• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изменить квалификацию и удержать способных людей

Ведомости. 25 апреля 2013

В свете нового закона об образовании в обществе и профессиональной среде возникает много споров о том, какими компетенциями должен обладать современный учитель. Для ответа на этот вопрос мы провели исследование того, как сегодня работают учителя-математики в разных школах, как это связано с результатами обучения. И мы обнаружили, что в наших школах в значительной степени сохраняются очень важные практики тренировки базовых навыков. Но в этом же исследовании обнаружилось также, что выпускники школ сталкиваются с проблемой приложения этих знаний.

Последние данные международных исследований это подтверждают. Результаты российских школьников не улучшаются с 2000 г. в этой области, в то время как у бывших республик СССР в Прибалтике результаты приложения знаний по математике существенно улучшились. С нашей точки зрения, это связано с учительской позицией.

Сегодня учителю уже недостаточно оттренировывать, упражнять простые навыки, а надо создавать ситуацию их приложения, проблемную ситуацию, на примере работы с которой теоретические знания обретут применение. Современный учитель должен руководить проектной работой детей, управлять коллективной работой, организовывать ее. Это новые сложные требования — к профессиональной компетенции учителя-предметника добавляется необходимость владения навыками управленческими, знание проектной работы. Сегодня такие компетенции нужны не только в сфере образования, но и в любом другом процессе, связанном с управлением. Об этом говорит и тот факт, что учителя сегодня легко находят себе работу не только в школе. Поэтому перед нами стоит сразу две задачи: изменить квалификацию учителей, чтобы они могли учить детей использовать полученные знания, и одновременно понять, как удержать людей, которые способны это делать, в школе.

 

Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/441951/izmenit_kvalifikaciyu_i_uderzhat_sposobnyh_lyudej