• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес станет статматериалом

РБК daily. 4 марта 2010

Директор Центра развития ГУ-ВШЭ Наталья Акиндинова: "У Росстата есть своя "панель", но я не исключаю, что будет создана и независимая".

Федеральная антимонопольная служба и Росстат готовятся опрашивать предпринимателей на предмет их оценки конкуренции в регионах. Фактически в России впервые создается собственная методика оценки конкурентной среды, ведь раньше исполнительная власть и эксперты опирались на зарубежные исследования. Для бизнеса важно, чтобы результаты не лежали мертвым грузом, а попали в нужные руки - тем, от кого зависят решения по развитию конкуренции.

Источник РБК daily в ФАС отмечает, что сейчас по заказу службы Росстат готовит методику опроса предпринимателей. Антимонопольщики, со своей стороны, предоставят статведомству выборку бизнесменов, которые в своем регионе столкнулись с нарушением закона "О конкуренции" и обращались в службу с этой проблемой. Работа над опросником еще в процессе подготовки, но уже в скором времени его планируется использовать. Получить комментарий в Росстате вчера не удалось.

Не только в России, но и во всем мире пока не выработано единых и объективных показателей оценки конкурентной среды, отмечает чиновник Минэкономразвития. Сейчас о состоянии конкуренции в России и госвласть, и эксперты делают выводы по результатам ежегодных исследований "Оценки ведения бизнеса" Всемирного банка и ряда аудиторских зарубежных компаний. В нашей стране этим вопросом также занимается Высшая школа экономики.

"Опрашивать предпринимателей - это, пожалуй, единственная возможность по-настоящему узнать, что происходит в регионах", - говорит исполнительный директор Центра развития ГУ-ВШЭ Наталья Акиндинова. По ее словам, сложность составления подобного опросника будет упираться в разработку "панели" - то есть состава предпринимателей - участников опроса. "У Росстата есть своя "панель", но я не исключаю, что будет создана и независимая. Также важно, кто будет опрашивать бизнес. Скорее всего, эти функции возьмет на себя статслужба", - полагает г-жа Акиндинова.

Бизнес готов говорить о проблемах конкуренции, исходя из своего опыта, но для него важно, чтобы результаты опросника попали в нужные руки, то есть тем, кто принимает решения по развитию конкуренции в регионах, убеждена член правления "ОПОРА России" Наталья Чудакова. "В регионах в более изощренной форме участились рейдерские захваты, торговые сети по-прежнему демпингуют - нет равных условий для получения товаров", - говорит она.

По мнению г-жи Чудаковой, этот опрос вполне может стать реальным инструментом мониторинга того, что происходит в субъектах Федерации. "Например, сейчас во Владимирской и Вологодской областях в разы увеличилась кадастровая оценка земель. Важно, чтобы ФАС не только принимала результаты к сведению, но и быстро подключалась к устранению этих барьеров", - надеется она.