• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2 июля – 7 июля
Международная Летняя школа «Неравенство образовательных возможностей»
Заявки — до 10 июня 
3 июля – 7 июля
VI Летняя школа антикоррупционной политики «Инновационные решения в борьбе с коррупцией»
Заявки — до 1 мая 
5 июля – 18 июля
Летняя школа ВШЭ-GS Group 2017 «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий»
Заявки — до 1 апреля 

Тема «нейролингвистика»

«Сохранять речь пациентов с опухолью головного мозга нужно на родном языке»

В рамках Апрельской конференции ВШЭ заведующая Лабораторией нейролингвистики Ольга Драгой рассказала о современных методах предотвращения речевых расстройств у русскоязычных пациентов с патологией головного мозга, в том числе о первом русскоязычном интраоперационном тесте на называние, разработанном в лаборатории. Все тестовые материалы и инструкции находятся в свободном доступе и могут быть использованы в клинической практике любыми заинтересованными профессионалами.

Не глаголом единым, или Как слова «разогревают» мозг

Повторение не только глагола, но и других слов одинаково усиливает эффект синтаксического прайминга, то есть склонность к воспроизведению только что услышанных речевых конструкций.

Движение помогает понимать смысл слов

Ученые Вышки экспериментально доказали, что языковые и неязыковые зоны мозга находятся в постоянном взаимодействии.

Почему рыбачить легче, чем плавать

Ученые ВШЭ сравнили активность мозга у людей при понимании инструментальных и неинструментальных глаголов.
1 2