• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новые технологии Big Data – результат агрессивной маркетинговой стратегии или инструмент бизнеса?

Экономика и жизнь. 3 июля 2015

Важно идти от актуальных задач бизнеса, а не от продуктов и технологий. В этом убежден Дмитрий Романов, генеральный директор, «Преферентум» (ГК «АйТи»), доцент НИУ ВШЭ. И вот его доказательства:

— Долгое время я занимался до­кумен­тооборотом, архивами и часто сталкивался с тенденцией в маркетинге продавать заказчику одни и те же вещи, под разными названия­ми. Эта же тенденция играет заметную роль в пропаганде Big Data. На самом деле в большинстве компаний оперируют не очень большими объемами данных (от гига- до терабайтов).

Важно идти от актуальных задач бизнеса, которые можно решать с помощью современных технологий анализа и работы с информацией, в том числе с неструктурированными данными, а не от продуктов и технологий.

При этом сложные системы нужны там, где действительно есть «большие данные», например в социальных сетях. Многие задачи, связанные с применением аналитических технологий, можно решать гораздо проще и без применения сложных систем.

Например, сейчас значительно проще и быстрее найти какую-то информацию в интернете, чем нужный до­кумен­т в своей организации. Корпоративная поисковая система решает эту задачу. А еще лучше по запросу и ключевому слову найти не 10 000 до­кумен­тов, а трех-четырех человек, компетентных в данной теме, которые смогут ответить вам на тот или иной вопрос. Задача по поиску компетентных людей внутри компании успешно решается с помощью индексирования корпоративной элект­ронной почты.

Другой пример: при элект­ронном согласовании до­кумен­тов (договоров, смет, спецификаций, накладных и др.) приходится исправлять много простых и мелких ошибок в расчетах и реквизитах, выявлять нестыковки в формулировках. Ручная сверка очень трудоемка и чревата появлением ошибок. Современные технологии избавляют человека от таких мелочей, высвобождая его время на творческие задачи.

Задача автоматической классификации до­кумен­тов — еще одно из направлений применения аналитических технологий. На примере имеющегося хранилища до­кумен­тов можно обучить систему и автоматически направлять входящие до­кумен­ты по тем подразделениям, которым они нужны.

Всем знакома навязчивая контекстная реклама, заполняющая страницы браузеров. Эта же технология, но применяемая в интересах пользователя, позволяет в режиме реального времени индексировать создаваемые до­кумен­ты и получаемые письма, учитывать его интересы и формировать, подстраивать, группировать для него различные потоки информации, в том числе новостные рассылки.

Есть много и других возможностей применения современных аналитических технологий, доступных уже сейчас. Они поз­воляют решать реальные практические задачи, стоящие как перед каждым сотрудником, так и перед функциональными службами современной организации — HR, R&D, S&M, IT, юристами, информационной безо­пасностью и т.п. И не имеет значения, называется эта технология Big Data или нет.

На мой взгляд, технологии должны опережать средние текущие потребности бизнеса. А внедрять в практичес­кое использование нужно то, что принесет выгоду: сократит издержки, снизит риски, откроет новые возможности для развития.