Мастерская учителя «Чему учат в российской школе? Содержание образования и куррикулум: стратегии преподавания учителей»
Приглашаем вас на очередную встречу «Мастерской учителя».
Тема: Чему учат в российской школе? Содержание образования и куррикулум: стратегии преподавания учителей
Дата: 27 мая 2024 года
Время: 18:00 – 18:45
Формат: онлайн
Платформа: МТС Линк
Спикер
Олег Баженов, учитель истории и наставник учителей, выпускник гуманитарного факультета НИУ ВШЭ (ОП «История»), выпускник магистерской программы «Педагогическое образование» и аспирантуры по образованию Института Образования НИУ ВШЭ.
Аннотация
Большинство российских школьников в исследовании «Барометра образования» на вопрос «Зачем вы ходите в школу?» называют какие-угодно цели, кроме учебных, а старшеклассники ждут возможности не посещать уроки по всем непрофильным предметам. Эксперты отрасли однозначно констатируют: школа безнадежно отстала и не отвечает вызовам времени. Мы регулярно встречаем алармистские заявления, что в лучшем случае учителя готовят к ОГЭ и ЕГЭ, в передовых школах еще к всероссийским олимпиадам.
На встрече мы обсудим результаты редкого для постсоветского пространства этнографического исследования уроков в школе. Во время семинара вы узнаете, какие существуют стратегии отбора и интерпретации содержания образования среди российских учителей, и как это влияет на трансформацию куррикулума. Наконец, мы попробуем приблизиться к ответу на вопрос, в какой степени каждый из учителей реализует то, что от него требуется по закону, и какие факторы влияют на его успех в этом направлении.
Мы предлагаем вам принять участие в дискуссии «Мастерской учителя», которая пройдет 27 мая в 18:00.
На семинаре обсудим
- что такое куррикулум и содержание образования? как они соотносятся друг с другом?
- почему нужно изучать проблему трансформации содержания образования?
- как оценить эффективность образовательной реформы школы? может ли государство «заставить» учителей работать определенным образом?
- какие факторы влияют на трансформацию содержания образования?
- что такое реконтекстуализация и почему из-за нее мы не ничего не знаем о российской школе?
На указанный при регистрации e-mail придёт ссылка на конференцию, по которой вы сможете присоединиться к нам.
Свои вопросы, комментарии, отзывы Вы можете направить на электронный адрес: eapestrikova@hse.ru (Екатерина).