• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
русский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
23157
Адрес: Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5, каб. П-408
Время работы: Понедельник 11:10 -16:00 Четверг 11:10-16:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 8933-5533
ORCID: 0000-0001-5929-8858
ResearcherID: K-8513-2015
Google Scholar
Руководитель
Колесникова Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Хомутский Константин Игоревич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 12 лет.

Образование, учёные степени

  • 2011
    Кандидат филологических наук: Московский педагогический государственный университет, специальность 10.02.04 «Германские языки», тема диссертации: Темпоральный план перформативных высказываний
  • 2010

    Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, специальность «Германские языки»

  • 2007

    Специалитет: Коломенский государственный педагогический институт, специальность «Английский язык с дополнительной специальностью французский язык», квалификация «учитель английского и французского языков»

Экспертная работа

Эксперт по проверке письменной части и устной части ЕГЭ по английскому языку ( г. Москва)

Достижения и поощрения

  • Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2017)

  • Благодарность (февраль 2022)
  • Лучший преподаватель – 2014, 2013

  • Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2018-2019)
Категория "Новые преподаватели" (2012-2013)

Полномочия / обязанности

Руководитель англоязычной подготовки на ОП "Журналистика", "Медиакоммуникации", "Реклама и связи с общественностью" 

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2020 (10-20 июня) 'Language assessment for Interdisciplinary Purposes' a workshop conducted by Antony John Kunnan Ph.D. Applied Linguistcs, UCLA. Объём курса:  45 академических часов

Январь 2019. Курс повышение квалификации "70007 Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ 


21-26 января 2018. Metaphor Lab Amsterdam Winter School. Attended two tracks Track 1. 'Deliberate Metaphor Theory' by Gerard Steen (University of Amsterdam). Track 2. 'Visual Metaphor' by Marianna Bolognesi (University of Oxford), Объём курса: 36 часов. University of Amsterdam, the Netherlands.

18-20 май 2017. Курс повышения квалификации по программе "Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории и методики обучения". Объём курса: 72 часа. Сертификат №91.

Май 2015 г. Участие в методическом семинаре преподавателей английского языка, организованном департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета "Профессиональная компетентность современного учителя английского языка: международный экзамен TKT" Объём курса: 18 часов. Москва. НИУ-ВШЭ 

 

Январь 2015 г. ГМЦ МИОО, Курсы подготовки членов региональной комисси ЕГЭ по английскому языку 2015 года. Объём курса: 36 часов. Москва. Сертификат № 14ИЯ59-1/21.

17-20 июня 2014 г. Курс повышения квалификации в рамках НИУ-ВШЭ г. Москва по теме "Основы разработки языкового контроля". Объем курса: 36 часов. регистрационный номер сертификакта: 2751/3.13

Ноябрь-декабрь 2013 г. - Курс повышения квалификации в рамках НИУ ВШЭ "Методические основы разработки программ и курсов иностранного языка для неязыковых вызов и факультетов объём курса: 36 часов. Москва. Сертификат № 2435/3.13  

13 апреля 2013 г. - Участник мастер-класса 'Academic Writing Weekend', организованном центром академического развития. НИУ-ВШЭ. Москва.

29 января 2013 г. - Участник конференции издательства Macmillan "Английский язык в вузе: современныетенденции вметодике преподавания", РУДН. Москва,  

23 января 2013 г. - Участник вебинара "From Corpus to Coursebook to Classroom and Computer: How a Corpus Can Motivate Learners-and Teachers" by Gary Anderson, организованном Cambridge Universoty Press. 

21 ноября 2012 г. - Участник вебинара "Writing in EAP" by Martin Hewings, организованном Cambridge University Press. 

11 октября 2012 г. - Участник семинара "Секреты современных учебных курсов по английскому языку делового общения", организованном Издательством Macmillan.  Британский совет. Москва.

27 сентбря 2012 г. - Участник семинара "Освоение научной речи в университетском курсе и самостоятельной работе", организованном Издательством Кембриджского Университета. Британские совет. Москва.

Апрель 2012 г. - Курсы повышения квалификации для преподавателей английского языка по программе «Применение коммуникативной методики для преподавания студентам высшей школы» (Курс прочитан Ольгой Гончаровой, методистом школы иностранных языков BKC-International House, Moscow и тренером курсов по подготовке преподавателей английского языка Cambridge CELTA)

8 апреля 2012 г. - участник семинара "Современные технологии в преподавании английского языка" в рамках педагогического марафона идательского дома "Первое сентября". Москва.

27 марта 2012 г. - участник XI весенней конференции издательства "Macmillan" "Инновации и традиции в преподавании английского языка". Москва. 

2 февраля 2012 г. - участник  круглого стола для руководителей программ английского языка в вузе с участием представителя издательского отдела Macmillan Education Nick Sheard и автором учебных пособий для подготовки к IELTS Sam MacCarter. Москва, МГУ.

Февраль 2012 г. Повышение квалификации по программе "Методика подготовки студентов к экзамену IELTS" (НИУ ВШЭ)

Декабрь 2011 г. - курсы повышение квалификации при НИУ-ВШЭ совместно с РЭШ по программе "Развитие академических навыков: работа над статьей для публикации в международном реферируемом журнале". Москва, НИУ-ВШЭ.

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус

Руководство курсовыми работами

Фоменко И.А. 'Visual Metaphors in Social Advertising (Case of Print Media)' Факультет Медиакоммуникации и дизайна, 2018\2019

Руководство ВКР

Совместные исследования

'Place uses and place brands: a product-based approach to place branding methodology' (с 2016 г.) (совместно с проф. Рожковым К.Л. (НИУ ВШЭ); prof. Norberto M. Martines (University of Leon, Spain), prof nadzv. UEP Robert Romanowski (Poznan University of Economics, Poland)

'Priming effect on property attribution for visual hybrid comprehension: France vs Russia' (с 2018 г) (совестно с Dr. Geoffrey Ventalon (Laboratoire CHArt (Cognitions Humaine et Artificielle). Université Paris 8 - France) 

Публикации1

20201

Статья Rozhkov K. L., Khomutskii K., Muniz-Martinez N., Romanowski R. Place overbranding and how to prevent it: combining two conceptual and methodological approaches // Qualitative Market Research. 2020. Vol. 23. No. 4. P. 979-999. doi

20192

20181

Статья Rozhkov K. L., Khomutskii K. Place competition: rethinking Tiebout’s model and theories of creative class and creative city // Handel Wewnętrzny. 2018. Vol. 2. No. 4. P. 238-249.

20172

  • Книга Хомутский К. И., Бурова М. А. Английский для востоковедов. English for Asian Studies Coursebook. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.
  • Глава книги Хомутский К. И. Концептуальная метафора в системе образования // В кн.: VI Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теория языка и методики обучения". Государственный социально-гуманитарный университет, 2017. Гл. 8. С. 127-133.

20162

20152

  • Статья Erofeeva M. A., Khomutskii K., Ershova R. V. Gender culture as a means of motivation for students’ professional commitment to gender upbringing of schoolchildren // Penza psychological newsletter. 2015. No. 2. P. 154-168. doi
  • Глава книги Хомутский К. И. Перфомативные высказывания: история, определение, характеристики, классификации // В кн.: XXV Юбилейная международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся "Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющимся мире' (Материалы конференции). [б.и.], 2015. С. 709-714.

20143

  • Глава книги Khomutskii K. Application of Diverse Metaphorical Models in Mass Media Articles Devoted to Russian Domestic Policy, in: Language for International Communication: Linking Interdiciplinary Perspectives. Riga : University of Latvia, 2014. P. 87-101.
  • Глава книги Сидорина Т. Ю., Хомутский К. И. Своеобразие отношения к труду в британской философии // В кн.: Труды ХX международной конференции по проблемам теории и методологии историко-философских и культурологических исследований. М. : Изд-во РГГУ, 2014. С. 199-208.
  • Глава книги Хомутский К. И. Темпоральность как функционально-семантическое поле // В кн.: Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе. Материалы ежегодной международной конференции, 8-10 апреля 2014 года. М. : Издательство РУДН, 2014. С. 154-158.

20131

Глава книги Хомутский К. И. Видо-временные формы глаголов в пропозиции комиссивов swear и promise // В кн.: Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции, Москва, РУДН, 19-20 апреля 2013 года. М. : Издательство РУДН, 2013. С. 283-288.

20102

Конференции

  • 2023
    HSE Colloquium + (Москва). Доклад: Академическое письмо на английском языке в бакалавриате НИУ ВШЭ. Вызовы и пути решения
  • 2021
    3rd International Conference on Language Education and Research (Афины ). Доклад: CEF Professional Profile for media and its practical use in ESP course
  • 2020
    «ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. ПЕРЕВОД: научные парадигмы и практические аспекты» (г.Одинцово). Доклад: Метафорическая концептуализация преподавателя вуза студентами
  • 5th International Conference Figurative Thought and Language (Sofia). Доклад: Shocking versus Metaphorical: Visual Metaphors in Anti-smoking Campaign
  • 2019
    XX Апрельская международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Visual conceptualization of nominal places
  • XVI European Congress of Psychology (Москва). Доклад: Understanding the conceptual metaphor PEOPLE ARE ANIMALS: A comparative study of French and Russian languages.
  • 2018

    Metaphor Festival Amsterdam 2018 (Амстердам). Доклад: The Analysis of Visual Metaphors in Place Marketing Research

  • 2017
    VI Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения" (Коломна). Доклад: Концептуальная метафора в системе образования
  • Metaphor Festival Amsterdam 2017 (Амстердам). Доклад: Aspects of Higher Education through Students’ Metaphorical Eyes

  • III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Доклад: Metaphorically Speaking. Students’ Role in Higher Education
  • 2016
    Innovation Management Reseach and Educational Aspects (Poznan). Доклад: Metaphors as a teaching tool and conceptualizing means
  • 2015
    I Международная научно-практическая конференция Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы (Москва ). Доклад: 'Метафоры, которыми мы учим' / 'Metaphor we teach by'
  • 2013

    The 2nd international symposium 'Language for International Communication: Interdisciplinary Persective' (Рига). Доклад: APPLICATION OF DIVERSE METAPHORICAL MODELS IN MASS MEDIA ARTICLES DEVOTED TO RUSSIAN DOMESTIC POLICY

Публикации

2010

Хомутский К.И. Темпоральность в речевых актах // Сборник материалов научной сессии МПГУ. – Москва,  2010. – С. 179-182 – 0,2 п.л.

Хомутский К.И. Время: субстанциональное и релятивистское, статическое и динамическое // Сборник научных трудов ИГуМО. Выпуск 14. – Москва, 2010. С. 256-263 – 0,4 п.л.

 2009

Хомутский К.И. Роль пропозиции в теории речевых актов // Актуальные проблемы лингводидактики и теории перевода. Сборник научных статей аспирантов и соискателей. – Под. ред. доц. Н.А. Ахреновой. – Коломна, 2009.  – С. 91-95  – 0,3 п.л.

Хомутский К.И. Прагматический слой значения в речи // Язык: категории, функции, речевое действие. Материалы международной научной конференции, посвященной памяти д.ф.н., профессора Л.М. Борисовой. – Коломна, 2009. –  С. 234-237 – 0,2 п.л.

 

Проекты

Разработка и чтение курса английского языка "Английский для востоковедов" (с 2014 по 2016 год)

Проект "Разработка курса 'Language and Communication for Professional Purposes: Journalism and Media". Руководитель проекта (с 2020 по н.в.)

Сотрудничество в исследованиях

'Place uses and place brands: a product-based approach to place branding methodology' (с 2016 г.) (совместно с проф. Рожковым К.Л. (НИУ ВШЭ); prof. Norberto M. Martines (University of Leon, Spain), prof nadzv. UEP Robert Romanowski (Poznan University of Economics, Poland) (Совместное исследование)

'Priming effect on property attribution for visual hybrid comprehension: France vs Russia' (с 2018 г) (совестно с Dr. Geoffrey Ventalon (Laboratoire CHArt (Cognitions Humaine et Artificielle). Université Paris 8 - France) (Совместное исследование)


Полномочия / обязанности

Член учебно-методической совета Школы иностранных языков ВШЭ. Отбор и подготовка материалов для контрольных и экзаменационных работ.

Эксперт по проверке письменной части и устной части ЕГЭ по английскому языку ( г. Москва)

Соорганизатор визита в НИУ ВШЭ главного редактора Journal of Place Management and Development (Q1-Q2), проф. Манчестерского городского университета К.Паркер и академического редактора того же журнала, проф. Манчестерского городского университета Д.Медвея (2016 и 2017 гг.)

Приглашенный лектор международной летней школы «Менеджмент на развивающихся рынках: тенденции и стратегии» Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ, Москва. Июль 2016

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Проекты: пособия для ОП «История» и «Журналистика»/
«Медиакоммуникации»

В сентябре 2020 года в ШИЯ стартовали проекты по разработке пособий по обучению английскому языку: «Язык и коммуникация для профессиональных целей — журналистика и медиакоммуникации» и интегративно-контекстного учебного пособия по профессионально-ориентированному английскому языку для изучающих историю (бакалавриат). О целях и задачах проектов рассказали руководители проектных групп, Хомутский Константин Игоревич и Чашко Марина Михайловна.

В ШИЯ завершен конкурс проектов

В июне 2020 года Школа иностранных языков впервые провела конкурс проектных групп. О ходе конкурса и о его победителях рассказала руководитель Отдела научной и международной деятельности Юлия Валерьевна Пасько.