• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВАМ ИНДЕКС КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НУЖЕН?

Газета. 2007. № 205. 1 ноября

ИГОРЬ ЮРГЕНС / вице-президент РСПП, председатель координационного совета предпринимательских союзов России

Если это будет по-честному, прозрачно и правильно, то да, конечно, нужен. Правда, если будет столько государственных компаний, то это дело будет довольно бесполезным. Однако если Федеральная антимонопольная служба начнет энергично работать и начнется демонополизация тех отраслей, которые все больше и больше монополизируются, то такой индекс тем более будет очень и очень нужен. Потому что он является, с одной стороны, показателем конкурентоспособности, а с другой - еще и инвестиционного климата.


ЮРИЙ КОБАЛАДЗЕ / управляющий директор по корпоративным отношениям компании X5 Retail Group N.V.

А я с ним реально никогда и не сталкивался, хотя понимаю, из чего он может состоять. Но я смотрю какие-то другие показатели нашей компании, например, как там у нас идет рост продаж, а потом сравниваю это с показателями других компаний. И в любом случае я за подобные критерии оценки. Чем их больше и чем больше таких сопоставлений, где я могу по каким-то объективным параметрам сравнивать себя с кем-то, тем лучше для меня. Ведь этот индекс - как термометр, который измеряет температуру и состояние моей компании. Все познается в сравнении, а новый уровень прозрачности делает мою компанию на рынке еще более привлекательной.

ИГОРЬ ЮРГЕНС / вице-президент РСПП, председатель координационного совета предпринимательских союзов России

Если это будет по-честному, прозрачно и правильно, то да, конечно, нужен. Правда, если будет столько государственных компаний, то это дело будет довольно бесполезным. Однако если Федеральная антимонопольная служба начнет энергично работать и начнется демонополизация тех отраслей, которые все больше и больше монополизируются, то такой индекс тем более будет очень и очень нужен. Потому что он является, с одной стороны, показателем конкурентоспособности, а с другой - еще и инвестиционного климата.

ЕВГЕНИЙ ЧИЧВАРКИН / председатель совета директоров компании "Евросеть"

А мы его не определяли, хотя вроде пока на свою конкурентоспособность не жалуемся. Возможно, это будет на следующей стадии развития рынка. Но и сейчас результаты работы нашей компании показывают высокую конкурентоспособность.

ДАВИД ЯКОБАШВИЛИ / председатель совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн Продукты питания"

Наша компания индекс конкурентоспособности не делает. Мы не вдавались в эти параметры, не вычленяли их, и этот индекс как-то у нас нигде и не звучал. Так что получается, что нам он вроде как и не нужен. Не знаю, может, кто-то со стороны захочет нас оценить. Тогда пусть возьмет несколько компаний, построит индексы и определит, насколько мы конкурентоспособнее других. Или насколько кто-то конкурентоспособнее нас. Но мы сами в своей работе этого не определяем и такой потребности пока не ощущаем.

СЕРГЕЙ БОРИСОВ / президент общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России"

Конечно, нужен. Потому что надо на что-то равняться и будет к чему стремиться. Ведь вы имеете в виду международный индекс? Иначе вообще можно посвятить себя отстаиванию статуса-кво, что не всегда правильно. Ведь иногда надо, что называется, закусить удила и двигаться вперед к намеченной цели, в ходе этой борьбы обгоняя конкурентов. Вот и все. А индекс конкурентоспособности - это хороший показатель. Как табло на гонках. Примечательно, что от этого станут прозрачнее не только компании, но и само государство.