• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Учитель -- это госслужащий или нет?"

Газета.Ru. 6 декабря 2002

Одна из задач концепции в том и состоит, чтобы определиться: а кто такие государственные и муниципальные служащие?

Одна из задач концепции в том и состоит, чтобы определиться: а кто такие государственные и муниципальные служащие?
Учитель, вообще бюджетник -- это госслужащий или нет, ведь его вроде государство наняло на работу? Вопрос не праздный, не академический, потому что на госслужащих распространяют свое действие специфические правовые акты. Эти акты содержат как ограничения, так и некоторые преимущества. Госслужащему кое-что не положено. Например, далеко не всякую работу можно совмещать со своей основной деятельностью. С другой стороны, у него кое-какие гарантии есть, уровень пенсионного обеспечения повыше. Например, работникам образования, наверно, хотелось бы иметь такой же уровень пенсионного обеспечения, но вряд ли хотелось бы, подобно госслужащим, быть ограниченными в участии в бизнесе.
Все точки над "i" здесь до сих пор еще не расставлены. Ведь пока существует лишь концепция, документ, обозначающий вектор движения. Точно все будет определено в законе, хотя принципиально определение вряд ли будет сильно отличаться от нынешнего. Но для меня лично самый простой способ объяснить, чем отличается государственный служащий от прочих бюджетников, состоит в следующем: большинство бюджетников -- это люди, которых мы бы сами наняли. Например, врач мне самому нужен, если бы государство ему не платило, я бы его сам нанял. А тюремного надзирателя не нанял бы, и налогового инспектора не нанял, и министра, чтобы он мной командовал, за свой счет бы не нанял. Есть деятельность как реализация государственной власти, а есть деятельность, где государство просто платит за нас. Госслужащий -- это первое.

Из интервью "Стране.Ru" от 22 ноября 2001 года