• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

За 15 лет героями публикаций ‘ДП’ стали 66897 менеджеров, предпринимателей, директоров, чиновников, аналитиков, ученых, губернаторов и президентов

Деловой Петербург. 26 мая 2008

Александр Ходачек, директор СПб филиала ГУ-ВШЭ: "Помню как сказал журналисту "ДП" - ваша газета хорошая, но она должна выходить на бумаге желтого, а не розового цвета".

За 15 лет героями публикаций ‘ДП’ стали 66897 менеджеров, предпринимателей, директоров, чиновников, аналитиков, ученых, губернаторов и президентов.

В среднем получается 25 новых ньюсмейкеров в каждом номере.

Цитаты от первого лица и крупные фотографии - до ‘ДП’ никто в Петербурге не стремился показать бизнес лицом. Этот принцип сразу пришелся ко двору петербургским читателям.

Весной 1993 года судьба газеты зависела от того, насколько интересным окажется первый номер газеты. В нем были опубликованы купоны, которые позволяли получить бесплатно шесть номеров ‘ДП’.

Регулярный выпуск газеты должен был начаться, если редакция получит не менее 20 тысяч таких купонов.

В итоге самый первый купон из пилотного номера был даже получен раньше, чем растаможен отпечатанный за границей тираж газеты. Его прислал начальник парома, переправлявший из Швеции грузовик с 85 тысячами экземпляров "ДП". Пять героев первого номера газеты рассказали о том, что изменилось в их жизни и бизнесе за прошедшие полтора десятка лет.

"Золото из Парижа на брюхе"

Андрей Ананов - генеральный директор ЗАО "А. Ананов"(в 1993 году - президент АО "Русское ювелирное искусство")

Мы были молодые и наглые 15 лет назад. Сейчас стали взрослые и мудрые. Наглость была в том, что я замахнулся на соперничество с самим Фаберже. А в итоге Карл Густавович, наверное, сказал бы сейчас: "Ай да Ананов, ай да молодец!".

В начале 1990-х было трудно. Приходилось возить золото из Парижа на брюхе листами. Цель была поставлена большая, но я ее достиг. Жить стало намного скучнее. Тогда был бег в мешках с завязанными глазами - азарт, замешанный на адреналине. Теперь построены два замка. Один на Петроградской, куда с Невского проспекта переехали и мастерская и салон. Это футляр для той драгоценности, которую представляет собой фирма. Второй замок - дача под Лугой.

Я вспоминаю первый выпуск и направленность "ДП" на поддержку отечественных предпринимателей и желаю вам сохранять этот градус поддержки, ведь за эти 15 лет предпринимателям намного легче не стало.

"ДП" стал частью ритуала

Леонид Вайсберг - генеральный директор ОАО "НПК "Механобр-техника" (в 1993 году - директор "Механобртехника")

Примерно за два месяца до выхода первого номера "ДП" Олег Третьяков брал у меня интервью. Потом звонит и говорит, что возглавил новое деловое издание и хочет сделать статью о нашей компании. В 1993 году мы жили в совершенно другой стране. В пелене 90-х мы не знали, что будет, но надеялись на лучшее.

Я занимаю ту же должность, что была указана в первом номере "ДП". Фирма не сменила акционеров. Пять лет назад, на десятилетнем юбилее "ДП" я подарил Олегу Третьякову сервиз "для редакционных посиделок".

За 15 лет "ДП" стал центром коммуникации для всего городского бизнеса. Я каждый день читаю вашу газету. Иногда, когда я не на работе - прошу водителя привезти ее домой. В чем-то газета может быть резковата, но для петербургского бизнеса чтение "ДП" уже стало частью обязательного ритуала.

"Ходачек идет за миллионами"

Александр Ходачек - директор СПб филиала ГУ-ВШЭ (в 1993 году - зампредседателя Комитета по экономразвитию мэрии СПб)

Помню такую цитату: "наша пресса не способствует притоку иностранных инвестиций в город, пишет тупо и односторонне". Это пишет Александр Ходачек - директор СПб филиала ГУ-ВШЭ  - где-то в 1999-2000 годах. Еще была хорошая фотография, где я в рубашке с портфелем, и написано: "Александр Ходачек идет за миллионами". Помню как сказал журналисту "ДП" - ваша газета хорошая, но она должна выходить на бумаге желтого, а не розового цвета.

Сегодня "ДП" в большей степени стал аналитической газетой, более толерантным: предоставляет место для разных мнений. И конечно, у вашей газеты очень быстрая и острая реакция на происходящее. Как бывший чиновник, а теперь - эксперт, могу сказать, что ваша газета способствовала продвижению города вперед.

"Были бандиты, были наезды"

Борис Морозов - генеральный директор ЗАО "Фирма "Галлайт-М" (в 1993 году - директор АО "Галлайт")

Прекрасно помню, как все начиналось, и первый номер вашей газеты. Еще до его выхода, в метро была расклеена реклама: рука держит газету, а на ее обложке - моя фотография.

Времена были жесткие. Инфляция - 1450% годовых. Деньгами торговать невыгодно. А у нас - производство светильников. Приходит к тебе человек: то ли бандит, то ли оптовый покупатель. Случалось, люди, чтобы не потерять деньги, вкладывали их в лампочки. Подержат на складе полгода - потом продают. Были бандиты, были наезды, но все это многослойно-параллельно.

Я вашу газету регулярно просматриваю. Она очень выиграла, когда вы перешли на глаголистые заголовки. Информация сразу воспринимается. Сейчас мои менеджеры по ней денежных клиентов ищут.

"Газеты пухлее стали"

Олег Шуляковский В 1993 году - директор АО "Балтийский завод"

Первую публикацию в "Деловом Петербурге" я уже не помню. А изменилось с тех пор многое. Я завершил свою работу как генеральный директор. Не занимаюсь судостроительным бизнесом, но есть много новых проектов, особенно в сфере новых технологий. В эти 15 лет экономический климат менялся по всей стране в лучшую сторону, в Питере - в том числе. Все стали увереннее. Пропало словосочетание деревянный рубль. Окрепли банки. Реальной стала возможность кредитования проектов. Зарплата у людей выросла.

"ДП" я читаю практически всегда. Газета объективно освещает все события, которые происходят. И меняется вместе с обществом. Российские газеты пухлее стали и "Деловой Петербург" в частности.

Ваша газета повлияла на бизнес тем, что помогает избегать каких-то ошибок, с кого-то пример брать, о чем-то задуматься. Желаю вам успешно работать, развиваться, увеличивать круг читателей. Нормальное пожелание - нормальной газете.