• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Власть Совета Первый в России региональный Совет по конкурентоспособности - важный политический и экономический шаг с далеко идущими последствиями

Биржа (Нижний Новгород). 2004. № 41. 25 октября

Итак, 20 октября в ОЗС на заседании инициативной группы было принято решение о создании регионального Совета по конкурентоспособности, главной задачей которого станет разработка и претворение в жизнь программы стратегического развития области на 10 или 15 лет.
В инициативную группу вошли председатель ОЗС Евгений Люлин, заместители председателя ОЗС Александр Цапин и Николай Карманов, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, главный федеральный инспектор по Нижегородской области Валерий Лимаренко, генеральный директор "Нижновэнерго" Алексей Санников, председатель правления ОАО "НБД-Банк" Александр Шаронов, генеральный директор НМЖК Николай Нестеров, генеральный директор ЗМЗ Виктор Клочай, генеральный директор ОАО "Сибурнефтехим" Петр Крупнов, ректор Нижегородской государственной строительной академии Виктор Найденко, представители нижегородского филиала Высшей школы экономики и другие - всего 18 человек.

Итак, 20 октября в ОЗС на заседании инициативной группы было принято решение о создании регионального Совета по конкурентоспособности, главной задачей которого станет разработка и претворение в жизнь программы стратегического развития области на 10 или 15 лет.
В инициативную группу вошли председатель ОЗС Евгений Люлин, заместители председателя ОЗС Александр Цапин и Николай Карманов, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, главный федеральный инспектор по Нижегородской области Валерий Лимаренко, генеральный директор "Нижновэнерго" Алексей Санников, председатель правления ОАО "НБД-Банк" Александр Шаронов, генеральный директор НМЖК Николай Нестеров, генеральный директор ЗМЗ Виктор Клочай, генеральный директор ОАО "Сибурнефтехим" Петр Крупнов, ректор Нижегородской государственной строительной академии Виктор Найденко, представители нижегородского филиала Высшей школы экономики и другие - всего 18 человек.
Точный состав совета определится примерно через месяц. Все оргдокументы должны быть разработаны до 3 ноября. Однако уже в минувшую среду был избран исполнительный комитет, который займется вопросами, связанными с формированием нового совета.
Исполкому также поручено привлечь к работе над стратегией развития аналитическую группу, которая до конца года выявит как точки роста, так и барьеры, мешающие успешному развитию. Будет поставлен вопрос о конкурентоспособности не только промышленности области, но и ее сельского хозяйства, науки, образования, здравоохранения и ЖКХ.
Сама же стратегическая программа должна быть окончательно разработана не позже июня. После появления у области стратегии развития вероятность привлечения крупных инвестиционных потоков существенно возрастет, и это позволит создать в регионе дополнительные рабочие места, повысить заработную плату и увеличить поступление налогов в бюджет. Однако возникает вопрос: кто изначально обязан был задуматься о стратегическом развитии своего региона, подготовив и реализовав соответствующую программу? Ясно, что исполнительная власть, то есть правительство Нижегородской области.
Тем не менее правительство Нижегородской области за три года своего существования так и не сделало ни одного серьезного шага в данном направлении. И, откровенно говоря, о какой стратегии развития вообще можно было мечтать при постоянной смене руководителей министерств и ведомств, то есть именно тех людей, которые и должны были каждый на своем профильном участке заниматься разработкой и решением стратегических задач. И вот теперь необходимую работу за нижегородское правительство намерен выполнить создающийся совет. А это означает, что в области происходит подмена властных функций.
Во всяком случае можно предположить, что обещанная стратегия станет разрабатываться вовсе не под нынешнее, а уже под следующее правительство. Из этого следует, что зарождающийся Совет по конкурентоспособности уже сейчас можно рассматривать в качестве альтернативного "теневого правительства", а ряд его членов - как вероятных кандидатов на министерские посты в не столь отдаленном будущем.
Что ж, "сани и телеги" готовят, как правило, загодя. Главное - чтобы формирующийся совет не стал "закрытым элитным клубом" и при выработке стратегических решений прислушивался бы к мнению общественности и к голосу малого и среднего бизнеса.