• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
13 мая – 20 мая
Первая международная Весенняя школа «Новые измерения политического: энергия, память и тело» (Италия)
Заявки — до 10 марта 
19 мая – 20 мая
Третья Международная конференция пользователей данными «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» (RLMS-HSE)
Заявки — до 10 марта 
25 мая – 26 мая
Международная конференция исследователей волонтёрства «Волонтёрство: направления исследований и вклад в укрепление мира и устойчивое развитие»
Заявки — до 30 апреля 
25 мая – 26 мая
IV Российско-германский коллоквиум «Бизнес в условиях неопределённости: территория возможностей»
Заявки — до 23 мая 
Предстоящие защиты диссертаций
16 мая, 15:00
Защита кандидатской диссертации Дениса Шалагинова «Проблемы имманентизма в нестабильных онтологиях»
16 мая, 17:00
Защита кандидатской диссертации Марии Румянцевой «Концепция модерна в школе Иоахима Риттера»
19 мая, 14:00
Прошедшие защиты диссертаций

Тема «нейролингвистика» – Новости

«Сохранять речь пациентов с опухолью головного мозга нужно на родном языке»

В рамках Апрельской конференции ВШЭ заведующая Лабораторией нейролингвистики Ольга Драгой рассказала о современных методах предотвращения речевых расстройств у русскоязычных пациентов с патологией головного мозга, в том числе о первом русскоязычном интраоперационном тесте на называние, разработанном в лаборатории. Все тестовые материалы и инструкции находятся в свободном доступе и могут быть использованы в клинической практике любыми заинтересованными профессионалами.

Не глаголом единым, или Как слова «разогревают» мозг

Повторение не только глагола, но и других слов одинаково усиливает эффект синтаксического прайминга, то есть склонность к воспроизведению только что услышанных речевых конструкций.

Движение помогает понимать смысл слов

Ученые Вышки экспериментально доказали, что языковые и неязыковые зоны мозга находятся в постоянном взаимодействии.

Почему рыбачить легче, чем плавать

Ученые ВШЭ сравнили активность мозга у людей при понимании инструментальных и неинструментальных глаголов.
1 2