности и перспективы

В 2020-2023 году научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» внес значительный вклад в сферу образования, представив 28 инновационных образовательных программ, причем 40% – в 2023 году. За это время число обучающихся достигло 1844 человек.

Эти программы являются результатом глубокой взаимосвязи с научными проектами, реализуемыми в рамках научной деятельности Центра.

Что делает эти образовательные программы такими уникальными и инновационными? В чём их особенности и преимущества?

Прежде всего, образовательные программы представлены в разных форматах, включая классические курсы бакалавриата и магистратуры, мастер-классы и школы, а также нетрадиционные программы, такие как микродигри, системы дополнительного профессионального образования (ДПО), майноры и многие другие. Такое разнообразие форматов позволяет учащимся выбрать наиболее подходящий для них курс и получить знания и навыки, соответствующие их потребностям и интересам.
Кроме того, одним из ключевых элементов этих программ является активное участие молодых ученых в их реализации. Эксперты Центра играют важную роль в разработке и имплементации образовательных программ, обеспечивая свежий взгляд на науку и внедряя в образование инновационные идеи, востребованные как у нас в стране, так и за ее пределами.

Так, например, одной из инновационных для российской сферы образования программ является онлайн-курс «Универсальные компетентности и новая грамотность» (УКНГ). Курс создан, чтобы познакомить обучающихся с современными тенденциями проектирования содержания образования, а также для того, чтобы сформировать у них системное представление об универсальных компетенциях и новой грамотности. Курс рассчитан на 6 недель и позволяет студентам гибко планировать свое время и изучать материалы в удобном для них темпе. Разработка и реализация данного онлайн-курса включила в себя новейшие результаты, полученные в рамках двух научных проектов Центра: «Механизмы и факторы формирования ключевых навыков и компетенций» и «Нейронауки об образовании». В процессе прохождения онлайн-курса обучающиеся получают базовые знания, необходимые для дальнейшего проектирования учебных программ и отдельных занятий, а также приобретают понимание возможных способов внедрения и устойчивого удержания данных программ и занятий в школьном образовательном процессе.

Наши ученые и преподаватели охотно делятся своими знаниями с зарубежными студентами. Так, география студентов англоязычной магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» (Science, Technology and Innovation Management and Policy) охватывает практически все континенты: более 75 студентов из 30 стран (Бразилии, Беларуси, Ганы, Германии, Индонезии, Индии, Ирака, Испании, Италии, Йемена, Казахстана, Кении, Киргизии, Китая, Колумбии, Латвии, Марокко, Мексики, Нигерии, Пакистана, Перу, Польши, Республики Корея, Сингапура, Сирии, США, Турции, Узбекистана и Эритреи). Кроме того, курсы в рамках этой программы неоднократно признавались студентами лучшими по критериям «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний».

https://ncmu.hse.ru/news/898317351.html

Автор: Ольга Ворон