Куда пойти на практику? Выбор есть!
Вот и закончилась осень, у наших студентов первого курса наступил период прохождения практики.
Да, не удивляйтесь – практика есть и на первом курсе, ведь наша специализация имеет не только исследовательскую, но и отраслевую ориентацию. Ребята проходят практики у наших партнёров – в компании TUI, лучших московских отелях международных сетей Lotte, Intercontinental, Marriott, Holiday Inn, Hilton.
Но какую организацию выбрать для прохождения практики – туристическую компанию или отель, и если отель, то какой? Чтобы помочь студентам сориентироваться в этом вопросе, мы провели ежегодные осенние практико-ориентированные мероприятия, мастер-классы практиков и стади-туры в отели-партнёры.
Куда сходили наши студенты на стади-тур?
Кроме стади-туров, перед ребятам выступили практики индустрии гостеприимства и туризма.
Нашей первой гостью была Светлана Сидорова, Deputy HR Director Interstate Managed Hotel Services, управляющей компании московских отелей Marriott, Holiday Inn, Hilton. На мастер-классе Светлана обозначила основные проблемы отечественной гостиничной индустрии, рассказала о практике управления отелями компании Interstate, поделилась историями о работе сотрудников отелей, о сложных и курьезных ситуациях, с которыми они сталкиваются в своей работе. Кроме того, наша гостья ответила на вопросы студентов об имеющихся в компании возможностях прохождения практики, трудоустройства и карьерного роста в отелях компании Interstate в Москве. Мы рады, что задуманная нами цепочка «практика – трудоустройство» в отелях компании Interstate уже работает: наша выпускница Ирина Виноградова проходила в отелях этой компании практику и на первом, и втором курсе, а теперь уже работает в отеле Marriott Grand.
Другая гостья - директор по развитию туроператора КМП Групп Татьяна Шабарина – провела мастер-класс на тему «Туристическая отрасль сегодня: проблемы и перспективы». Татьяна Анатольевна рассказала предысторию развития кризисной ситуации в сегменте выездного туроперейтинга, дала оценку экономической привлекательности инвестиций в туроператорскую и турагентскую деятельность, привела примеры антикризисных мер, предлагаемых сегодня лидерами отрасли, а также предложила своё видение необходимых мер по регулированию отечественной туристической сферы. Этот мастер-класс, как думаем, «разложил» всё по полочкам», обозначив позитивные, несмотря на временные трудности, перспективы отечественной туриндустрии.
Надеемся, что такая схема профессиональной ориентации помогает студентам сориентироваться в многообразии возможностей и сделать верный выбор, и уверены, что практика студентов пройдёт интересно!
И ещё - осенью перед студентами выступил давний друг нашей программы профессор Болонского университета Марчелло Мариани – с темой мастер-класса «From a Service to an Experience Economy».Как всегда, занятие д-ра Мариани прошло интересно и по-итальянски элегантно.