• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стартапы вышкинцев могут пройти бесплатную акселерацию в Бизнес-инкубаторе НИУ ВШЭ

Стартапы вышкинцев могут пройти бесплатную акселерацию в Бизнес-инкубаторе НИУ ВШЭ

© HSE Inc

Новая акселерационная программа Бизнес-инкубатора Вышки стартует 23 июня. Она предназначена для бизнес-проектов, находящихся на pre-seed стадии (от прототипа до первых продаж). Стартапы с участием студентов и сотрудников университета участвуют в программе на безвозмездной основе.

Акселерационная программа — это главный продукт Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ. Она помогает начинающим бизнесменам развивать свой продукт и учиться предпринимательству у лучших экспертов. За время своего существования программа, появившаяся в 2015 году, способствовала запуску нескольких тысяч стартапов со всей страны и привлекла более 1,5 миллиардов рублей инвестиций в бизнесы своих выпускников.

Бизнес-инкубатор HSE Inc — подразделение НИУ ВШЭ, появившееся в 2006 году. Его задача — развивать предпринимательство среди студентов университета. Кроме акселерационной программы HSE Inc проводит Стартап-школу и организовывает мастер-классы, встречи с экспертами, лекции и питчи с инвесторами. В прошлом году Бизнес-инкубатор Вышки занял первое место в международном рейтинге бизнес-инкубаторов UBI Global 2019 в категории «Лучший университетский акселератор».

Поучаствовать в акселерационной программе могут стартапы с готовым прототипом продукта, mvp (минимально жизнеспособным продуктом), а также те, кто готов создать его за месяц. В команде должно быть как минимум двое участников. Они должны иметь возможность работать с проектом не менее 15 часов в неделю.

«У нашей акселерационной программы три составляющие: консалтинг, образовательная часть и самое главное — нетворкинг», — говорит руководитель отдела маркетинга Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ Анастасия Кулемина.

К консалтингу, по словам Анастасии, относятся 70 часов консультаций с внутренними экспертами и EIR, еженедельные внутренние питчи и внутренние демо и, конечно, общение с внешними экспертами и менторами. Образовательная часть включает в себя участие в мероприятиях самой разной направленности (от маркетинга до личной эффективности) и офисные часы (консультации p2p с приглашенными специалистами по узким темам).

Анастасия Кулемина, руководитель отдела маркетинга Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ

Анастасия Кулемина, руководитель отдела маркетинга Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ

Мы даем возможность познакомиться с крупными корпорациями, которые могут стать заказчиками стартапов (ВШЭ, МТС, Сбербанк и другие), частными инвесторами и инвестиционными фондами, со специалистами различных отраслей, которые могут стать частью команды проекта, помочь реализовать идеи или дать полезную обратную связь, и с другими резидентами и выпускниками программы, которые дадут полезные советы и поделятся инсайтами. Это и есть нетворкинг.

Успешные кейсы Бизнес-инкубатора

 Aripix Robotics — стартап, специализирующийся на разработке, производстве и инсталляции промышленных роботов-манипуляторов, по итогам акселерационной программы привлек 500 тысяч долларов. 

 Fermata — агротех-стартап, представляющий из себя платформу на основе искусственного интеллекта, которая позволяет мониторить состояние растений в режиме реального времени, привлек 4,8 миллионов долларов.

Rebotica — широкий профориентационный курс, в ходе которого дети изучают различные направления, например робототехнику, программирование игр, дизайн, разработку сайтов и т.д. (в конце курса ребенок презентует свой проект родителям). На данный момент проект привлек 50 тысяч долларов инвестиций от бизнес-ангела и получил грант на 200 тысяч рублей от НИУ ВШЭ. При этом стартап является самодостаточным, у него есть платящие клиенты, а заработанные средства реинвестируются в проект. 

Анастасия также отмечает, что несмотря на то, что все мероприятия Бизнес-инкубатора сейчас проходит онлайн, это не мешает работе бизнес-проектов: «Текущая ситуация стала отличной возможностью освоить новые форматы. В обычном режиме у нас были планерки, на которых обсуждались планы на неделю и подводились итоги предыдущей. Сейчас же мы проводим планерки каждый день, отслеживаем прогресс и синхронизируем работу команды. А еще собираемся на неформальные встречи – например, вместе обедаем в Zoom’e. В общем, наша команда стала еще более сплоченной и эффективной». Большинство резидентов Бизнес-акселератора также продолжили работу и нашли способ стать эффективнее, продолжают развиваться: «Некоторые (чьи проекты тесно связаны с офлайном) взяли паузу на время самоизоляции. Кстати, “переход в онлайн” стал наиболее частой темой консультаций резидентов с экспертами в апреле».

Направления, с которыми работают эксперты акселерационной программы: Adtech, AI, ML, AR, VR, BI & Analytics, BigData, Cybersecurity, DeepTech, E-commerce, Edutainment, Edutech, Fintech, Foodtech /Agtech, Hardware, Health & Welness, HRtech, Industry 4.0., Insuretech, Regtech, IoT, IT, Lawtech, Logistic, Low-Code, No-code разработки, New Media, Retailtech, Robotics, SafeTech, Socialtech, Sporttech, Telecom, Traveltech, IT- и hardware-решения на стыке других отраслей, проекты в сфере реального сектора.

Прием заявок на участие в новой программе закончится 14 июня. Среди тех, кто уже успел подать заявку, есть проекты, полностью состоящие из студентов Вышки, а также стартапы с участием выпускников университета. Получить более подробную информацию об акселерационной программе можно на сайте Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ.