Жалсанова Жаргалма Баиновна
- Доцент:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
- Научно-педагогический стаж: 28 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2013Ученое звание: Доцент
- 2009Кандидат филологических наук: Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Тореза, специальность 10.02.19 «Теория языка», тема диссертации: Этническая составляющая гендерного стереотипа в языковом сознании русских и бурят
- 2002
Специалитет: Бурятский государственный университет, факультет: иностранных языковв, специальность «Филология», квалификация «Филолог.Преподаватель немецкого и английского языков»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- 3-11 ноября 2020 г. - курс "Обеспечение условий доступности высшего образования для обучающихся инвалидов". Организатор: ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", г. Москва (16 акад.ч)
Файл
(PDF, 218 Кб) -
октябрь 2020 г. - курс "Interaktion in größeren Lernergruppen. Anregungen für den Präsenz- und Online-Unterricht", Организатор: Немецкая служба академических обменов DAAD (8 акад.ч)
Файл
- 13 - 27 июля 2020 г. - курс "Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту". Организатор: ОУ Фонд "Педагогический университет "Первое сентября", г. Москва (72 ак.ч.)
Файл
- июнь 2020 г. - курс "Обучение педагогических работников первой помощи". Организатор: ЧОУ ДПО "УЦ "Академия безопасности", г. Иваново (16 ак.ч.)
Файл
- июнь 2020 г. - вебинар "Das Leben kommt zu Ihnen! - ein neues Lehrwerk für Erwachsene erobert die DaF-Welt"- Организатор Cornelsen Verlag, г. Москва Файл (PDF, 110 Кб)
- май 2020 г. - вебинар "Kreative Ideen für Blended Learning - der "Deutschfuchs". Организатор ООО "Британия Лтд", Hueber Verlag, г. Москва
Файл
(PDF, 388 Кб) - май 2020 г. - вебинар "Сервисы синхронной работы в дистанционном классе". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 177 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "Синхронное онлайн-обучение - наказание без преступления?". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 178 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "Онлайн-экзамены и защиты курсовых: как организовать и провести с Юрайтом". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 180 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "Инструменты по организации дистанционного обучения". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 177 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "ZOOM + Юрайт: проведение занятия, командная работа, консультация к экзамену". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 180 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "Переходим на дистант: как организовать текущую, промежуточную и итоговую аттестацию". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 181 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "Онлайн-экзамены и защиты курсовых: как организовать и провести с Юрайтом". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 180 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "Как провести достоверные экзамены удаленно?". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 177 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "Онлайн-экзамены: друг или враг преподавателя?". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 177 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "Командное и групповое обучение в онлайн-среде. Переносим командные игры и групповые упражнения в онлайн". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 182 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "MS TEAMS для продвинутых преподавателей: интерактивное коллаборативное обучение". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 181 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "Видеоконференции Jitsi - как учить и кк учиться вместе с Юрайтом". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 178 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "ZOOM - проведение дистанционного занятия". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 176 Кб) - апрель 2020 г. - вебинар "MS TEAMS + Юрайт: как использовать в онлайн-обучении". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 179 Кб) - март 2020 г. - вебинар "Проведение занятий в режиме online с использованием возможностей платформы ZOOM: технические и методические рекомендации". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 183 Кб) - март 2020 г. - вебинар "Подготовка к дистанционному занятию". Организатор Юрайт-Академия, г. Москва (1,5 ак.ч.)
Файл
(PDF, 177 Кб) - январь-февраль 2020 г. - курс "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий". Организатор НИУ ВШЭ, г. Москва (24 ак
.ч.)
Файл
- 26.09.- 26.10.2019 г. - курс "Использование СДО в образовательном процессе с применением электронного обучения и дистанционных технологий (ЭО и ДОТ)". Организатор: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва (16 ак.ч.)
Файл
(PDF, 770 Кб) - 24 января 2019 г. - семинар "Экзамены Гете Института уровени В2, С1". Организатор: Гете Институт, г. Москва (2 ак.ч.)
Файл
- 21 декабря 2018 г. - семинар "Экзамены Гете Института уровни В1, В2". Организатор: Гете Институт, г. Москва (2 ак.ч.)
Файл
- 16 декабря 2016 г. - 17 января 2017 г. - комбинированный курс ПК "Оценивание творческих работ по немецкому языку" в рамках Олимпиады по немецкому языку для студентов различных специальностей 2016-2017 г.г. Организатор: Гете Институт, г. Москва (72 ак.часа) свидетельство
(JPG, 379 Кб) - 12-28 ноября 2013 г. - программа повышения квалификации "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (основной курс)" (24 ч), НИУ ВШЭ, г. Москва
- апрель 2012 - февраль 2013 г. - семинары и мастер-классы в рамках подготовки Первой всероссийской студенческой олимпиады по немецкому языку 2012-2013 г. (72 ч), Гёте Институт, г.Москва
- 24-28 октября 2011г. – семинар повышения квалификации "Психология общения в преподавании иностранного языка". Организатор ЦПК НИУ ВШЭ, кафедра психологии (48 часов), сертификат.
- 23 июня 2011 г. - международный семинар "Культура и психологические процессы: Передовые рубежи исследований" НИУ ВШЭ (8,5 ч.), г. Москва
- февраль - июнь 2011 г. - курсы повышения квалификации в Центре повышения квалификации НИУ ВШЭ "General English. Intermediate. Level 2" (96 ч.), г.Москва
- 20 января 2011 г. - семинар повышения квалификации из цикла "Обмен опытом" по теме: "Учебные проекты: идеи и рекомендации" (4 ч.), Немецкий культурный центр им.Гёте, г.Москва
- октябрь - декабрь 2010 г. - курсы повышения квалификации в Центре повышения квалификации ГУ ВШЭ "General English. Intermediate. Level 2" (96 ч.), г.Москва
- июнь 2010 г. - курсы повышения квалификации в Институте открытого образования Московского государственного областного университета совместно с ДААД по программе "Профессиональный язык экономики при преподавании немецкого языка для неязыковых факультетов" (72 ч.), г.Москва
- октябрь 2009 г. - июнь 2010 г. - курс "Теория и практика преподавания русского языка как иностранного" (160 ч.), ГОУ ВПО Московский государственный лингвистический университет, факультет по обучению иностранных граждан, г.Москва
- июнь 2009 г. - курсы повышения квалификации на ФГОУ ВПО ГТУ "Московский институт стали и сплавов" совместно с ДААД по программе "Повышение квалификации по профессиональному немецкому языку. Экзамены и тестирование" (72 ч.), г.Москва
- август 2008 г. - курсы повышения квалификации, учеба в Летней академии «Строим мосты – Польша, Россия и Германия в прошлом, настоящем и будущем», Европейская академия, г.Берлин, Германия.
- февраль – май 2005 г. – курсы на факультете повышения квалификации преподавателей иностранных языков в Московском государственном лингвистическом университете (543 ч.), г.Москва
- август 2005 г. - межвузовские летние курсы для молодых преподавателей немецкого языка, Университет им. А.Людвига, г.Фрайбург, Германия
- октябрь 2004 г.- апрель 2005 г. - интернет-курс повышения квалификации преподавателей немецкого языка "Права вождения по дорогам мультимедиа D", Немецкий культурный центр им. Гёте, г.Москва.
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- История и культура стран второго иностранного языка (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- История и культура стран второго иностранного языка (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- История и культура стран второго иностранного языка (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- German (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)
- German for Professional Purposes (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Участие в конференциях
- 6-7 декабря 2018 г. IV международная конференция "Стратегии межкультурной коммуникации всовременном мире: культура, образование, политика", НИУ ВШЭ, г.Москва. Доклад "НИС через второй язык - возможно?!"
Файл
- 23-24 ноября 2017 г. III международная конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика", НИУ ВШЭ, г.Москва. Доклад " Учет возрастных и психологических особенностей студентов при отборе текстового материала для изучения второго иностранного языка в неязыковом вузе ".
Conf2017
- 1-2 декабря 2016 г. II международная конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика", НИУ ВШЭ, г.Москва. Доклад "Интегрированный подход к формированию межкультурной и социоккультурной компетенций при обучении второму иностранному языку в неязыковом вузе".
Файл
- 3-4 декабря 2015 г. - I Международная конференция "Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы", НИУ ВШЭ, г. Москва. Доклад "Возрастные особенности студентов при изучении второго иностранного языка в неязыковом вузе" Файл
(JPG, 1,84 Мб) - 23 июня 2011 г. - Международный семинар "Культура и психологические процессы: Передовые рубежи исследований" НИУ ВШЭ, г. Москва.
- 29 октября 2010 г. – Междисциплинарный семинар Кадрового резерва ГУ ВШЭ «Междисциплинарные исследования этничности», г. Санкт-Петербруг. Доклад «Гендерные стереотипы в этническом самосознании (результаты психолингвистического исследования)».
- 9-10 сентября 2010 г. - Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию факультета иностранных языков и 15-летию Бурятского государственного университета "Иностранные языки в Байкальском регионе: опыт и перспективы межкультурного диалога", г.Улан-Удэ. Доклад "Исследования бурятского языкового сознания в психолингвистике".
- 24-25 июня 2010 г. - V международная научная конференция "Язык и коммуникация в контексте культуры" (Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина), г.Рязань. Доклад "Гендер в психолингвистике". (Трэвел-грант Научного фонда ГУ-ВШЭ)
- 14-15 апреля 2010 г. - Международная научная конференция "Жизнь языка в культуре и социуме" (ИЯ РАН), г. Москва. Доклад "Религия и языковое сознание (на примере бурят)".
- 10 апреля 2010 г. - Межфакультетская научно-методическая конференция "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах" (ГУ-ВШЭ), г. Москва. Доклад "Психолингвистика и межкультурная коммуникация".
- 9-13 сентября 2009 г. - Международная научная конференция "Язык как национальное достояние: проблемы сохранения лингвистического разнообразия" ( Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН), г. Улан-Удэ. Доклад "Ассоциативный эксперимент как метод исследования национально-культурной специфики языкового сознания (на примере бурят)." (Трэвел-грант Научного фонда ГУ-ВШЭ)
- 15-17 июня 2009 г. - XVI Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации "Психолингвистика в XXI веке: результаты, проблемы, перспективы" (ИЯ РАН), г. Москва. Доклад "Образы мужчины и женщины в языковом сознании бурят".
- 4-6 марта 2009 г. - Международная научная конференция "Мужское и мужественное в современной культуре" (Санкт-Петербургский государственный университет), г. Санкт-Петербург. Доклад "Образ сына в языковом сознании носителей русской и бурятской культур".
- 6-8 октября 2008 г. - Международная научная конференция памяти профессора И.Н.Горелова «Язык. - Сознание. – Культура. – Социум» (Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского), г. Саратов. Доклад "Женский автостереотип в языковом сознании разных этносов (на примере русских и бурят)".
- март 2008 г. - XI Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе» (Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского), г. Пенза. Доклад "Женщина в русской и бурятской культурах".
- 15-19 мая 2007 г. - VII Международная научная конференция "Язык и мышление: Психологический и лингвистический аспекты" (ИЯ РАН, Ульяновский государственный университет), г.Ульяновск. Доклад "Образ мужчины в языковом сознании русских и бурят".
- 27 июня-1 июля 2007 г. - Международная научно-практическая конференция "Восточное общество: интеграционные и дезинтеграционные факторы в геополитическом пространстве АТР" (Бурятский государственный университет, Центр стратегических востоковедных исследований), г.Улан-Удэ. Доклад "Образ женщины в языковом сознании русских и бурят".
- март 2007 г. - IX Всероссийская научно-практическая конференция " Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе" (Пензенский государственный педагогический университет им.В.Г.Белинского), г.Пенза.
Публикации26
- Статья Жалсанова Ж. Б., Мюллер Ю. Э., Северова Н. Ю., Успенская Е. А. К вопросу об аутентичности и критериях отбора текстов для обучения чтению на начальном этапе овладения вторым иностранным языком // Педагогика и психология образования. 2021. № 1. С. 107-117. doi
- Глава книги Жалсанова Ж. Б. Бремен // В кн.: Другие города / Сост.: М. М. Юдкевич. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 154-155.
- Статья Жалсанова Ж. Б. Образ «Дархана / Кузнеца» в бурятской культуре (психолингвистическое значение) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 45. С. 89-99. doi
- Статья Жалсанова Ж. Б., Успенская Е. А. Учет возрастных и психологических особенностей студентов при отборе текстового материала для изучения второго иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 4. С. 152-156.
- Статья Жалсанова Ж. Б., Успенская Е. А. Социокультурный компонент при изучении второго иностранного языка как фактор влияния на конкурентоспособность специалиста // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 4. С. 138-143.
- Книга Ж. Б. Жалсанова, Н.А. Кафтайлова, Ю.В. Пасько, Е.А. Успенская Немецкий язык для экономистов. Wirtschaft im Deutschunterricht / Науч. ред.: К. Шпренгер. М. : Юрайт, 2014.
- Книга Жалсанова Ж. Б. Blinddate. Свидание вслепую: учебно-методическое пособие по немецкому языку для домашнего чтения / Сост.: Ж. Б. Жалсанова; под общ. ред.: Н. И. Крылова. М. : Тезаурус, 2012.
- Глава книги Жалсанова Ж. Б. Психолингвистика и межкультурная коммуникация // В кн.: Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции) / Рук.: И. В. Якушева; отв. ред.: Е. Ю. Петрова; науч. ред.: Т. В. Соколова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 434-437.
- Книга Жалсанова Ж. Б. Немецкий язык: Учебное пособие по чтению для студентов факультета психологии / Сост.: Ж. Б. Жалсанова. М. : Тезаурус, 2011.
- Статья Жалсанова Ж. Б. Старшее поколение в национальном языковом сознании (на примере образа «бабушка / хугшэн эжы» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011. № 3. С. 55-61.
- Глава книги Жалсанова Ж. Б. Гендер в психолингвистике // В кн.: Язык и коммуникация в контексте культуры: материалы 5-й межд. научной конференции, 24-25 июня 2010 г. Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2010. С. 57-67.
- Глава книги Жалсанова Ж. Б. Исследования бурятского языкового сознания в психолингвистике // В кн.: Иностранные языки в Байкальском регионе: опыт и перспективы межкультурного диалога: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета иностранных языков и 15-летию Бурятского государственного университета, 9-10 сентября 2010. Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2010. С. 52-57.
- Статья Жалсанова Ж. Б. Религия в зеркале языкового сознания // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 1-2. С. 80-85.
- Глава книги Жалсанова Ж. Б. Религия и языковое сознание на примере бурят // В кн.: Жизнь языка в культуре и социуме: материалы конференции, посвященной 75-летию д.ф.н., профессора Е.Ф. Тарасова. 14-15 апреля 2010 г. М., Калуга : Эйдос, 2010.
- Глава книги Жалсанова Ж. Б. Ассоциативный эксперимент как метод исследования национально-культурной специфики языкового сознания (на примере бурят) // В кн.: Язык как национальное достояние: проблемы сохранения лингвистического разнообразия. Улан-Удэ : Бурятский научный центр СО РАН, 2009. С. 270-277.
- Статья Жалсанова Ж. Б. Дети в языковом сознании представителей разных этносов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2009. № 5. С. 120-125.
- Статья Жалсанова Ж. Б. Образ жены в языковом сознании русских и бурят // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 320. С. 7-10.
- Глава книги Жалсанова Ж. Б. Образ сына в языковом сознании носителей русской и бурятской культур // В кн.: Мужское и мужественное в современной культуре. СПб. : Факультет философии и политологии СПбГУ, 2009. С. 94-97.
- Глава книги Жалсанова Ж. Б. Образы мужчины и женщины в языковом сознании бурят // В кн.: Психолингвистика в ХХI веке: результаты, проблемы, перспективы. М. : Эйдос, 2009. С. 361-362.
- Статья Жалсанова Ж. Б. Образ дочери в языковом сознании представителей разных этносов (на примере русских и бурят) // Современные гуманитарные исследования. 2008. № 6 . С. 148-152.
- Статья Жалсанова Ж. Б. «Мужчина» в языковом сознании представителей бурятской и русской культур (результаты пилотажного эксперимента) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание. 2007. № 547. С. 55-63.
- Статья Жалсанова Ж. Б. «Человек» в языковом сознании представителей бурятской и русской культур (результаты пилотажного эксперимента) // Вестник Бурятского государственного университета. 2007. № 4. С. 265-269.
- Статья Жалсанова Ж. Б. Гендерный стереотип мужественности в языковом сознании русских и бурят // Вестник Бурятского государственного университета. 2007. № 7
- Статья Жалсанова Ж. Б. Родители в языковом сознании русских и бурят // Вопросы психолингвистики. 2007. № 6
- Статья Жалсанова Ж. Б. Этнические особенности гендерного стереотипа в русской и бурятской культурах // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание. 2007. № 548. С. 88-99.
- Книга Жалсанова Ж. Б. Контрольная работа №5 по немецкому языку для студентов заочного обучения специальности "Технология швейных изделий". Улан-Удэ : Изд-во Восточно-Сибирского государственного технологического университета, 2003.
Исследовательские проекты
В феврале 2009г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Этническая составляющая гендерного стереотипа в языковом сознании русских и бурят» по специальности 10.02.19 – Теория языка в Московском государственном лингвистическом университете на кафедре психолингвистики.И
2012 г. - участник проекта "Говори смелее" - победитель конкурса "Инициативный образовательный проект 2012 г." Кадрового резерва НИУ ВШЭ. Проект направлен на повышение качества преподавания речевого аспекта восточных языков. Основной целью является создание курса «Практикум активного речевого общения на китайском языке для студентов первого курса» (на базе ЛМС).
другая научная работа
- май 2017 г. - отзыв на автореферат диссертации Покояковой К.А. «Этнокультурный и гендерный аспекты репрезентации бинарной оппозиции мужчина/женщина в языковом сознании носителей хакасского, русского и английского языков», представленной на соискание учёной степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 – теория языка
- декабрь 2013 г. - отзыв официального оппонента о диссертации Казаковой Н.Ю. на тему «Общечеловеческие ценности Родина/Дом/Семья – Heimat/Haus/Familie в языковом сознании (на материале русского и немецкого языков)», представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 – Теория языка
- декабрь 2011 г. - отзыв на автореферат диссертации Дашиевой С.Ц.-Д. «Фразеологическая вербализация гендера: лингвокультурологический аспект (на материале бурятского, монгольского, русского и китайского языков)», представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.22 – Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии (монгольские языки)
- ноябрь 2011 г. - отзыв на автореферат диссертации Кашпур В.В. «Миромоделирующая функция жанров российского политического дискурса», представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.01 – Русский язык
- ноябрь 2011 г. - отзыв на автореферат диссертации Смирновой А.А. «Языковая личность персонажа литературного произведения и психотип человека (на материале произведений М.А. Булгакова)», представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.01. – Русский язык.
- январь 2010 г. - отзыв на автореферат диссертации Гарбар И.Л. «Специфика языкового сознания носителей русского языка разных поколений (на материале ядра языкового сознания)», представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 – Теория языка
Опыт работы
с 2007 г. - старший преподаватель общеуниверситетской кафедры немецкого языка
с 2010 г. - доцент общеуниверситетской кафедры немецкого языка
с 2014 - доцент кафедры немецкого языка департамента иностранных языков
Информация*
- Общий стаж: 28 лет
- Научно-педагогический стаж: 28 лет
- Преподавательский стаж: 21 год
Сервисная деятельность
2018-2019 - член учебно-методической комиссии ДИЯ НИУ ВШЭ
2017-2018 - член учебно-методической комиссии ДИЯ НИУ ВШЭ
июнь 2017 - мастер-класс по немецкому языку, Интернациональный фестиваль "Весь мир в одной Вышке"
2016 - 2017 - Член жюри Всероссийской олимпиады по немецкому языку 2016-2017, Гете-институт, Москва
2014 - 2017 - Подготовка участников международной конференции для студентов и аспирантов "Welt und Wirtschaft" в НИУ ВШЭ
2015 - 2017 - Член приемной экзаменационной комиссии по иностранным языкам (магистратура) НИУ ВШЭ
2016 -2017 - Разработка заданий для олимпиады по иностранным языкам «Высшая проба» (бакалавриат).
2016 (февраль) - проведение Дня лицея на факультете гуманитарных наук. Программа ИЯиМКК.
2015 - 2017 - разработка учебной программы для направления бакалавриата 45.03.02. Лингвистика. Программа ИЯиМКК.
2015 - 2017 - подготовка участников студенческого Фестиваля немецкого языка "Deutschfest" в НИУ ВШЭ.
2014 - 2017 - входит в состав кадровой комиссии (КК) Департамента иностранных языков, где участвует в определении функционала ППС, возможных путей кадрового роста сотрудников и процедуре их аттестации.
2010 - 2014 - подготовка и организация Летних школ для студентов НИУ ВШЭ; сопровождение студентов (Германия, Bremen Hochschule; Sprachlehrinstitut der Albert-Ludwigs-Universität Freiburg)
Отзывы студентов
- Благодарность от студентов 4 курса факультета менеджмента благодарность
(PDF, 230 Кб)
Студенты ШИЯ получили Goethe-Zertifikat B2
Выпускники 2020 г. бакалавриата ШИЯ, изучавшие немецкий язык с нуля, успешно сдали экзамен в Гете-институте на уровень В2 в сентябре 2020 г.
Поздравляем с получением Goethe-Zertifikat B2!
Студенты 4 курса ДИЯ, изучающие немецкий язык с нуля, сдали 3 апреля 2019 г. экзамен в Гете-институте на уровень В2.
Сотрудники университета получили медали и благодарственные письма
22 октября состоялось награждение сотрудников университета медалями НИУ ВШЭ и благодарственными письмами ректора.
Этничность с различных точек зрения
29 октября в Петербургском филиале Высшей школы экономики состоялся семинар «Междисциплинарные исследования этничности», который был организован в рамках грантовой поддержки Дирекции академического развития ГУ-ВШЭ.