• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект под руководством российского постдока Дарьи Томасовой стал одним из победителей конкурса «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ

Проект под руководством российского постдока Дарьи Томасовой стал одним из победителей конкурса «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ

© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

29 июня 2023 года были подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ. В конкурсе принимали участие 19 проектов от 16 научных подразделений НИУ ВШЭ, и только 10 из них были поддержаны. Дарья Томасова стала руководителем проекта «AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации», который будет реализовываться Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ совместно с Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ТГПУ.

Дарья Томасова:

— Основным событием моего второго года работы в НИУ ВШЭ в статусе российского постдока стала подача (и последующая поддержка) заявки в конкурсе на создание зеркальной лаборатории совместно с Томским государственным педагогическим университетом. Создание лаборатории по теме "AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации" стало естественным развитием задела, созданного в течение первого года участия в программе российских постдоков — как в плане научных изысканий, так и академических партнерств. С одной стороны, зеркальная лаборатория направлена на укрепление взаимосвязей с Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Томского государственного педагогического университета — нашими партнерами по гранту РНФ, полученному в течение моего первого года программы российских постдоков. С другой стороны, предшествующее грантовое исследование институционального дизайна российской инновационной образовательной системы позволило увидеть огромный потенциал трансформации образовательной сферы, который несет в себе искусственный интеллект — как в плане переосмысления роли преподавателя, так и с точки зрения редизайна организационных и управленческих практик на уровне образовательных учреждений. Фокус зеркальной лаборатории ЛИВО и Томского государственного педагогического университета направлен на всестороннее изучение возможностей эффективной имплементации технологии ИИ в системе образования, в том числе через исследование процессов диффузии, цифрового сопротивления, технологической готовности индивидов к внедрению, практик коллаборации человека и искусственного интеллекта в педагогической деятельности. По итогам исследованияя планируется разработка общих и адресных рекомендаций для управленцев на различных уровнях и сегментах образования по бесшовному внедрению технологий искусственного интеллекта в учебный процесс.