• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Трезвый взгляд на рынок алкоголя

Известия. 2006. № 218. 24 ноября

...Многие предложения по оздоровлению алкогольного рынка, озвученные государственными чиновниками, находят поддержку у бизнеса. Так, глава РСПП Александр Шохин высказался в пользу установления минимального ценового порога для водки и усиления ответственности за торговлю нелегальной алкогольной отравой...

Всероссийской риторике по поводу будущего нашего алкогольного рынка придан новый импульс. Спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что в ближайшие две недели в парламенте будет подготовлен пакет новых поправок в закон об обороте этилового спирта.

В перечне поправок ни слова не говорится о введении госмонополии. Зато предусмотрены такие регулирующие меры, как определение минимальной розничной цены на водку, взимание единого акциза на все виды спиртов, ужесточение ответственности за торговлю нелегальной алкогольной продукцией.
Но самое интригующее — планируется создать новое федеральное ведомство, которое возьмет на себя регулирование алкогольного рынка. По некоторым сведениям, этому контролирующему органу (не исключено, что таковым будет назначено и некое уже существующее министерство) будут делегированы полномочия выдавать разрешительные документы на закупку спирта и следить за его целевым использованием. Вполне возможно, что новое ведомство вступит в свои права и обязанности с 1 января 2007 года, — в том случае, если пакет упомянутых поправок будет окончательно сформирован к 8 декабря, то есть ко второму чтению в Госдуме изменений в закон об обороте этилового спирта.
Очевидно, что государственные структуры решили форсировать решение наиболее злободневной проблемы — обуздать, наконец, «черный сегмент» внутреннего алкогольного рынка. Об этом говорит то, что наиболее рациональные предложения по вопросам рынка алкоголя практически сразу принимаются во внимание. Еще только в первой половине ноября Минфин объявил о необходимости введения минимальной цены на водку, и эта идея уже рассматривается в Госдуме на уровне поправок к существующему законодательству.
Многие предложения по оздоровлению алкогольного рынка, озвученные государственными чиновниками, находят поддержку у бизнеса. Так, глава РСПП Александр Шохин высказался в пользу установления минимального ценового порога для водки и усиления ответственности за торговлю нелегальной алкогольной отравой. Председатель совета директоров компании Nemiroff Александр Глусь заявил, что намерения российских властей оградить отечественный рынок от фальсификата будут встречены с пониманием всеми легальными производителями алкогольной продукции.
Добросовестный производитель всегда заинтересован в высоком качестве своего продукта, в доверии потребителя, от которого в конечном итоге зависит успех бизнеса. Поэтому респектабельные компании давно работают в двух направлениях — сотрудничают с контролирующими государственными структурами и самостоятельно противодействуют «черному» рынку алкоголя, применяя самые передовые технологии защиты своей продукции от подделок.
Не менее важно и наладить устойчивую двустороннюю связь «производитель — потребитель». Так, например, компания Nemiroff сделала свой бизнес не только максимально прозрачным для фискальных органов (компания — крупнейший налогоплательщик среди импортеров алкоголя), но и открытым для потребителя, который постоянно информируется о новых технологиях и продуктах, об изменениях розничных цен и главным образом — как правильно распознавать оригинальную продукцию и как именно она защищена.
Та же компания Nemiroff, как ответственный производитель, располагает всеми необходимыми документами, позволяющими ей беспрепятственно развивать бизнес в России. Сертификат Ростеста удостоверяет — продукция компании удовлетворяет всем законодательным нормативам по безопасности и пищевой ценности продуктов. Компания на постоянной основе сотрудничает с ГУЛ «Московское качество» и аналогичными структурами во всех российских регионах — в местных контролирующих органах напитки компании проходят дополнительную добровольную сертификацию и лабораторные испытания.
В компании заботятся не только о качестве продукции, но и о защите ее от подделок. Для этого используется уникальная технология лазерной гравировки: на горлышко каждой бутылки и колпачок лазерным лучом наносится дата и время розлива — «индивидуальный» цифровой код. Так маркируется вся продукция, независимо от ее стоимости. Бесследно уничтожить надпись с бутылки невозможно, а значит, нельзя и использовать повторно тару для производства фальсификата.
В мае продукция Nemiroff была признана самой потребляемой в России импортной водкой (исследования потребительских предпочтений TNS Gallup Media); а в июне Nemiroff был включен в число наиболее защищенных от подделок водочных брендов во всех ценовых категориях (рейтинг исследовательского холдинга ROMIR Monitoring).
А пока алкогольный рынок ожидает от политиков и экономистов решения своей дальнейшей судьбы, мы рассчитываем, что это решение будет учитывать наши потребительские интересы с такой же обязательностью, как это делают ответственные и добросовестные производители.