• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

МОЙ ДЕНЬ: Анна Пузей, начальник управления маркетинга и развития бизнеса финансовой компании "Арбат Капитал"

5 баллов.ru. 13 декабря 2007

Моей специальностью в Высшей школе экономики была социология, но я считаю, что для работы в сфере маркетинга это образование является одним из лучших в России. Нам преподавали практики, а не теоретики: приходили сотрудники лучших маркетинговых агентств и рассказывали о своей повседневной деятельности. Фактически они готовили специалистов под себя.

Своего рода дополнением к учебе стала параллельная работа в AIESEC, Международной ассоциации студентов, главная цель которой – интеграция культур различных стран. Я была projectменеджером, организовывала образовательные конференции для студентов Высшей школы экономики и других вузов. В этих конференциях принимали участие настоящие звезды: Самвэл Аветисян (в то время как раз гремела рекламная кампания "Тинькофф"), Давид Ян (глава компании ABBYY) и другие. В команде под моим началом работали 15 человек, и мы делали реальные проекты, которые действительно помогали студентам. Как-то я пришла к одному из руководителей Инвестсбербанка с презентацией AIESEC, а закончилась встреча тем, что мне предложили работу. В то время банк был не слишком известен, сейчас же он входит в десятку крупнейших. Так началась моя настоящая карьера. Я работала с высокопрофессиональными менеджерами, которые развивали бизнес розничного кредитования, и прошла путь от копирайтера до главного специалиста отдела развития новых продуктов.

Идеальный маркетолог, по мнению Анны Пузей, должен обладать глобальным стратегическим видением и замечать те вещи, которые недоступны взгляду остальных людей. Самой Анне пока не удается соответствовать эталону в полной мере – слишком много времени отнимают текущие дела. Но она знает, к чему можно и нужно стремиться.

***

[сv]

1983

Родилась в Москве. Окончила Высшую школу экономики

2004

Специалист отдела маркетинга, Инвестсбербанк

2005

Главный специалист отдела маркетинга, Инвестсбербанк

2006

Начальник управления маркетинга, член совета директоров, "Автомобильный клуб России"

2007

Начальник управления маркетинга и развития бизнеса, "Арбат Капитал"

***

Теория и практика

Общая проблема российского высшего образования – его излишняя теоретизированность. Специализация "маркетинг" – не исключение. Во многих вузах преподают глобальные вещи, в том числе вопросы стратегического маркетинга, которые находятся в основном в области профессиональных интересов топ-менеджмента. А когда молодой специалист приходит в компанию, эта информация оказывается невостребованной – ему требуются конкретные прикладные знания.

Моей специальностью в Высшей школе экономики была социология, но я считаю, что для работы в сфере маркетинга это образование является одним из лучших в России. Нам преподавали практики, а не теоретики: приходили сотрудники лучших маркетинговых агентств и рассказывали о своей повседневной деятельности. Фактически они готовили специалистов под себя.

Своего рода дополнением к учебе стала параллельная работа в AIESEC, Международной ассоциации студентов, главная цель которой – интеграция культур различных стран. Я была projectменеджером, организовывала образовательные конференции для студентов Высшей школы экономики и других вузов. В этих конференциях принимали участие настоящие звезды: Самвэл Аветисян (в то время как раз гремела рекламная кампания "Тинькофф"), Давид Ян (глава компании ABBYY) и другие. В команде под моим началом работали 15 человек, и мы делали реальные проекты, которые действительно помогали студентам. Как-то я пришла к одному из руководителей Инвестсбербанка с презентацией AIESEC, а закончилась встреча тем, что мне предложили работу. В то время банк был не слишком известен, сейчас же он входит в десятку крупнейших. Так началась моя настоящая карьера. Я работала с высокопрофессиональными менеджерами, которые развивали бизнес розничного кредитования, и прошла путь от копирайтера до главного специалиста отдела развития новых продуктов.

***

Нет нам покоя

В скором времени меня вместе с коллегами из Инвестсбербанка пригласили развивать новый бизнес в "Автомобильный клуб России". Эту компанию приобрели молодые и талантливые инвесторы, за плечами которых уже были успешные проекты на сотни миллионов долларов. Она находилась в кризисном состоянии, имела не лучшую репутацию среди клиентов и партнеров. Нашей целью являлось повышение качества обслуживания до европейского уровня, полная замена всего парка техники, увеличение оборотов компании, внедрение новых продуктов, а также открытие региональной сети. Не могу сказать, что мы целиком выполнили все задачи, тем не менее я была принята в совет директоров и считаю это неплохим результатом для года деятельности. Однако по ряду причин развитие затормозилось, и мы с коллегами поняли, что сделали максимум возможного.

Мне посчастливилось развивать успешный, активно растущий бизнес, когда чувствуешь постоянный драйв: с понедельника по пятницу работаешь, в субботу анализируешь то, что сделано, а в воскресенье – совет директоров. И так на протяжении нескольких месяцев. Когда попробуешь все это, уже сложно работать в стабильной крупной организации с устоявшейся системой. Я антикризисный менеджер-стартапер, поэтому и пришла в "Арбат Капитал" – компанию с амбициозными планами развития в России услуг в области private wealth management и family office.

***

Очень важные персоны

Есть целая группа людей, оказавших серьезное влияние на мой профессиональный рост. Прежде всего в этот список попадают мои бывшие и нынешние руководители.

Первым моим шефом был Георгий Чесаков, который развивал розничное кредитование в Инвестсбербанке. Он собрал отличную команду, сумевшую построить и отладить огромный бизнес. Мы до сих пор встречаемся каждый месяц, хотя не связаны общей трудовой деятельностью. Сейчас Георгий – заместитель председателя правления банка "Тинькофф Кредитные системы". Его пример показывает, что неуспешных проектов не бывает. Если ты веришь в дело, которым занимаешься, у тебя все получится. Я очень рада, что мне удалось в какой-то мере перенять его ценности и стиль работы. Другой руководитель – Вадим Абакумов, мой коллега по "Автомобильному клубу", Трудоголик с большой буквы. Помнится, он по несколько раз в неделю звонил мне из офиса часа в два ночи с очередной безумной идеей, мы увлеченно обсуждали новые проекты, а на следующий день уже реализовывали намеченное. В сложные рабочие моменты, когда я начинала суетиться и паниковать, он говорил: "Аня, спокойно. Делай, что ты делаешь, и не обращай внимания ни на какие препятствия". Его поддержка очень помогала. Я поняла, что когда окружающие видят твое упорство и понимают, что тебя не остановить, они перестают сопротивляться.

С большим пиететом отношусь к председателю совета директоров Банка корпоративного финансирования, который входит в структуру "Арбат Капитала", Ольге Михайловне Миримской. Когда мне пришлось защищать перед ней проект, было, честно говоря, страшновато. Она стала для меня первым руководителемженщиной, до того момента я работала исключительно с мужчинами. Ольга Михайловна – очень конкретный человек, относящийся с уважением к своему и чужому времени, и как руководитель подходит мне идеально. Пожалуй, она для меня эталон, к которому хочется стремиться.

Образцом идеального маркетолога я считаю директора по стратегическому планированию BBDO Александра Агатова, он тоже бывший выпускник студенческой организации AIESEC, в которой я начинала свой профессиональный путь. Этот человек отличается широкими взглядами на происходящие в обществе изменения и в этом похож скорее даже на социолога, чем на маркетолога. Агатов постоянно задается вопросом "почему", интересуется сутью явлений, пытаясь глубоко и системно проанализировать явления, которые другие люди даже бы не заметили. У меня, к сожалению, при всем желании не хватает времени на такое.

***

Время и деньги

Как и большинству топменеджеров, мне приходится проводить на работе большую часть суток. При этом не могу сказать, что испытываю проблему с lifework balance. Дело в том, что все близкие мне люди живут примерно в таком же ритме. Если я звоню в 10–11 часов вечера кому-то из друзей, то этот человек зачастую оказывается на работе, готовя какую-нибудь презентацию для руководства или обдумывая важное решение. Мы все ведем такую жизнь, у многих из нас к тому же есть семьи, дети, и для нас такой режим в порядке вещей.

Действую я по следующему принципу: "Напиши на листе бумаги свои задачи. Посмотри, какие из них ты можешь делегировать. Посмотри на оставшиеся – и делегируй их тоже". А если серьезно, моя работа состоит из череды решений, на каждое из которых отводится полчаса-час, а цена вопроса может достигать $200 тыс. И если что-то пойдет не так, спрашивать будут с меня. В этой ответственности и заключается смысл позиции топ-менеджера. Кстати, впервые настоящим руководителем я себя почувствовала именно тогда, когда пришлось самой принимать решение. Я осознала, что мне задали вопрос, на который я должна ответить, и от меня ждут реакции. Причем советоваться нельзя, поскольку можно подорвать свой авторитет в глазах подчиненных.

Если решение принято неверное или возникают серьезные трудности, я обычно не жду момента, когда руководство само узнает о проблемах, и предпочитаю сразу рассказывать об ошибках. Опыт научил меня быть предельно откровенной с начальством, не обещать того, чего не можешь выполнить, и не утаивать промахов. Это очень простая по сути, но трудно выполнимая истина.