• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
итальянский
Контакты
Телефон:
28478
Адрес: Шаболовка ул., д. 28/11, стр. 3, каб. 6205
Расписание
ORCID: 0009-0009-4761-1419
ResearcherID: JSL-1602-2023
Google Scholar
Руководители
Олешек М. Д.
Рыкина М. Н.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Голикова Олеся Борисовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.

Образование

1998

Специалитет: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, специальность «филолгия», квалификация «Филолог-германист, преподаватель английского языка и зарубежной литературы»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2019  Кадровый университет (Актион-МЦФЭР), программа «Современные кадровые технологии. Трудовое право. Кадровое делопроизводство»         

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)


Опыт работы

Декабрь 2023 - настоящее время

ВШБ НИУ ВШЭ

Профессор практики, дисциплины "Деловые коммуникации" и "Лидерство"

Февраль 2021 – настоящее время

HR консалтинг

Проекты для компаний различных отраслей (горная металлургия, добыча и переработка водных биоресурсов, лесопереработка, инвестиционная деятельность, торговая деятельность):

- Разработка организационной структуры предприятия;

- Разработка систем мотивации (общекорпоративная, для функции продаж, для функции логистики);

- Разработка HR дашборда для промышленного холдинга и его предприятий;

- Разработка тестов для проверки знания нормативной документации для менеджмента (включая отраслевую нормативную базу);

- Разработка программы обучения и проведение обучающих сессий для персонала HR функций промышленного холдинга;

- Разработка КПЭ и системы мотивации для топ менеджмента;

- Формирование операционного плана для HR на 3 года;

- Бенчмаркинг структуры и уровней вознаграждения (включая годовое и долгосрочное премирование) мировых лидеров отрасли;

- Разработка системы проектного премирования;

- Разработка процедуры целеполагания и оценки;

- Бенчмаркинг типов организационных структур мировых лидеров отрасли;

- Разработка концепции «легкого офиса» как элемента формирования новой корпоративной культуры при слиянии компаний;

- Рекомендации по синхронизации пакета льгот и социальных программ при слиянии компаний;

- Диагностика функции HR.

 

Март 2020 – январь 2021

ВЭБ.РФ

Управляющий директор, Блок по работе с активами 

HR консультирование и сопровождение промышленных активов ВЭБ.РФ (микроэлектроника, гостиничный бизнес, генерация электроэнергии);

Аудит HR функций и процессов;

Разработка организационных структур;

Разработка систем премирования для менеджмента активов;

Формирование бюджета HR в условиях оптимизации предприятия.

 

Февраль 2019 – январь 2020

ОБЪЕДИНЕННАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Руководитель службы компенсаций и льгот, заместитель директора по персоналу Холдинга

Координация деятельности HR-служб Дивизионов Холдинга по направлению компенсаций и льгот;

Бюджетирование расходов на персонал, контроль исполнения бюджета;

Управление организационной структурой и штатным расписанием;

Разработка и внедрение программ мотивации персонала, расчет премий по действующим программам мотивации;

Корпоративная отчетность;

Сопровождение работы Комитета по кадрам и вознаграждениям.

Результаты:

- разработана оргструктура и сформировано штатное расписание управляющей компании Холдинга;

- сформирован и утвержден бюджет расходов на персонал Холдинга на 2019 и на 2020 гг.;

- внедрена программа годового премирования для топ-менеджмента Холдинга;

- разработаны КПЭ для топ-менеджмента Холдинга и менеджмента производственных дивизионов на 2019 г.;

- поставлен «с нуля» кадровый учет для управляющей компании Холдинга;

- внедрена матрица HR-полномочий для всех уровней Холдинга;

- систематизирована работа по формированию корпоративной отчетности (56 форм отчетов по всем направлениям HR: ежемесячные, квартальные, полугодовые, годовые).

 

Март 2016 – март 2018

РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ

Начальник управления компенсаций, заместитель Старшего вице-президента – директора департамента по работе с персоналом, HR бизнес-партнер для членов Правления Банка, секретарь Кадрового комитета Банка

Бюджетирование расходов на персонал

Контроль бюджета

Управление организационной структурой и штатным расписанием

Разработка и внедрение программ мотивации персонала, расчет премий по действующим программам мотивации.

Результаты:

- введены в действие процессы бюджетирования расходов на персонал и контроля его целевого использования; 

- разработана система премирования для членов Правления и ключевого персонала Банка;

- внедрены программы премирования для подразделений бизнеса и поддержки;

- отрегулирован и формализован процесс внесения изменений в штатное расписание Банка;

- проведено 2 этапа оптимизации штатного расписания подразделений Банка;

- организована подготовка материалов по проверкам надзорных и внешних проверяющих органов (8 проверок в 2016 г., 7 проверок в 2017 г.);

- подготовлено и проведено более 20 заседаний Кадрового комитета Банка;

- организована работа по регулярной подготовке аналитических материалов для финансовой отчетности Банка (квартальной, годовой) по вопросам численности и фонда оплаты труда Банка.

 

Июль 2012 – март 2016

МДМ БАНК 

Март 2011 – июль 2012

БРОКЕРКРЕДИТСЕРВИС

Глава функции компенсаций и льгот

Создана функция компенсаций и льгот, разработан операционный план на 3 года и план развития на 5 лет (с учетом стратегических целей компании);

Сформирована целевая организационная структура и осуществлен поэтапный переход к новой структуре;

Система оплаты труда актуализирована в соответствии с требованиями Банка РФ в области управления материальным вознаграждением (154-И);

Внедрены программы премирования для менеджмента, бизнес-подразделений, сервисных подразделений и отдельных категорий персонала (более 20 программ премирования на основе КПЭ);

Внедрен процесс квартальных пересмотров окладов и карьерного продвижения для персонала розничного бизнеса;

Систематизирован подход к индексации заработных плат;

Упорядочены процессы бюджетирования расходов на персонал и контроля использования бюджета; 

Разработана программа корпоративных льгот и привилегий; 

Внедрен процесс управления организационной документацией (положения о подразделениях и должностные инструкции);

Внедрена практика участия в обзорах рынка труда и подготовки аналитических отчетов и сравнительного анализа уровней вознаграждения в компании относительно рынка.

 

Июнь 2010 – март 2011

ВНЕШЭКОНОМБАНК 

Руководитель проекта, Организационное развитие и мотивация

Внедрена новая система оплаты труда, основанная на грейдах;

Разработана и внедрена система годового премирования на основе КПЭ;

Разработана и внедрена программа единовременного поощрения персонала;

Проведен анализ действующей системы социальных льгот и гарантий и подготовлены предложения и план мероприятий по ее модернизации;

Сформирован бюджет расходов на персонал (в части подготовки аналитических срезов и отчетов по всем статьям расходов на персонал.

 

Февраль 2007 – май 2010

ДЕЛОЙТ 

 

Май 1996 - январь 2007

ПРАЙСВОТЕРХАУСКУПЕРС 

Ведение консультационных проектов в области:

- разработки программ премирования (краткосрочных и долгосрочных);

- формирования организационных структур;

- трансформации функции управления персоналом (создание единых центров оказания услуг);

- разработки стратегии по управлению персоналом;

- оценки должностей и разработки систем должностных окладов (опыт применения различных методик оценки должностей);

- проведения сравнительного анализа структуры и уровней оплаты труда руководителей высшего звена;

- проведения обзоров оплаты труда (общеиндустриальных, клубных, на заказ).

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание