• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Ренессанс" объединился с Macquarie На почве инфраструктуры

РБК daily. 7 августа 2007

Как рассказал РБК daily первый вице-президент "Ренессанс Капитал" Игорь Юргенс, 50% в уставный капитал компании Macquarie Renaissancе внесет "Ренессанс Капитал", 50% — иностранные партнеры. Размер капитала компании пока не раскрывается. "Могу только сказать, что речь идет о значительных цифрах, — заявил Игорь Юргенс. — Но окончательная сумма зависит от того, какой портфель проектов нам удастся собрать". По словам г-на Юргенса, речь идет о проектах стоимостью не менее 100 млн долл.

Вчера группа "Ренессанс Капитал" объявила о создании совместно с банком Macquarie компании Macquarie Renaissancе. Компания зарегистрирована в Москве и будет специализироваться на инвестициях в инфраструктурные проекты в России и СНГ.

Группа банков Macquarie включает в себя банк Macquarie Bank Limited и его аффилированные компании. Macquarie является ведущим мировым инвестором и управляющим в области инфраструктурного бизнеса. Группа банков управляет свыше 36 млрд евро. Macquarie управляет инвестициями в ин­фраструктурные объекты таких секторов, как энергетика, водоснабжение, телекоммуникации и транспорт в Великобритании, Германии, Португалии, Италии, Франции, Швеции, Дании, Нидерландах, Бельгии, Канаде, Соединенных Штатах, Австралии, Корее, Японии и Южной Африке.

Как рассказал РБК daily первый вице-президент "Ренессанс Капитал" Игорь Юргенс, 50% в уставный капитал компании Macquarie Renaissancе внесет "Ренессанс Капитал", 50% — иностранные партнеры. Размер капитала компании пока не раскрывается. "Могу только сказать, что речь идет о значительных цифрах, — заявил Игорь Юргенс. — Но окончательная сумма зависит от того, какой портфель проектов нам удастся собрать". По словам г-на Юргенса, речь идет о проектах стоимостью не менее 100 млн долл.

Как сообщил РБК daily источник в компании, специально для участия в этих проектах в ближайшее время планируется вывести на рынок несколько фондов прямых инвестиций, часть из которых уже проходит процедуру регистрации в ФСФР.

Интерес Macquarie к российскому рынку вполне понятен: по оценкам экспертов, в ближайшие пять лет на инфраструктурные проекты Россия потратит до 200 млрд долл. "Несмотря на то что большую часть финансирования обеспечивает правительство, ожидается, что частный сектор поддержит это развитие дополнительными средствами", — полагает председатель правления "Ренессанс Капитал" Александр Перцовский. В свою очередь, ино­странный банк будет участвовать в проектах под управлением Macquarie Renaissancе не только как инвестор, но и принимать активное участие в экспертизе. "Не секрет, что наша группа больше специализируется на инвестиционно-банковском бизнесе, а экспертов по строительству, транспорту уровня Macquarie у нас нет", — пояснил Игорь Юргенс.

По словам руководителя европейского подразделения группы Macquarie Джима Крэга, банк видит огромные возможно­сти на этом рынке: "Мы считаем, что это полностью отвечает нашей долгосрочной стратегии в секторе инфраструктуры".

Фонды Macquarie Renaissancе станут фактически первыми среди российских private equity, рассчитанных на инвестиции в инфраструктурные проекты. По словам исполнительного директора управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки Диалог" Золтана Салая, участие в инфраструктурных проектах предполагает довольно значительный объем средств, поэтому до сих пор российские фонды прямых инвестиций не интересовались ими. "Однако, видимо, Macquarie серьезно заинтересовал российский рынок", — считает Золтан Салай. Он отмечает: одно из важных достоинств подобных проектов в том, что они приносят инвесторам стабильный доход. "Хотя не факт, что модель инфраструктурных инвестиций, которую Macquarie применяла на развитых рынках, сработает и в России, где требуется гораздо больший объем капвложений за счет того, что сами объекты требуют больше инвестиций", — говорит г-н Салай.

А по мнению управляющего партнера фонда Renova Capital Дмитрия Левоняна, приход Macquarie своевременен: "Сейчас, после ритейлового бума, кажется, настало время строить порты, дороги, все, что способствует росту экономики". С другой стороны, отмечает Дмитрий Левонян, срок подобных проектов обычно составляет 10 лет, а большинство российских фондов прямых инвестиций ориентируется на 5—7 лет, что напрямую связано с дефицитом в России "длинных денег".