• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Презентация книги А. Долгина "Экономика символического обмена" пройдет в Псковской областной библиотеке

Псковское агентство информации. 9 июня 2007

14 июня в Псковской областной универсальной научной библиотеке состоится презентация проектов Фонда научных исследований "Прагматика культуры". Речь пойдет о презентации вышедшей из печати книги Александра Долгина "Экономика символического обмена".

14 июня в Псковской областной универсальной научной библиотеке состоится презентация проектов Фонда научных исследований "Прагматика культуры". Речь пойдет о презентации вышедшей из печати книги Александра Долгина "Экономика символического обмена". Об этом Псковской Ленте Новостей сообщила ученый секретарь библиотеки Ольга Свирина.

"Экономика символического обмена" - это исследование культуры в цифровую эпоху. Специфика и главный интерес книги в том, что проблемы культуры анализируются в ней с позиции бизнеса и в терминологии бизнеса. Это возможно благодаря тому, что Долгин одновременно является профессором, заведующим кафедрой Прагматика культуры Высшей школы экономики (Москва), и успешным бизнесменом, главой группы компании "Союзнихром". Опираясь на свой опыт и знания, он пытается научить сферу культуры языку бизнеса, понятийному аппарату, подходам и методам, в соответствии с которыми функционируют прочие рынки.

Помимо этого книга вводит в оборот большой объем нового материала. В ней рассматриваются как традиционные (музыка, исполнительские искусства, мода, литература), так и совсем новые, недавно возникшие культурные практики (блоги, файлообменные сети, с помощью которых обмениваются музыкой и видео в Интернете, рекомендательные Интернет-сервисы). Здесьобсуждаются такие проблемы как снижение качества культурной продукции, уравнительного ценообразования на культурные товары и услуги разного достоинства, подсчета результатов деятельности в данной сфере, навигации потребителя в условиях массового производства коммерческой культурной продукции. Закладываются основы новой ветви экономики, работающей с личностными ресурсами человека: потраченным временем, эмоциями, полученным удовольствием. Проектируется новый управленческий инструментарий, необходимый для экономических преобразований в сфере культуры.

"ЭСО" – первое издание в России, вышедшее на условиях копилефта. Гриф копилефт, в отличие от привычного копирайта, означает, что работу можно копировать и даже видоизменять по своему усмотрению при выполнении некоторых условий данной лицензии.

Книга адресована всем, кто профессионально связан со сферой культуры, экономистам, преподавателям и студентам профильных учебных заведений, которые могут использовать издание в качестве пособия и справочника и просто людям, интересующимся культурой (технической и гуманитарной интеллигенции), поскольку "ЭСО" – редкое издание, написанное с точки зрения интересов потребителя.