• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты ожидают роста оптовой торговли в РФ с середины 2014 года

Российская газета. 5 февраля 2014

Деловой климат в оптовой торговле ухудшается. Об этом свидетельствует опрос Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

В четвертом  квартале 2013 года поставки снизились у оптовых фирм, реализующих автомобильные детали, узлы и принадлежности, пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия, бытовые электротовары, радио- и телеаппаратуру, парфюмерию и косметику, бытовую мебель, напольные покрытия.

Сокращается и портфель заказов. 60 процентов предпринимателей заявили о недостаточном платежеспособном спросе со стороны клиентов. 58 процентов пожаловались на высокий уровень налогов.

В 2013 году оптовики не раз радикально корректировали свои прайс-листы, пытаясь сгладить оказываемое воздействие со стороны конъюнктуры. В середине 2013 года цены на реализуемые оптовиками товары заметно снизились. Подобный спад инфляционной волны наблюдался лишь в разгар кризисных явлений 2009 года, когда предприниматели использовали любые методы для поддержания своего бизнеса на рынке.

По мнению директора Центра конъюнктурных исследований Георгия Остапковича, 2013 год для оптовиков оказался, пожалуй, одним из самых трудных за последние несколько лет посткризисного развития: «Несмотря на то, что руководители организаций на протяжении всего года отчаянно пытались приспособиться к окружающему макроокружению, им не только не удалось реализовать заявленные в 2012 году планы, но и сохранить достигнутые результаты. Учитывая, что первые месяцы 2014 года сектор будет характеризоваться традиционным сезонным ослаблением деловой активности большинства участников торговых отношений, каких-либо значимых изменений в состоянии делового климата раньше, чем по итогам второго квартала ожидать не следует».