Хомутский Константин Игоревич
- Приглашенный специалист:Факультет креативных индустрий / Институт кино
- Доцент:Школа иностранных языков
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 11 лет.
Образование, учёные степени
- 2011Кандидат филологических наук: Московский педагогический государственный университет, специальность 10.02.04 «Германские языки», тема диссертации: Темпоральный план перформативных высказываний
- 2010
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, специальность «Германские языки»
- 2007
Специалитет: Коломенский государственный педагогический институт, специальность «Английский язык с дополнительной специальностью французский язык», квалификация «учитель английского и французского языков»
Экспертная работа
Эксперт по проверке письменной части и устной части ЕГЭ по английскому языку ( г. Москва)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2018-2019)
Категория "Новые преподаватели" (2012-2013)
Полномочия / обязанности
Руководитель англоязычной подготовки на ОП "Журналистика", "Медиакоммуникации", "Реклама и связи с общественностью"
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2020 (10-20 июня) 'Language assessment for Interdisciplinary Purposes' a workshop conducted by Antony John Kunnan Ph.D. Applied Linguistcs, UCLA. Объём курса: 45 академических часов
Январь 2019. Курс повышение квалификации "70007 Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ .
21-26 января 2018. Metaphor Lab Amsterdam Winter School. Attended two tracks Track 1. 'Deliberate Metaphor Theory' by Gerard Steen (University of Amsterdam). Track 2. 'Visual Metaphor' by Marianna Bolognesi (University of Oxford), Объём курса: 36 часов. University of Amsterdam, the Netherlands.
18-20 май 2017. Курс повышения квалификации по программе "Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории и методики обучения". Объём курса: 72 часа. Сертификат №91.
Май 2015 г. Участие в методическом семинаре преподавателей английского языка, организованном департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета "Профессиональная компетентность современного учителя английского языка: международный экзамен TKT" Объём курса: 18 часов. Москва. НИУ-ВШЭ
Январь 2015 г. ГМЦ МИОО, Курсы подготовки членов региональной комисси ЕГЭ по английскому языку 2015 года. Объём курса: 36 часов. Москва. Сертификат № 14ИЯ59-1/21.
17-20 июня 2014 г. Курс повышения квалификации в рамках НИУ-ВШЭ г. Москва по теме "Основы разработки языкового контроля". Объем курса: 36 часов. регистрационный номер сертификакта: 2751/3.13
Ноябрь-декабрь 2013 г. - Курс повышения квалификации в рамках НИУ ВШЭ "Методические основы разработки программ и курсов иностранного языка для неязыковых вызов и факультетов объём курса: 36 часов. Москва. Сертификат № 2435/3.13
13 апреля 2013 г. - Участник мастер-класса 'Academic Writing Weekend', организованном центром академического развития. НИУ-ВШЭ. Москва.
29 января 2013 г. - Участник конференции издательства Macmillan "Английский язык в вузе: современныетенденции вметодике преподавания", РУДН. Москва,
23 января 2013 г. - Участник вебинара "From Corpus to Coursebook to Classroom and Computer: How a Corpus Can Motivate Learners-and Teachers" by Gary Anderson, организованном Cambridge Universoty Press.
21 ноября 2012 г. - Участник вебинара "Writing in EAP" by Martin Hewings, организованном Cambridge University Press.
11 октября 2012 г. - Участник семинара "Секреты современных учебных курсов по английскому языку делового общения", организованном Издательством Macmillan. Британский совет. Москва.
27 сентбря 2012 г. - Участник семинара "Освоение научной речи в университетском курсе и самостоятельной работе", организованном Издательством Кембриджского Университета. Британские совет. Москва.
Апрель 2012 г. - Курсы повышения квалификации для преподавателей английского языка по программе «Применение коммуникативной методики для преподавания студентам высшей школы» (Курс прочитан Ольгой Гончаровой, методистом школы иностранных языков BKC-International House, Moscow и тренером курсов по подготовке преподавателей английского языка Cambridge CELTA)
8 апреля 2012 г. - участник семинара "Современные технологии в преподавании английского языка" в рамках педагогического марафона идательского дома "Первое сентября". Москва.
27 марта 2012 г. - участник XI весенней конференции издательства "Macmillan" "Инновации и традиции в преподавании английского языка". Москва.
2 февраля 2012 г. - участник круглого стола для руководителей программ английского языка в вузе с участием представителя издательского отдела Macmillan Education Nick Sheard и автором учебных пособий для подготовки к IELTS Sam MacCarter. Москва, МГУ.
Февраль 2012 г. Повышение квалификации по программе "Методика подготовки студентов к экзамену IELTS" (НИУ ВШЭ)
Декабрь 2011 г. - курсы повышение квалификации при НИУ-ВШЭ совместно с РЭШ по программе "Развитие академических навыков: работа над статьей для публикации в международном реферируемом журнале". Москва, НИУ-ВШЭ.
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Academic English Writing (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Intermediate Course – 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Intermediate Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. English for Journalism and Media - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Foreign Language Teacher's Continuous Professional Development (CPD) (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English for Specific Purposes. English for Journalism and Media - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Foreign Language Teacher's Continuous Professional Development (CPD) (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- English for Business Purposes. Advanced Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for Business Purposes. Advanced Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Метафоры в журналистике и медиадискурсе (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Руководство курсовыми работами
Фоменко И.А. 'Visual Metaphors in Social Advertising (Case of Print Media)' Факультет Медиакоммуникации и дизайна, 2018\2019
Руководство ВКР
Бакалавриат
Зубанова А.Д. Визуальная метафора в социальной рекламе, Школа иностранных языков, 2020
Манукян А.А. "Метафорическая концептуализация чернобыльской катастрофы на материале документальной прозы", Школа иностранных языков, 2020
Лобасова А.С. "Визуальные метафоры в концептуализации прохладительных напитков в рекламе", Школа иносранных языков, 2021
Опыхтина А.А. "Метафорический концепт синего цвета в русском, английском и испанском языках", Школа иностранных языков, 2021
Совместные исследования
'Place uses and place brands: a product-based approach to place branding methodology' (с 2016 г.) (совместно с проф. Рожковым К.Л. (НИУ ВШЭ); prof. Norberto M. Martines (University of Leon, Spain), prof nadzv. UEP Robert Romanowski (Poznan University of Economics, Poland)
'Priming effect on property attribution for visual hybrid comprehension: France vs Russia' (с 2018 г) (совестно с Dr. Geoffrey Ventalon (Laboratoire CHArt (Cognitions Humaine et Artificielle). Université Paris 8 - France)
20201
20192
- Статья Rozhkov K. L., Khomutskii K. Beneficiaries of A Place: Whose Life Is Better? // International Studies. Interdisciplinary Political and Cultural. 2019. Vol. 24. No. 2. P. 11-25.
- Книга Бурова М. А., Хомутский К. И. Английский для востоковедов. English for Asian Studies Coursebook. 2-е изд. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019.
20181
20172
- Книга Хомутский К. И., Бурова М. А. Английский для востоковедов. English for Asian Studies Coursebook. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.
- Глава книги Хомутский К. И. Концептуальная метафора в системе образования // В кн.: VI Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теория языка и методики обучения". Государственный социально-гуманитарный университет, 2017. Гл. 8. С. 127-133.
20162
- Глава книги Khomutskii K. Metaphors as a teaching tool and conceptualizing means, in: Innovation Management: Educational Aspects. Poznan : Bogucki Wydawnictwo Naukowe, 2016. Ch. 10. P. 109-115.
- Статья Khomutskii K. Temporal and aspectual forms of verbs in proposition of commissive speech acts: the case of promise, swear and bet // Journal of Language and Education. 2016. Vol. 2. No. 4. P. 39-45. doi
20152
- Статья Erofeeva M. A., Khomutskii K., Ershova R. V. Gender culture as a means of motivation for students’ professional commitment to gender upbringing of schoolchildren // Penza psychological newsletter. 2015. No. 2. P. 154-168. doi
- Глава книги Хомутский К. И. Перфомативные высказывания: история, определение, характеристики, классификации // В кн.: XXV Юбилейная международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся "Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющимся мире' (Материалы конференции). [б.и.], 2015. С. 709-714.
20143
- Глава книги Khomutskii K. Application of Diverse Metaphorical Models in Mass Media Articles Devoted to Russian Domestic Policy, in: Language for International Communication: Linking Interdiciplinary Perspectives. Riga : University of Latvia, 2014. P. 87-101.
- Глава книги Сидорина Т. Ю., Хомутский К. И. Своеобразие отношения к труду в британской философии // В кн.: Труды ХX международной конференции по проблемам теории и методологии историко-философских и культурологических исследований. М. : Изд-во РГГУ, 2014. С. 199-208.
- Глава книги Хомутский К. И. Темпоральность как функционально-семантическое поле // В кн.: Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе. Материалы ежегодной международной конференции, 8-10 апреля 2014 года. М. : Издательство РУДН, 2014. С. 154-158.
20131
20102
- Статья Хомутский К. И. Речевой акт, пропозиция, темпоральность // Вопросы лингвистики и перевода, научно-теоретический журнал РГСУ. 2010. № 4. С. 159-165.
- Статья Хомутский К. И. Речевой акт. Пропозиция. Темпоральность // Вопросы лингвистики и перевода, научно-теоретический журнал РГСУ. 2010. № 4. С. 159-165.
Конференции
- 20213rd International Conference on Language Education and Research (Афины ). Доклад: CEF Professional Profile for media and its practical use in ESP course
- 2020«ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. ПЕРЕВОД: научные парадигмы и практические аспекты» (г.Одинцово). Доклад: Метафорическая концептуализация преподавателя вуза студентами
- 5th International Conference Figurative Thought and Language (Sofia). Доклад: Shocking versus Metaphorical: Visual Metaphors in Anti-smoking Campaign
- 2019XX Апрельская международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Visual conceptualization of nominal places
- XVI European Congress of Psychology (Москва). Доклад: Understanding the conceptual metaphor PEOPLE ARE ANIMALS: A comparative study of French and Russian languages.
- 2018
Metaphor Festival Amsterdam 2018 (Амстердам). Доклад: The Analysis of Visual Metaphors in Place Marketing Research
- 2017VI Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения" (Коломна). Доклад: Концептуальная метафора в системе образования
Metaphor Festival Amsterdam 2017 (Амстердам). Доклад: Aspects of Higher Education through Students’ Metaphorical Eyes
- III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Доклад: Metaphorically Speaking. Students’ Role in Higher Education
- 2016Innovation Management Reseach and Educational Aspects (Poznan). Доклад: Metaphors as a teaching tool and conceptualizing means
- 2015I Международная научно-практическая конференция Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы (Москва ). Доклад: 'Метафоры, которыми мы учим' / 'Metaphor we teach by'
- 2013
The 2nd international symposium 'Language for International Communication: Interdisciplinary Persective' (Рига). Доклад: APPLICATION OF DIVERSE METAPHORICAL MODELS IN MASS MEDIA ARTICLES DEVOTED TO RUSSIAN DOMESTIC POLICY
Публикации
2010
Хомутский К.И. Темпоральность в речевых актах // Сборник материалов научной сессии МПГУ. – Москва, 2010. – С. 179-182 – 0,2 п.л.
Хомутский К.И. Время: субстанциональное и релятивистское, статическое и динамическое // Сборник научных трудов ИГуМО. Выпуск 14. – Москва, 2010. С. 256-263 – 0,4 п.л.
2009
Хомутский К.И. Роль пропозиции в теории речевых актов // Актуальные проблемы лингводидактики и теории перевода. Сборник научных статей аспирантов и соискателей. – Под. ред. доц. Н.А. Ахреновой. – Коломна, 2009. – С. 91-95 – 0,3 п.л.
Хомутский К.И. Прагматический слой значения в речи // Язык: категории, функции, речевое действие. Материалы международной научной конференции, посвященной памяти д.ф.н., профессора Л.М. Борисовой. – Коломна, 2009. – С. 234-237 – 0,2 п.л.
Проекты
Разработка и чтение курса английского языка "Английский для востоковедов" (с 2014 по 2016 год)
Проект "Разработка курса 'Language and Communication for Professional Purposes: Journalism and Media". Руководитель проекта (с 2020 по н.в.)
Сотрудничество в исследованиях
'Place uses and place brands: a product-based approach to place branding methodology' (с 2016 г.) (совместно с проф. Рожковым К.Л. (НИУ ВШЭ); prof. Norberto M. Martines (University of Leon, Spain), prof nadzv. UEP Robert Romanowski (Poznan University of Economics, Poland) (Совместное исследование)
'Priming effect on property attribution for visual hybrid comprehension: France vs Russia' (с 2018 г) (совестно с Dr. Geoffrey Ventalon (Laboratoire CHArt (Cognitions Humaine et Artificielle). Université Paris 8 - France) (Совместное исследование)
Полномочия / обязанности
Член учебно-методической совета Школы иностранных языков ВШЭ. Отбор и подготовка материалов для контрольных и экзаменационных работ.
Эксперт по проверке письменной части и устной части ЕГЭ по английскому языку ( г. Москва)
Приглашенный лектор международной летней школы «Менеджмент на развивающихся рынках: тенденции и стратегии» Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ, Москва. Июль 2016
Проекты: пособия для ОП «История» и «Журналистика»/
«Медиакоммуникации»
В сентябре 2020 года в ШИЯ стартовали проекты по разработке пособий по обучению английскому языку: «Язык и коммуникация для профессиональных целей — журналистика и медиакоммуникации» и интегративно-контекстного учебного пособия по профессионально-ориентированному английскому языку для изучающих историю (бакалавриат). О целях и задачах проектов рассказали руководители проектных групп, Хомутский Константин Игоревич и Чашко Марина Михайловна.
В ШИЯ завершен конкурс проектов
В июне 2020 года Школа иностранных языков впервые провела конкурс проектных групп. О ходе конкурса и о его победителях рассказала руководитель Отдела научной и международной деятельности Юлия Валерьевна Пасько.