• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Re: С. Франк, вероятно, ищет возможности для реформирования сразу всей транспортной системы, и здесь актуален опыт Германии

Кремль.org. 22 ноября 2002

Из сообщения пресс-службы Минтранса РФ следует, что С. Франк «примет участие в презентации ряда крупных инвестиционных проектов, которые реализуются в Северо-Западном федеральном округе. В первую очередь речь пойдет о калининградских транспортных проектах». Делегацию СЗФО возглавляет полпред В. Черкесов, а среди пунктов посещений российского министра обозначены лишь германские порты на севере страны.

Из сообщения пресс-службы Минтранса РФ следует, что С. Франк «примет участие в презентации ряда крупных инвестиционных проектов, которые реализуются в Северо-Западном федеральном округе. В первую очередь речь пойдет о калининградских транспортных проектах». Делегацию СЗФО возглавляет полпред В. Черкесов, а среди пунктов посещений российского министра обозначены лишь германские порты на севере страны.
Не факт, что М. Штольпе может оказаться сейчас полезным коллеге из России (кстати, пока на сайте министерства транспорта, строительства и жилья никаких сообщений о ближайшей встрече нет, также как и на лентах новостных агентств Германии).
Причин тут несколько.
Во-первых, Штольпе лишь недавно возглавил министерство, став уже четвертым министром за истекшие 2,5 года.
Во-вторых, в условиях секвестра бюджета Германии на этот год и существенной коррекции на 2003 год, любое министерство находится в состоянии шока – отрезать приходится по живому. А министерство Штольпе уполномочено вести восстановление пострадавшей от наводнения Восточной Германии.
Last but not least, назначение Штольпе – прежде всего символическое; канцлер Шрёдер должен был «дать» еще какое-то министерство представителю Восточной Германии, после того, как утром 23 сентября стало ясно, что именно голоса «новых» федеральных земель помогли СДПГ вырвать микроскопическую победу на выборах. Конечно, никто не ставит под сомнение профессиональные управленческие качества бывшего премьер-министра земли Бранденбург, однако, среди государственных и парламентских секретарей, обычно ведущих за спиной министра-политика дела, пожалуй, лишь Ральф Нагель имеет практический опыт работы в области транспорта.
Интересно, что предшественник Штольпе – Курт Бодевиг из земли Северный Рейн-Вестфалия (NRW) мог бы быть гораздо полезнее в той области, о который говорится в комментарии А. Хоружего. Однако, при распределении министерских портфелей в послевыборные недели, когда тогдашнему премьер-министру NRW Вольфгангу Клементу предложили пост супер-министра экономики и труда, участь Бодевига была предрешена.
Тем не менее, Штольпе и Франкe, рано или поздно будет что обсудить. Не стоит забывать, что предложения по высокоскоростному железнодорожному сообщению из Европы на Дальний Восток высказывались российской стороной еще в 2000 г. – наряду с предложением об энергетическом альянсе и системе общеевропейской ПРО на базе российских ракетных комплексов С-300. Правда, последнее время сюжет с «российским» ICE (InterCityExpress) как-то и со страниц печати сошел, и на конференциях перестал упоминаться.