• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
25
Июль

Мастерская учителя «Чему учат в российской школе? Содержание образования и куррикулум: стратегии преподавания учителей»

Мероприятие завершено

Приглашаем вас на очередную встречу «Мастерской учителя».

Тема: Чему учат в российской школе? Содержание образования и куррикулум: стратегии преподавания учителей

Дата: 27 мая 2024 года

Время: 18:00 18:45

Формат: онлайн

Платформа: МТС Линк

Спикер

Олег Баженов, учитель истории и наставник учителей, выпускник гуманитарного факультета НИУ ВШЭ (ОП «История»), выпускник магистерской программы «Педагогическое образование» и аспирантуры по образованию Института Образования НИУ ВШЭ.

Аннотация

Большинство российских школьников в исследовании «Барометра образования» на вопрос «Зачем вы ходите в школу?» называют какие-угодно цели, кроме учебных, а старшеклассники ждут возможности не посещать уроки по всем непрофильным предметам. Эксперты отрасли однозначно констатируют: школа безнадежно отстала и не отвечает вызовам времени. Мы регулярно встречаем алармистские заявления, что в лучшем случае учителя готовят к ОГЭ и ЕГЭ, в передовых школах еще к всероссийским олимпиадам.

На встрече мы обсудим результаты редкого для постсоветского пространства этнографического исследования уроков в школе. Во время семинара вы узнаете, какие существуют стратегии отбора и интерпретации содержания образования среди российских учителей, и как это влияет на трансформацию куррикулума. Наконец, мы попробуем приблизиться к ответу на вопрос, в какой степени каждый из учителей реализует то, что от него требуется по закону, и какие факторы влияют на его успех в этом направлении.  

Мы предлагаем вам принять участие в дискуссии «Мастерской учителя», которая пройдет 27 мая в 18:00.

На семинаре обсудим

  • что такое куррикулум и содержание образования? как они соотносятся друг с другом? 
  • почему нужно изучать проблему трансформации содержания образования?
  • как оценить эффективность образовательной реформы школы? может ли государство «заставить» учителей работать определенным образом? 
  • какие факторы влияют на трансформацию содержания образования?
  • что такое реконтекстуализация и почему из-за нее мы не ничего не знаем о российской школе?

Регистрация на семинар

На указанный при регистрации e-mail придёт ссылка на конференцию, по которой вы сможете присоединиться к нам.

 

Свои вопросы, комментарии, отзывы Вы можете направить на электронный адрес: eapestrikova@hse.ru (Екатерина).