• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФАС на бензин Заморозить цены на топливо можно лишь на время

Российская газета. 2006. № 40. 28 февраля

Замедлить необоснованный рост цен на бензин может только Федеральная антимонопольная служба (ФАС), считает вице-президентТ Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс.

Замедлить необоснованный рост цен на бензин может только Федеральная антимонопольная служба (ФАС), считает вице-президентТ Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс.

Прозвучавшее недавно предложение Минэкономразвития вновь обратиться к нефтяному бизнесу "заморозить" цены на топливо Юргенс назвал "нерыночной мерой": "Она может работать временно, сбить накал.
Но если во всем мире цена на энергоносители растет, это совершенно неизбежно оказывает давление на местный рынок. Душить эту тенденцию договорами с компаниями бесперспективно". А задача ФАС как раз и заключается в том, чтобы следить за издержками топливных и нефтяных компаний, пресекать картельные сговоры, применяя жесткие меры, пояснил корреспонденту "РГ" свою позицию Игорь Юргенс.
Критически воспринял вице-президент РСПП и идею заменить НДС налогом с продаж (НсП), который считается более "прозрачным". "НДС, - соглашается Юргенс, - действительно себя скомпрометировал в связи с событиями последних лет, когда его возврат экспортерам превратился в коррупционную кормушку. И в этом есть вина как государства, так и предпринимателей". Но и НсП не является панацеей от коррупции. "Как показала практика, на любую прозрачную схему можно придумать непрозрачную" , - предупреждает вице-президент РСПП.
Налог с продаж, кстати, уже действовал в России в течение пяти лет, и желающие находили вполне легальные возможности его неуплаты. Бизнес, напомнил Юргенс, не лоббировал замену НДС, он довольно долго разрабатывал идею о совершенствовании налогового администрирования. Оно было "ужасным" и "больше походил о на рэкет". И потому изменения в Налоговом кодексе, поддержанные РСПП, касаются сокращения числа проверок, их более жесткой регламентации и обоснованности. Что же касается других принципиальных вопросов налогообложения, то бизнес соглашается с призывом Минэкономразвития не пересматривать их столь часто и "не менять правила игры на марше". Частые изменения создают предпринимателям дополнительные трудности. Надо снова просчитывать эффективность бизнеса, бухгалтерам - осваивать отчетность по модернизированным налогам. А главное, возникает подозрение в адрес властей: "хотят взять больше". И хотя сейчас государство в расширении налогооблагаемой базы не заинтересовано, подозрения, убежден Юргенс, "все равно будут" , в том числе и по налогу с продаж.
Так что в первую очередь, чтобы повысить активность бизнеса, надо налаживать диалог между ним и властью, довести до ума уже начатые преобразования. Теперь, кстати, вице-президент РСПП сможет способствовать этому процессу и на площадке Центра развития информационного общества (РИО-Центра), председателем которого он был недавно избран. Это независимая некоммерческая организация, цель которой, как было заявлено вчера на пресс-конференции, "содействие развитию информационного общества в России". По мнению нового руководителя, центр уже сейчас может организовать двусторонний информационный обмен между государством и обществом, бизнесом и государством. Использование новых информационных технологий в работе органов власти делает их понятней и "прозрачней".
Двусторонний информационный обмен РИО-Центр намерен использовать и для мониторинга в режиме он-лайн национальных проектов. Технологии, заверил Юргенс, позволяют немедленно доводить до отраслевых министров информацию о том, как выполняются национальные проекты, используются деньги и какова от этого польза на местах. Предварительная договоренность о проведении подобных исследований уже достигнута в отношении нацпроектов "Образование" и "Жилье".