Новости

Ученые ВШЭ объяснили поведение хаотических систем

Ученые ВШЭ объяснили поведение хаотических систем
Исследователи Научно-учебной лаборатории моделирования и управления сложными системами ВШЭ предложили недостающую составляющую механизма самоорганизованной критичности, которая позволяет воспроизвести степенные закономерности, наблюдаемые в реальном мире. По мнению ученых, это приближает нас к пониманию того, как возникают землетрясения, распространяются лесные пожары, работают финансовые рынки и социальные сети. Результаты исследования исследования, проведенного при поддержке Российского научного фонда (РНФ), опубликованы в журнале Scientific Reports.

Международная конференция «Бирациональная геометрия» ноябрь 2021

Идет регистрация на международную конференцию «Бирациональная геометрия»

Стартовал цикл научно-учебных семинаров "Логическая семантика"

Стартовал цикл научно-учебных семинаров "Логическая семантика"
9 октября прошёл первый в новом учебном году семинар "Логическая семантика". С докладом, посвящённым диаграмматической логике Пирса, выступил стажёр-исследователь Егор Емельянов.

СКИЛА на международной научной конференции по нейробиологии языка

СКИЛА на международной научной конференции по нейробиологии языка
Сотрудник СКИЛА Елена Артеменко выступила на международной научной конференции по нейробиологии языка и речи (5th International Neurobiology of Speech and Language Conference – 2021) с докладом об экспериментальных методах усвоения языка.

В Вышке произойдет ряд кадровых изменений в руководстве питерского и московского кампусов

В Вышке произойдет ряд кадровых изменений в руководстве питерского и московского кампусов
Сергей Кадочников, возглавлявший питерскую Вышку с 2013 года, объявил о планах оставить свою должность. Новым директором НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге станет Анна Тышецкая, работающая сейчас проректором по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта. Двумя новыми проректорами НИУ ВШЭ станут Елена Одоевская и Ирина Мартусевич.

Алексей Осадчий принял участие в подкасте «Эффект наблюдателя» с темой «О настоящем и будущем нейроинтерфейсов»

Алексей Осадчий принял участие в подкасте «Эффект наблюдателя» с темой «О настоящем и будущем нейроинтерфейсов»

Студент МИЭМ завоевал золото в чемпионате DigitalSkills 2021

Алексей Шадрунов
В конце сентября в Республике Татарстан состоялся III отраслевой чемпионат в сфере информационных технологий по стандартам WorldSkills DigitalSkills 2021. Студент МИЭМ НИУ ВШЭ Алексей Шадрунов стал победителем в компетенции «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности».

Про счастье, культурные ценности и карту Инглхарта — Эффект наблюдателя (08.10.2021)

Про счастье, культурные ценности и карту Инглхарта — Эффект наблюдателя (08.10.2021)
Старший научный сотрудник ЛССИ Анна Широканова приняла участие в подкасте «Эффект наблюдателя». В подкасте Анна рассказала об изменении ценностей и о том, как они измеряются во Всемирном исследовании ценностей.

Есть отдача: работники с высшим образованием получают в России почти вдвое больше, чем не имеющие его

Есть отдача: работники с высшим образованием получают в России почти вдвое больше, чем не имеющие его
Снижение отдачи и премии за высшее образование в России сильно преувеличено, важно рассчитывать эти показатели на основании сопоставления данных из нескольких источников. А неправильные расчеты отдачи от образования могут повлиять на государственную политику в этой сфере. Об этом говорилось на семинаре «Отдача от образования в России на фоне международных сопоставлений: высокая или низкая», прошедшем в Высшей школе экономики.

«Цифровой помощник не заменит учителя, но сделает то, на что у учителя не хватает времени»

«Цифровой помощник не заменит учителя, но сделает то, на что у учителя не хватает времени»
Одна из дискуссий, состоявшихся в рамках Московского международного салона образования (ММСО-2021), была посвящена доказательствам в образовании. Ее модератор, директор московской школы №1788 Александр Ездов, руководитель образовательных сервисов «Яндекса» Илья Залесский и научный руководитель НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов обсудили, как благодаря цифровым инструментам меняются доказательные возможности педагогики, каковы новые подходы к работе с неуспевающими детьми и что могут предложить компании EdTech для изменения стратегий обучения.