• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ректор ВШЭ: ЕГЭ станет ключевым элементом цифрового портфолио школьника

Ректор ВШЭ: ЕГЭ станет ключевым элементом цифрового портфолио школьника

Фото: Александр Корольков

Почему Высшая школа экономики не уходит на дистант? Станет ли ЕГЭ частью цифрового портфолио? Почему не стоит бояться идти в школу раньше срока? На вопросы «Российской газеты» отвечает ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.

Никита Юрьевич, многие вузы сейчас, в начале второго семестра, переводят студентов на дистант. А как в Вышке?

Никита Анисимов: В Вышке нет семестров: студенты учатся с начала января — идет третий модуль. В конце октября начало второго модуля совпало с очередной волной коронавирусной инфекции. И мы приняли решение весь второй модуль провести онлайн. Третий модуль сразу после новогодних каникул начали в офлайне и пока планируем сохранять этот режим, если на государственном уровне не будет принято каких-либо новых ограничений.

Если же волна «омикрона» все же вынудит уйти в дистант, то технологически мы готовы: за время пандемии накоплен большой опыт быстрых переходов из онлайна в офлайн и наоборот, и каких-либо проблем для учебного процесса не возникнет. Думаю, сегодня все большие университеты готовы к работе в онлайн-формате.

Рособрнадзор предложил в качестве альтернативы ЕГЭ при поступлении в вузы принимать цифровое портфолио школьника с достижениями за годы учебы. Взяли бы в Вышку «по портфолио»?

Никита Анисимов: Это правильное движение. Цифровые технологии вроде блокчейна сегодня позволяют надежно фиксировать все значимые достижения школьников. Верифицированное портфолио даст вузам более комплексное представление об абитуриенте.

Но и ЕГЭ ни в коем случае нельзя списывать со счетов. Он доказал свою эффективность. Я почти пять лет был ректором Дальневосточного федерального университета. Было совершенно понятно: стоит отменить ЕГЭ — сразу возникнет огромная нагрузка для ребят из других регионов, которые хотели бы учиться в ДВФУ. Нужно ведь приезжать, чтобы сдавать внутренний экзамен в вузе. У ЕГЭ очень важная социальная функция. Он делает образование более доступным для ребят из регионов.

Думаю, в итоге мы придем к варианту, когда ЕГЭ станет одним из элементов цифрового портфолио, возможно, ключевым его элементом. Конечно, нужно обсуждать, какой «вес» будет у тех или иных достижений. Как сейчас уже дискутируем, должна ли победа во Всероссийской олимпиаде школьников в девятом классе давать право льготного поступления в вуз после одиннадцатого.

Должна?

Никита Анисимов: Нужно посмотреть статистику, провести исследование. Насколько успешно учатся в вузах победители олимпиады для 9-х классов, поступающие без экзаменов после 11-го? Как оценить успешность? Тут и средний балл во время обучения, и, возможно, средняя зарплата в течение пары лет после выпуска. Таких ребят, которые поступают по результатам олимпиад двухлетней давности, не так много. Подавляющее большинство подтверждает свои результаты на олимпиадах в 10 и 11 классах.

Читать полностью