• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Покупайте российское!

Ежедневные новости-Подмосковье. 2006. № 234. 15 декабря

...В торжественной церемонии открытия принял участие президент РСПП Александр Шохин. Он высказал пожелание, чтобы на выставке, которая сформировалась в основном как демонстрация потребительских товаров, со временем были представлены инновационные, промышленные товары. Александр Шохин также добавил, что в условиях присоединения России к ВТО на первое место выходит уже не ценовая конкуренция, а конкуренция, касающаяся качества и потребительских свойств товаров. А президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин в свою очередь заметил, что российские предприятия должны обратить внимание на производительность труда. Здесь мы уступаем, по его словам, иностранным производителям в 2 - 3 раза...

"Егорьевск-обувь" и "Старатели" из Лыткарино стали победителями конкурса промышленных предприятий
Под девизом "Покупайте российское" в одном из самых больших павильонов ВВЦ открылась X Юбилейная Всероссийская выставка. Круглая дата совпала с 15-летием Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), а также с 10-летием конкурса "Лучшие российские предприятия".
В торжественной церемонии открытия принял участие президент РСПП Александр Шохин. Он высказал пожелание, чтобы на выставке, которая сформировалась в основном как демонстрация потребительских товаров, со временем были представлены инновационные, промышленные товары. Александр Шохин также добавил, что в условиях присоединения России к ВТО на первое место выходит уже не ценовая конкуренция, а конкуренция, касающаяся качества и потребительских свойств товаров. А президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин в свою очередь заметил, что российские предприятия должны обратить внимание на производительность труда. Здесь мы уступаем, по его словам, иностранным производителям в 2 - 3 раза.
Но многие российские предприятия уже сегодня достигли достаточно высокого уровня и по производительности труда, и по качеству, и по ряду других показателей. Об этом говорят результаты конкурса "Лучшие российские предприятия-2006". Его победители - лидеры в своих отраслях, показавшие наибольшую среди промышленных предприятий России динамику развития и эффективность работы в 2005 - 2006 годах.
В этом году конкурс охватил предприятия одиннадцати основных отраслей отечественной промышленности. В исходную выборку конкурсной комиссии вошло около 2500 предприятий. Причем, что важно, на бесплатной основе, без заявления со стороны предприятий о желании участвовать в конкурсе. Отбор победителей основывался на анализе финансово-экономических показателей работы предприятий, отраженных в их бухгалтерской отчетности. Методика отбора в основных номинациях разработана Экспертным институтом РСПП, а данные о работе предприятий официально получены в РОССТАТе.
Церемония награждения, которая состоялась сразу после открытия выставки, началась с приветствия от имени президента России в адрес организаторов и участников конкурса. В нем было сказано, что конкурс свидетельствует: в России становится все больше предприятий, которые ориентируются на внедрение инноваций и новых технологий, повышение эффективности и культуры управления.
Награды присуждались в двух основных номинациях: "Предприятие - лидер" и "Лидер отрасли". Во второй номинации в числе победителей оказалось сразу два подмосковных предприятия: Егорьевская обувная фабрика и фирма "Старатель" из Лыткарино. Руководителям предприятий были вручены красивые бронзовые статуэтки "Екатерина Великая" как символ поддержки промышленности и свободной торговли в России, дипломы и ценные подарки. Позже, рассказывая об участии в конкурсе, президент ООО "Старатели" Андрей Петрухин сказал в интервью нашей газете, что победа в конкурсе стала для предприятия полной неожиданностью, и даже коллектив компании об этом еще не знает.
Как заметил Андрей Петрухин, победа в конкурсе - самая приятная награда. И вдвойне приятно, что это независимая оценка работы коллектива предприятия со стороны. ООО "Старатели" работает на рынке строительных материалов вот уже 15 лет, являясь лидером в производстве сухих строительных смесей. У предприятия практически нет конкурентов со стороны отечественных производителей этой продукции. Основной упор компания делает на качество своей продукции и уверенно движется к намеченным целям. "Не зря мы - "Старатели", - говорит президент компании.
Неожиданностью стала победа и для ОАО "Егорьевск-обувь". Как подчеркнул генеральный директор предприятия Сергей Сорокин, премия "Екатерина Великая" - достойная награда и высокая оценка для всего коллектива. Есть в этом и заслуга министерства промышленности и науки Московской области, которое, по словам Сергея Сорокина, постоянно курирует деятельность предприятия, помогает в сложных ситуациях.
Победа в конкурсе - замечательный подарок и к Новому году, и к 70-летию "Егорьевск-обуви". Как отметил генеральный директор, награда тем более ценна, что независимая. Но почивать на лаврах коллектив не собирается, наоборот, по словам Сергея Сорокина, победа сподвигнет на новые результаты, добавит ответственности. Руководитель предприятия заметил, что не так сложно достичь определенной высоты, как потом удержаться на завоеванном Олимпе.
У других подмосковных предприятий, которые не стали в нынешнем конкурсе победителями, есть на это все шансы. В этом году в работе выставки принимают участие 600 предприятий, среди которых - более 30 предприятий из Московской области. Большую роль в организации выставочных стендов наших подмосковных производителей сыграло Министерство промышленности и науки Московской области.
Благодаря его активной работе выросло число предприятий, подготовивших свои экспозиции. Был представлен широкий спектр товаров из Подмосковья: продукты питания, обувь, меховые изделия и многое другое. Причем наряду с известными крупными фирмами свою продукцию представили и небольшие предприятия, и по качеству она не уступает лидерам отечественной промышленности. О том, что товары производителей Московской области оценили потребители, свидетельствовал ажиотаж; который царил возле некоторых наших стендов.
Невозможно было подойти, например, к экспозиции фирмы из Дедовска "Дефо": домашняя обувь производства этого предприятия разлеталась, как горячие пирожки. Запасались посетители и красивой посудой, сервизами Дулевского фарфорового завода, которые украсят не один новогодний стол. Модницы примеряли на себя шляпы осенне-зимней коллекции предприятия из Люберец "Ваша шляпка". Некоторые сожалели, что не могут приобрести изделия из коллекции "С кончика кисти на кончик иглы", в которой мастера воссоздали шляпки с картин известных художников.
Ателье "Меха" из Подольска работает с каждым клиентом индивидуально, стараясь выполнить все его пожелания.
Заведующая ателье Анна Котельникова говорит, что предприятие только недавно стало участвовать в выставках: так много заказов, что трудно успеть подготовить выставочную экспозицию. На любой карман рассчитана продукция ателье "Мечта" из Клина. Есть и экономичное, и дорогостоящее сырье. А заказать себе какую-нибудь эксклюзивную одежду из кожи, дубленого меха посетители могут прямо на выставочном стенде.
Впервые участником выставки "Покупайте российское" стал Ступинский химический завод. Инженер-технолог Любовь Федосова говорит, что к стенду подходят посетители, узнают продукцию, расспрашивают, что предприятие планирует выпускать в следующем году. Как отметила Любовь Федосова, выставка помогает привлечь к продукции внимание новых потребителей, узнать их отношение к продукции. По ее словам, большое искусство и профессионализм - найти своего покупателя и потом не потерять его.
Представил свою продукцию на выставке Серпуховский мясоперерабатывающий комплекс. Как сказал заместитель генерального директора Валерий Гусев, компания стремится к тому, чтобы расширить рынок, чтобы продукция присутствовала в крупных сетевых магазинах, а для этого постоянно совершенствует качество и ассортимент. По-своему уникальна продукция пчеловодного комбината "Коломенский": мед с различными добавками, продукты пчеловодства, медовые вина с натуральными добавками, бальзамы.
С удовольствием посетители выставки покупали фасованные сыры под маркой "Кавалер" (Щербинка). Как сказал руководитель фирмы Михаил Деметрадзе, продукция предприятия сегодня широко представлена не только в Подмосковье, но и в московских торговых сетях, в ряде регионов. Сотрудник отдела рекламы компании "Мортадель" из поселка Нагорное Пушкинского района Сергей Язев сказал, что на новогоднем столе обязательно должна быть сырокопченая колбаса. Какой же Новый год, если в воздухе не витает запах этого продукта?! И, конечно, невозможно представить Новый год без сладостей. Потому конфеты фирмы "РУССТАР-КС" из Солнечногорска пользовались у покупателей большой популярностью.
Накупив одежды, обуви, еды, посетители отправлялись на второй этаж, чтобы, во-первых, приобщиться к миру моды, поскольку там шел показ новых моделей одежды, во-вторых, привести себя в порядок. В этом году, помимо товаров народного потребления и продуктов, впервые представлена новая экспозиция "Бытовые услуги населению". Она явно пришлась многим по вкусу. Прямо здесь можно постричься, сделать маникюр, починить обувь, заказать пошив одежды и др. Жаль только, что в числе участников этой экспозиции не было подмосковных предприятий. Но впереди - следующая выставка, так что у нас есть время на подготовку.